Греть нельзя сразу ехать?

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем XDA, 21 янв 2012.


  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.007
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    В теории все ясно. Физика за 8 класс, "тепловое расширение тел". Но что это дает на практике? Заводим авто в -30 градусов и сразу едем - 1000 км до капремонта? 10000? 100000? Тогда какая разница. Попробуем поставить запятую правильно.

    Что значит "греть", или нет? Вопрос сформулирован чаще всего не вполне корректно.

    "Греть до какой температуры перед тем, как начинать умеренное движение" - вот это еще хоть как-то отражает практический смысл вопроса, на самом деле.

    Попробуем разобраться:

    1.Экология: пока не прогрет термический каталитический нейтрализатор - выбросов действительно много, да и датчик кислорода пока не работает - не прогрелся. Смесь очень богатая - прогревочные обороты. Экология страдает. Даже в теплую погоду, время выхода на рабочий режим - от 3-5 минут. С точки зрения экологии - ловить нечего - греть максимально быстро, то есть завести и сразу ехать. Но это вопрос чисто сохранения окружающей среды.

    2.Износ. Зазоры типа поршень-цилиндр-кольца естественно не оптимальны, с точки зрения полностью номинального состояния двигателя. (Клапана сейчас можно не рассматривать - сейчас у всех гидрокомпенсаторы). Но на таких увеличенных "зазорах" постоянно эксплуатируется большое количество изношенных ДВС - и у них есть еще все шансы пробегать 100-200 ткм до предела износа, уж точно.

    3.Анализируя достаточное количество двигателей, попавших к нам на ремонт, могу с уверенностью сказать, что причиной ремонта совершенно точно не является несоблюдение требования прогрева ДВС. В 90% рассматриваемых случаев, речь о BMW и Mercedes, но металл везде одинаков.

    Теперь рассмотрим конкретный пример: погода до -20 (обычно 10-15 градусов ниже нуля). Обычная зимняя московская ситуация. Заводите ДВС - смазка уже пошла, насос работает. Масло достаточно жидкое, чтобы смазывать. Далее вопрос - а сколько ждать?

    Ждать именно до "вертикальной стрелки" (если такая есть и это около 70 градусов)? Тогда почему вы летом сразу начинаете движение - занимаетесь самообманом? Обычная погода, при которой вы спокойно начинаете движение "не зимой" - 5 градусов и выше. Буквально сразу завели и поехали. И ничего не ждете - практика распространенная. Значит достаточный порог прогревочной температуры для начала движения адекватного летнему старту, можно спокойно установить как равный 10-20 градусам. То, что летом ДВС просто быстрее выходит на режим и в салоне тепло - создает иллюзию, что греть не надо - но зазоры-то что летом, что зимой, от номинальных все равно отличаются, пока не прогреете до рабочей температуры.

    Интересно тогда: летом все равно гоняете двигатель в неоптимальном режиме, но вопросов про летний прогрев что-то особо никто не задает - вроде бы все "ясно". Интересно, а вы вообще понимаете, в таком случае, что 20 и 95 градусов это тоже несколько разные величины. Не такие, как -20 и 95, конечно, но тоже достаточно друг от друга отличные. Итак, берем условную температуру ДВС, достаточную для начала движения 10-20 градусов. Потолок - не выше 40. Иначе смысла практического в вопросе нет.

    Идем далее: как греть до контрольных "40" - ждать на холостых, или ехать на малых оборотах?

    Греем на холостых - условно малый износ длительное время.
    Греем на повышенных - условно больший износ, но меньшее время.

    Интегрально получаются если не одинаковые, то сравнимые величины.

    Условный прогрев до "летних" 40 градусов - займет считанные минуты, которые зависят от типа двигателя. Принципиальной разницы "изнашивать" двигатель лишние 1-2 минуты на холостых (600-700 об/мин), но меньше, или ехать и изнашивать чуть больше (1000-1500 об/мин) - нет.

    Отсюда вывод: с точки зрения практики, если рассматривать обычные ситуации, принципиально разницы греть, или не греть - нет. Такой ситуации, чтобы один мотор, при прочих равных, превзошел по ресурсу мотор, эксплуатируемый при разумном движении в щадящем режиме, вы не встретите.

    Обычными словами: да, лучше при -30 (если машина вообще завелась) сразу гонки "до звона" не устраивать. Двигатель спасибо не скажет. Это очевидно. Но этого вряд ли кто не понимает и без объяснений.

    Но при разумной эксплуатации, разница, греть двигатель, или не греть, практически отсутствует со всех точек зрения на ресурс ДВС.

    В случае, когда мы имеем дело с реальным автомобилем, также существует ряд особенностей, связанных с вязкостью масла в агрегатах. И если масла для МКПП, а также особенности ее работы, серьезной угрозы ресурсу не представляют, то большинство автомобилей с коробкой-автомат требует некоторого прогрева рабочей жидкости, без которого повышается нагрузка на двигатель, а также снижается комфортность работы самой АКПП. Так или иначе, если не брать экстремальные примеры, это время не сильно отличается от минимального прогревочного цикла - 3-5 минут до начала движения. Тоже самое касается жидкостей ГУР.

