SAAB 9000 2.3i "ташкентский"

Тема в разделе "Бортовой журнал", создана пользователем Lexville, 12 дек 2014.

  1. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Итак, моё приобретение - SAAB 9000 2.3i 1987 г.в. по техпаспорту, фактически 1993 г.в. (узкомордый, год выпуска определил путем нехитрого осмотра двигателя и элементом кузова, где проставлен год выпуска :()). Система управления впрыском - Jetronic 2.4.2.

    Не работают на момент покупки:
    - подогрев сидений
    - внешний датчик температуры воздуха (на табло БК ошибка по внешней температуре)
    - датчик уровня топлива (судя по "бесконечному" сопротивлению при прозвонке контактов на баке - его там нет)
    - моторчик регулятора наклона правой фары (по причине отсутствия)
    - очистители фар (отсутствуют, хоть и предусмотрены)
    - ПТФ (отсутствуют, но "дыры" напоминают о них)
    - кнопка "аварийки" (почему-то она вдавлена в консоль, как будто поплавилась, не нажимается вообще)
    - электроантенна (сама антенна обломана, но моторчик работает :))))

    Что уже успел сделать (1 неделя после покупки):
    - заменил датчик на вентилятор охлаждения (стоял ВАЗовский, который устроил мне "сюрприз" сразу по дороге от нотариуса домой, хорошо хоть двигатель не перегрелся, поставил от Daewoo Nexia на более низкую температуру), вкупе с ним заменена неродная крышка расширительного бачка от Daewoo Nexia на неродную крышку бачка от М2141 (кстати о птичках, именно крышка бачка от М2141 подходит и на Фиатовские расширители "как родная", потому и была она у меня в закромах, а вот Нексиевская не совсем подходит, диаметр чуток больше, от того и не держалась на бачке). Залил пока что б/у антифриз (чистый, просто от стоявшей на консервации электростанции), т.к. далее планирую заменить все патрубки, промыть систему капитально, заменить термостат и... радоваться
    - проверил некоторые датчики: ДМРВ (???, т.к. не понял до конца правильность действий по проверке, но при отключении фишки двигатель стремиться заглохнуть, при прогазовке держится уверенно), ДТОЖ, ДПДЗ, т.к. двигатель работает не идеально, хотя тяга в норме, но на ХХ обороты около 1050 при полной остановке без нагрузки (климат и т.д. отключены), 1500 при движении на нейтрали, 1200 при полной остановке с нагрузкой (климат и фары включены), на ХХ звук слишком басовитый, "тяжелый", как у спорт.двигателя со "злыми" валами, чувствуется подтраивание (только на "горячую"), "чек" не загорается. Осталось проверить лямбду, ДД и РХХ (главный подозреваемый).
    - заменил лампочки в фарах
    - устранил "подсос" по линии вентиляции картерных газов (медная трубка в дросселе совсем не держалась, вытаскивалась со шлангом при малейшем прикосновении - посадил на эпоксидный клей, предварительно подготовив поверхности)

    Далее о текущем...

    Сегодня ездил ставить на учет в ГАИ по месту жительства, 3 часа выноса мозга по поводу того, что машина была оформлена в другом месте (эт раз, новые правила), пришлось обратиться к "разводилам", но потом уже возникла новая проблема - осмотрщики не могли найти номер на двигателе (к слову, в техпаспорте двигатель "без номера"), и даже площадку не могли найти, поэтому отказались пропускать авто для дальнейшей регистрации (далее следуют нехорошие слова про данных спецов). Нашел площадку сам, очистил, номер частично читается, но не в этом суть - они всё равно отказались пропускать и "послали" в ГАИ по предыдущему месту регистрации. "Поблагодарив" (опять же хорошими словами, т.к. потерял полдня) тех "разводил", тронулся в направлении "куда послали", но уехал недалеко... провалилась педаль сцепления. Осмотр показал, что сломалась вилка сцепления, которая (и тут сердце озарилось теплом) оказалась от "Жигулей". Но что делать, поехал домой без на 1 и 3 передачах (которые можно без потерь использовать без отключения сцепления), ехать было недалеко (километров 5). Завтра будут менять вилку, пока опять же на "жигулевскую", т.к. надо за 2 дня успеть поставить на учет авто, а найти родную вилку и устранить колхоз так быстро не получится. Но уже на заметке: приобрести комплект сцепления и вилку, чтобы наверняка.
     
    M0ONL1ght и maxo нравится это.
  2. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Кстати, а вилку (в родном исполнении) можно поменять без снятия КПП? Поглядев на нынешнюю мою систему, мы с мастером пришли к выводу, что вилку скорее всего получится снять/поставить без снятия КПП (болтается дай Боже как).

    Также хочу поставить свечи Denso IQ20 (по каталогу идут они), заказать новую кассету (родная стоит еще) и ДМРВ.
     
  3. Bullet.

    Bullet. Guest

    Красава, молодец, в условиях Ташкента, где все машины Дэу:)))
     
    PaoloPas нравится это.
  4. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    ну не всем же быть выходцами из инкубатора ))).

    А по теме: что-то я не могу нигде найти инфу по вилке выключения сцепления... Номерок бы её, а если схему системы с вилкой - так вообще шикарно было б. Это сейчас придется исходить из того что есть, но хочется уже нормальный надежный узел собрать по заводской схеме, чтобы вот так не попадать в пути...
     
