ХХ летом 900, зимой 700, есть мнение?

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем Kuper, 18 ноя 2021.

  1. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Т.е получается что обороты подымаются не из-за того что там пары или воздух попадают в пускной, а просто из-за того что клапан подключен? Как то очень странно...

    Нет возможности сейчас почитать вис, какие там условия продувки, но на ауди у меня клапан продувки постоянно работал.
     
  2. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    А без пробки бака как работает? Может что-то с камерой где пары из бака попадают в адсорбер? Или может у адсорбера вход забит?

    Так же еще посмотреть давление (ты в этой теме показывал) с пробкой и без, есть ли изменения...
     
    Последнее редактирование: 4 май 2022
  3. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Изменений на открывание пробки бака нет, уже пробовал. Но сегодня еще раз сниму пробку заливной, поезжу без нее, отпишусь.

    Адсорбер не забит, у него 3 штуцера, все хорошо продуваются, проверил.

    Про давление не понял, где его посмотреть?
     
  4. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Воообще, если не ошибаюсь, система сама должна провериться на утечку.
    Для этого и стоит в баке датчик давления, а на фильтре забора воздуха в адсорбер стоит клапан, который при подаче питания закрывается, перекрывая попадания стороннего воздуха в систему.

    То есть получается система при какой то очередной заводке авто перекрывается сама себя с внешней атмосферой (закрыт клапан на впуске, клапан на фильтре, пробка на заливной горловине), и датчик давления начинает смотреть растет ли давление. Если растет, то ждет до определенных заданных показателей и стравливает, работая дальше.
    Если не создается давление, зажгет чек.

    Увы такого нет.
    Вот думаю по схеме с фишки снять один провод на датчик давления и посмотреть реакцию трионика на его отсутствие.
    Но для начала прозвонить его.
    IMG_20220504_073316.jpg IMG_20220504_073120.jpg
     
  5. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Я про вот это. Думаю как раз это давление в баке.


    А чек загорается?

    Думаю так же не плохо было б проверить приходят 5 вольт и земля на сам датчик.
     
  6. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Чек не загорается.
    Буду звонить проводку.

    Отпишусь.
     
  7. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    система все равно хочет продуться----- так как в баке нет разряжения
     
  8. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Выше писали уже про крышку бензобака. Поменять на исправную, на дизелях другие крышки, не ошибиться. Далее дать машине самодиагностироваться, это не происходит быстро. Работа с крышкой или без крышки не даст результата, нужно правильное противодавление в баке, которое регулируют клапана в крышке.
     
  9. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    У нас не такие крышки, её надо закрыть и на 3 щелчка, проверить герметичность крышки просто, пакет целлофановый , а сверху крышку.
     
  10. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    При чем тут такие или не такие крышки… В системах, где есть датчик давления в баке свою роль играет крышка. Прежде чем лезть в электрику надо привести в порядок механику. Первый этап крышка, потом идти дальше.
     
  11. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Машина стояла всю ночь, снял пробку, проехал до работы несколько км, чек не загорелся, обороты опускаются как надо.

    Мое мнение твоя ранее выложенная фотка с давлением топлива это и есть давление в баке. Считаю что вакуума в баке не должно быть т.к это мешает насосу качать и плюс не будет срабатывать перепускной поплавок через который пары из бака попадают в адсорбер. А т.к комп видет отрицательное давление, не понимает что происходит и включает продувку...

    IMG_20211119_084845.jpg
     
  12. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Вполне вероятная версия, но есть много НО…
    1 в висе сталкивался не раз с ошибками.
    2 во многих современных машинах вакуум в баке это норма, так устроена система евап, и маленький пшик часто из бака слышен. Здесь возникает вопрос, какая именно система у тс, понятно, что соответсвует году, но вероятно отличается от европейских.
    Сравниваете свой авто, а он тоже американец? С датчиком давления в баке?
    Кстати, проехать несколько километров это мало, некоторые параметры начинают определятся при достижение прогрева двигателя.
    3 на фото измерение в кПа это верно, и то что стоит - минус тоже верно, показывает разрежение в баке. Возникает вопрос, какая норма для сааба и на каких лимитах работает датчик давления.
    4 Помимо ошибок, зажигающих чек, есть ошибки не зажигающие. Надо читать все по евап. Также можно сверить в ошибках езду с крышкой и без. Также не ясно у тс, просто расхождение оборотов от сезона или чек зажигается по евап и с какой ошибкой.
    5 Также можно посмотреть показания вакуума в баке с крышкой и без нее. Тоже даст пищу для размышлений.
    Но в любом случае система евап это труба, где с одной стороны крышка бака, и чтобы искать проблему она должна быть исправна.
     
