SAAB 9000 2.3i "ташкентский"

Тема в разделе "Бортовой журнал", создана пользователем Lexville, 12 дек 2014.

  1. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    С кондером осенью по трассе - что может быть безопаснее? На ходу даже вентилятор не нужен, обдува хватает. Это самый ненагруженный режим для кондиционера, если ты едешь не по Долине смерти.
     
  2. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    начался процесс перехода на более современную КСУД (ЭБУ). Срезал реперный диск со шкива Дэу Нексии и прикрепил его на свой. Всё делалось "на глаз", но в итоге при проверке на станке оказалось, что сделал идеальную соосность (нету биения).
    IMG_20160830_174834.jpg IMG_20160830_181309.jpg
     
  3. Zavarka

    Zavarka Пользователь

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь
    Авто:
    saab 9000 2,0 turbo 1992 трионик 5.5
    как проходит переход на трионик?)
     
  4. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Трионик от Нексии? Крепко завариваешь.
     
  5. Zavarka

    Zavarka Пользователь

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь
    Авто:
    saab 9000 2,0 turbo 1992 трионик 5.5
    Завариваю крепко, как чифир
     
  6. следитель

    следитель Активный

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Riga
    Авто:
    SAAB 9000 CS 1993 MY.АКПП.Stage 2 .
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 MY 2.0t AKПП Mitsubishi Pajero 2003 MY 3.2 DID АКПП
    :)))
    На безрыбье и сам раком станешь!

    :saab
     
  7. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Неожиданно "приехал" стартер - просто сел в Соап, ключ на "старт" и тишина, абсолютная и кромешная ))). Снял стартер (у меня эта операция уже 10-15 минут занимает), проверил - искра при подаче питания на втягивающее реле имеется (т.е. есть потребление), а никакой реакции у реле нету. Проверил всё - поймал клин механизм выдвижения бендикса, из-за чего получился обрыв основной обмотки реле (нагрузка большая). Перебрал стартер, промыл/расклинил бендикс, смазал всё, развальцевал реле, восстановил контакт обмотки с разъемом питания на корпусе реле, и всё заработало как новое ))).
     
  8. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Опять было вчера приключение со стартером: с пульта удалённо завелась нормально, прогрелась, сажусь, пытаюсь опять завести - тишина... Опять втягивающее... Психанул - сколько можно уже... Даже снимать не стал стартер и поехал на авторынок. Купил новое втягивающее за 15$, честный китай, по качеству без нареканий. Причём втягивающее от Мерса w124 и bmw e30/e28 один в один с нашим. Снял стартер, заменил втягивающее, теперь надеюсь, что эпопея закончилась.
     
  9. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    "Шэф, всё пропало...". Сегодня я в ярости и, уж извините, в опьянении хорошим коньяком... В общем, ничего не предвещало беды: и с пропаном я добился расхода близкого к бензину (об этом может быть потом напишу, путь нелёгкий), и вроде всё было более-менее хорошо (не считая спускающегося переднего правого колеса, причём по ободу, причём похоже из-за резины). Но сегодня случилось то, что меня уже просто взбесило - опять стартер... Если взглянуть наверх (да и некоторое время "до"), то он попил немало крови у меня, и я думал, что заменой втягивающего реле я ограничусь и буду счастлив, как говорится... А нифига, ёпт! Сегодня вечером оставил авто на стоянке супермаркета, вышел, завожу - крутит, но хило как-то (такое бывает при разряженном АКБ). Завёлся-таки и проехал буквально метров 50, остановился у другого магазина, взял соки домой и... крутит вообще хило, почти как будто АКБ разрядился нереально, при этом гляжу на БК - 12,8В. Пару секунд и стартер "угас" совсем, больше не было никаких признаков жизни - ни щелканья втягивающего, ни оборотов стартера ,естественно. Если я передам все свои мысли в этот момент, то отправлюсь в "баню" надолго... Судя по всему сдохла обмотка стартера (т.е. втягивающее теперь уже ни при делах), т.к. "-" втягивающего проходит через обмотку стартера (если кто хоть раз проверял схему...). Всё встаёт на свои места, **я. Завтра, видимо, предстоит снятие стартера (в миллион пятисотый раз), и я уже не знаю ЧТО мне с ним делать... Надеюсь, что у моих знакомых в Ташкенте (бывших владельцев СААБов 80-х) окажется в наличие стартер.
     