  5. baWarez

    baWarez Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    1.978
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 '95 CD 2.0t МКПП
    Авто:
    Jag
    Молодец, читать приятно и интересно. Свечи ставь NGK, они идут в оригинале и стоят недорого.
     
  6. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Наконец сегодня помыл авто и могу "портрет" выложить:
    IMG-20141212-WA0004.jpg
     
    dog, Smyglui, mish_gun и 6 другим нравится это.
  7. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    NGK, честно говоря, не подводили только 2 раза: первый раз на Фиате (с ними и купил) отъездил 20000 км без приключений, теперь еще на ВАЗе резисторные NGK стоят (не помню точно какие), т.к. изготовил ВВ провода нулевого сопротивления, а с ними только резисторные можно применять. К самому производителю претензий нету, просто у нас подделок слишком много, тяжело на оригинал нарваться. А вот с Denso ситуация получше - редкие, поэтому подделок не встречал. К тому же иридиевые Denso ставил на ВАЗ уже, очень понравились.
     
  8. Georg

    Georg Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000CS M92 2.3A
    Кстати, в Янгиюле еще два сааба 9000 стоят, один как донор (надо с владельцем связаться по поводу дербана - ему он не нужен), а второй с дизельным мотором)))
     
  9. baWarez

    baWarez Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    1.978
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 '95 CD 2.0t МКПП
    Авто:
    Jag
    На счёт подделок согласен NGK очень много, правда у нас и Denso левых не меньше((
     
  10. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Так, опять же к сцеплению... У меня огромные сомнения по поводу "оригинальности" системы "рабочий цилиндр-выжимной подшипник" на моем СААБике, т.к. нигде не могу найти чего-то похожего на саабовских схемах. Везде показывается рабочий в виде кольца, устанавливаемый за подшипником, а у меня то он сбоку КПП, установлен на колоколе, шток проходит сквозь колокол и нажимает на вилку сцепления (в моем случае она уже приколхожена от ВАЗовской классики), которая через окошко в колоколе уходит к подшипнику. Такая система вообще была на СААБе, или это кто-то придумал нелегкий путь по избавлению от редкого кольцевидного рабочего цилиндра?
     
  11. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    оииоии шедевр! ))
     
  12. Mr.Richi

    Mr.Richi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    1.516
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия , Астрахань
    Авто:
    Saab 9000 CC 2.0 -16 МКПП 1988г.
    Авто:
    Audi a4b6 2002, 1.8 turbo, quattro
    Мля, шедевр
     
  13. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    по теме
    повезло таки саабычу попасть в правильные руки!:hi
     
  14. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Сегодня решили проблему с колхоз-вилкой путем установки колхоз-вилки :(). Действительно, система выключения сцепы полностью заколхожена: рабочий от Daewoo Nexia, вилка от Жиги, выжимной вроде тоже от жиги (точно не распознали), насчет всего остального (корзина и диск) ничего сказать не могу. На удивление грамотный колхоз получился у кого-то, я даже не понял вначале, что это не родная система (жаль не сфотографировал, заценили бы). СААБ снов на ходу и уже накатал новые 100 км пробега (итого уже 350 км).
    Раздражает гонючесть климата, но он не виноват - нету сигнала с датчика внешней температуры, на экране БК ошибка, поэтому иногда климат пытается меня охладить при минусовой температуре за бортом, калибровка решает проблему до следующего "бздыка". Можете на фото показать где именно должен находиться датчик? Боюсь, что его вообще нету (на ощупь не нашел).

    Вчера добрался до щупа КПП, мои подозрения оправдались - КПП сухая. Залил 2 л. масла MIKING (Корея) 75W-85 GL-4 (полусинька), передачи стали включаться мягче и четче, приглушился "шаркающий" звук во время движения на передачах (теперь я точно локализовал место его происхождения - КПП, похоже либо на подшипник первичного, либо на подшипник полуоси, т.к. звук меняется от нагрузки и передачи). Зиму придется поездить как есть, а вот потом буду скидывать КПП для ремонта (2-я тоже со скрежетом включается, если резко с 1-й перейти, так что синхрон тоже придется менять). Есть еще неприятный побрякивающий звук со стороны ремней распределительных на двигателе, под подозрением натяжной ролик ремня кондиционера и помпы, уж больно он скачет на месте (как будто иногда подклинивает).

    А, да, поставил сегодня машину на учет в ГАИ, бюджет - 265 у.е. Итого с оформлением у нотариуса - 732 у.е.

    По свечам - нашел NGK BPR6ES-11 (по каталогу на B234i идут BCPR6ES-11, но в чём разница?) и BCPR6E, буду продолжать поиски.
     
    baWarez, maxo и Bullet. нравится это.
  15. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    И уже начал задумываться о поиске поставщика б/у запчастей от 9000, т.к. по-мелочам набирается прилично (особенно по интерьеру и электрике), с того же ebay становится невыгодно заказывать.
     
  16. Bullet.

    Bullet. Guest

    Ты бы климат сфоткал, какой он у тебя?!
     
  17. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Такой (фото не моё, но 1:1):
    [​IMG]
     
  18. Bullet.

    Bullet. Guest

    А прицел есть у тебя?!
     
  19. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Я офигел, ну да ладно.
    А где стоит сальник первичного вала при отсутствии родного рабочего цилиндра?
     
  20. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Свечи возьми какие положено, не эксперементируй. Без С под 21 свечник, он туда попросту не влезет, скорее всего.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)