  13. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Не спорю, но тогда как пары бензина попадают в адсорбер?

    Не америка, но 2003 года, а как известно на 2003 год ставился бак как у америки. Есть ли у меня датчик к сожалению не знаю.

    Но у автора завышены обороты постоянно, а у меня их ненаблюдалось. Конечно с оговоркой из пункта выше о том что есть ли датчик у меня.

    Это могли бы посмотреть соклубники у кого есть возможность.

    Это уже предлогал автору.
     
  14. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Еще не понятно правильны ли величины кПа или Па, думаю кПа многовато для бака. В баке небольшой вакуум, не мешает работе насоса и перемещению паров. У меня если бак ближе к полному пшик не слышен, после опустошения больше, чем 2/3 уже слышно.
    Еще можно проследить аналогию, например если накачать колесо при температуре -10 2 бара и потом переместить его в температуру +30, то давление будет уже 2,3-2,5 бара. Также и тс, при понижение температуры одни обороты, при повышение другие. Это можно связать с баком и датчиком давления. Тут читать ошибки надо, а если методом тыка или исключением, начинать надо с крышки и идти дальше. Нужно понять, что она работает идеально, потом уже двигаться дальше по системе.
     
  15. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Вот здесь чувак хорошо разобрался с евап, если прочитать и вникнуть- добавит знаний. Конечно сааб тс цветочки в сравнение с тем, что в статье, но принципы общие.
    https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/o/b/597403701107235553/
     
    Homesub нравится это.
  16. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
  17. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Спасибо за ссылки.

    Ошибок по системе адсорбера за два года владения авто не было ни одной. Ни чек не загорался, ни скрытых ошибок когда сканером смотрю.

    Давление топлива посмотрю по компьютеру с крышкой и без. Отпишусь.
     
  18. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Итого:

    Смотрел машину двумя сканерами, лаунчем и автоком. Автоком неправильно указывает двавление. Точнее правильно, но без КИЛОпаскаль. Просто паскале.
    Лаунч указывает такое же давление что и автоком, только в паскалях.
    Все они двоя показывают давление в минусе, тоесть вакуум.
    IMG_20220508_121821.jpg IMG_20220508_130153.jpg

    На фото видно на сколько процентов открыт клапан продувки. Чем больше в процентах открыт, тем больше число в минусе. Доходило до - 311 Па.
     
  19. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Дальше:

    Пробка бака. Пробку проверил, давление держит, клапан в ней работает.
    Пришлось ее хорошенько отмыть и ртом дуть. В итоге в сторону улицы не дуется, в сторону бака с определенным усилием. Слышно как клапан рывками открывается от вакуума.

    Давление без пробки бака падает до -210, -190 Па.
    С пробкой стабильно - 240 Па.

    Когда пробка снята, продувка стоит на 10ти процентах. Пробку закрычиваю, жду некоторое время, начинает клапан открываться в процентах больше, соответсвенно и давление больше в минус уходит.

    Было такое что продувка адсорбера отключилась. Я аж прям офигел, увидев это. При этом крышка бака была открыта.
    IMG_20220508_121941.jpg IMG_20220508_123640.jpg

    Но при этом УВЫ обороты холостого хода не упали с 900 на 700. Так и работала на 900.
     
  20. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Для себя делаю вывод, что датчик давления паров в баке в неисправном состоянии.
    Почему? Потому что даже на не работающем авто, открытой крышкой бака, датчик показывает - 200 Па. То есть разряжение.
    Как минимум должно быть атмосферное давление показываться.

    Ваше мнение?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)