  10. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    стартер снят и разобран. Случилось то, чего случиться не должно было: одна дорожка на коллекторе ротора отклеилась и "сточила" (мягко говоря, т.к. "останки" разбросаны по всему корусу) щетки. Куплены новые щетки от ваз-2101 под подгонку, дорожка приподнята, зачищена и посажена на эпоксидную смолу. Завтра буду доделывать (надо коллектор теперь точить доровна), а так ничего смертельного ;-)
     
    Eugene_Stoner нравится это.
  11. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Коллектор обточен, щетки от ВАЗ-2101 обточки по бокам подходят хорошо, но случился нежданчик - щеточный узел (держатель щеток) сломался при установке в стартер. Почти неделю Сааб простоял без стартера, т.к. пришлось в командировки уезжать срочно, а сегодня был за символическую сумму куплен б/у щеточный узел от стартера MB M102 (такой же щеточный узел ставился почти на все стартеры BOSCH тех годов, в т.ч. на Фиатах, Фольксах, БМВ и т.д.) и сегодня же всё собрано/поставлено на место. Мы на ходу )))
     
    baWarez и Parchom73 нравится это.
  12. Parchom73

    Parchom73 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Авто:
    Opel zafira, 2008г. 1,8. робот.
    Авто:
    Был. Saab 9-5., V6., 3,0л., Volvo XC 70.,
    Наверно ты бы его реанимировал и на луне, я про сааб.
     
    baWarez и Lexville нравится это.
  13. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    эпоксидка может не выдержать
    высокА контактная температура щетка-ламель коллектора
    будет случай, купи коллектор
     
  14. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Валер, я не новичёк в части электрических машин (генераторы переменного тока - моя сфера), поэтому заявлю со всей ответственностью - дорожки (площадки) коллектора сидят на эпоксидном компаунде обычно, так что эпоксидная смола прекрасно справляется с этой задачей. А учитывая, что стартер не работает длительное время - нагрева там, как такового, нету.
     
    Валер нравится это.
  15. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Вчера выдалась свободная минутка и решил поэкспериментировать с ГБО.

    До этого был установлен вакуумный дозатор газа, благодаря чему удалось добиться экономии газа и правильной смеси на всех режимах (как результат - хорошая тяга). Но не давал покоя миксер (смеситель) на дроссельной заслонке - проходное отверстие для воздуха в нём было всего 32 мм., что душило двигатель сильно. На просторах интернета была нарыта формула расчёта сечений миксера по стехиометрической смеси, благодаря которой было вычислено оптимальное сечение - 41-42 мм. Миксер был снят и расточен до 42 мм. Как результат (после перенастройки редуктора и вакуумного дозатора под новые условия) - двигатель крутится резвее и на газе, и на бензине. Осталось проследить за расходом газа.

    Когда снял впускную гофру, то моему взору представилась страшная картина - во впуске было много песка и даже кусочков листьев. Открыв корпус фильтра я понял почему это случилось - фильтр "провалился" в корпус и были щели, через которые (не знаю насколько долго) проходил мусор. Также заметил, что появился пробой газов в картер, т.е. сапунит теперь двигатель, и это совсем не здорово (учитывая, что летом проверка компрессии показывала отличные результаты). Видимо пыль сделала своё чёрное дело (((. В конце зимы надо планировать вскрытие движка (((
     
  16. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    померь компрессию
    если разница от предыдущих результатов не будет
    промой камеру сгорания атфкой, впрыснув в горячий двигатель грам по 50 в горшок, оставь на пару часов, покрути стартером, вбрызни еще 50гр., оставь на пару часов, прокрути, выгнав масло из камеры сгорания, вверни свечи, заведи (тяжело будет и троить), прогазуй минимум 20 минут, замени масло, с предварительной промывкой веритенкой или солярой
    атфка смоет нагары вместе с прилипшим песком, все это попадет в старое масло и промывку
    в общем такая попытка теоретически должна помочь
    двигатель сапунит - это еще не показатель
     
  17. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Я так думаю, если там задиры, то уже ничем ничего не смоешь... У меня случайно есть 2.3 атмо))
     
  18. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    то что он сапунит - может быть и не смертельно, в итоге. Компрессию конечно надо проверить ,это так. А промывку/раскоксовку камеры сгорания предпочитаю керосином/уайт-спиритом делать.
    скорее там с кольцами будет проблема, чем задиры на стенках цилиндров.
     
  19. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Кольца прочнее просто на износ, зато скорее всего сломались от мусора, а мой 2.3 уже не продается, я так понял вчера.. Лезь для начала эндоскопом.
     
  20. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    не эффективно
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)