    Для особых климатических зон, разумеется, рекомендуется установка Webasto или какого-нибудь Эбершпрехера (вот слово-то придумали) - это разом снимает проблему, за исключением жидкостей в агрегатах.
    отсюда
     
  2. Pavluxa3159

    Pavluxa3159 Активный

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.438
    Адрес:
    Город герой Москва,Гольяново!!!
    Авто:
    9-5 01г 2.3t АКПП
    ни Чего себе ты расписал:-)я сажусь завожу и жду когда стрелка тахометра ляжет на холостые,и начинаю движение(только без энтузиазма)Я вообще думаю что когда можно начинать движение как раз покажет тахометр,при разных темпиратурах время работы прогрева двигателя на повышеных оборотах разное(вроде так у всех должен мозг работать)
     
  3. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    XDA, а прицепи голосовалку кто как делает))))

    1 стою грею
    2 грею немного
    3 не грею, сразу еду
    4 я на экваторе
     
  4. Турбовоз

    Турбовоз Активный

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    3.315
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Вольво XC60 / Ауди Q3
    Авто:
    Был: 9000 СDE stage 1
    Cейчас, в мороз грею авто минумум минут 7, когда температура около 0,то минуты 3.
     
  5. Old_Rocker

    Old_Rocker добрый друг

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    2.588
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Росиия Москва Сев Тушино
    Авто:
    TAAZ 9-5 Сарай 99г. B202 Turbo АКПП
    Авто:
    TAAZ 9000 CD 91г. АКПП B202 turbo серий:)
    грею обязательно. и завожу со второго раза. причем так как у меня дерьмостат залип на большом круге, грею его минут так 20))))))))))
     
  6. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.908
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    Я грею всегда.

    Летом - минутку, пока обороты не упадут.
    Зимой - минут пять, пока снег, то-се, салон прогреется...


    Думаю, что машине так легче.
     
  7. M.D

    M.D Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2011
    Сообщения:
    769
    Адрес:
    moscow city
    Авто:
    saab 900ng M97 2.0T мкпп
    грею минут 10ть
     
  8. TIS

    TIS Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    1.681
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Лачетти, 2005 г.
    Авто:
    9-3 1.8 мкпп 2008 г.
    Делаю как написано в инструкции, после заводки жду пока упадут обороты х/х, это 2-3 минуты, трогаюсь и на скорости 40/50 км.час пока стрелка термостата не начнёт движение. Зачем чего то придумывать, если всё расписано заводом изготовителем?
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.007
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    а не могу :)
    форумных прав для этого нема :))))))
     
  10. Панчер

    Панчер Пользователь

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    экономичное
    С утра греет Ебершпохер,греет градусов до 50-ти,а потом пока снег сметаю минутку-две работает двигун ещё.А летом пока обороты не спадут и сразу не жгу:pil:
     
  11. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.583
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    При сразуехатьвмороз большое спасибо скажут все резиновые уплотнения ДВС, КПП, ГУР и прочего под давлением густого масла. И прочая, что неоднократно описано в умных статьях.

    А эту статью как-то и обсуждать неохота. Ибо посыл автора неясен. Что статьи, что топика.
     
  12. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.457
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    В любое время года жду 45 градусов на сиде и начинаю потихоньку ехать.
     
  13. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Аналогично.
     
  14. местный алонсо

    местный алонсо Активный

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    268
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    совхоз Красный Маяк
    Авто:
    Ex.9-3SS Aero 2.0T АТ 2003
    Авто:
    Гранта-люкс, 2014
    при нынешних морозах в европейской части РФ грею мин 7-10, как раз пока снег немного пораскидываю перед гаражом
     
  15. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.457
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    ...и Гринписом.
     
  16. FiLosoff

    FiLosoff Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1.345
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Москва, Коломенская/Автозаводская
    Авто:
    Touareg TID (MY08), 9-3 vector (MY08) АКПП
    Авто:
    9-5 AERO, МКПП (MY01)(был); 9-5 SE, АКПП (MY98)(был); 9000, МКПП (MY94)(был)
    +9-5 к Кирман. По опенсиду смотрю 45-50, начинаю ехать... во первых уже тепленькая пошла) ну и во вторых, так как то привычно уже что ли...
     
  17. Diego

    Diego Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    3.993
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Passat Alltrack Revo st3 330+hp
    Авто:
    9-5 старый мёртвый
    на вольваке жду пока обороты упадут до 600хх, это зависит от температуры, сейчас в -5 примерно 2 минуты, осенью когда тепло было, они падали почти сразу. Датчика температуры охл.жидкости у вольво нету, ориентироваться не по чему. на 9-5 собакине жду пока стрелка ОЖ не доползет до первой риски и еду потихоньку, ибо обычно 2-3 светофора постоять еще надо. Как раз почти до середины успевает доползти
     
  18. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Всегда грел машину и летом и зимой. Ориентировался по датчику температуры на приборке, стрелка дошла до первой риски едем потихонечку.
     
  19. Barbara

    Barbara Пользователь

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Россия, Москва, ЮАО
    Авто:
    Opel Vectra C
    Авто:
    9-3 TURBO X, 2008
    Согласна! А зачем самодеятельностью заниматься, тем более в этой же инструкции написано, что работа машины на холостых не приветствуется!
     
  20. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Аналогично!

    Ибо считаю, что прогрев антифриза до 40 градусов не означает прогрев 6 литров задубевшего в мороз моторного масла до аналогичной температуры, и тем более жижи в АКПП. И следовательно нет смысла молотить пол часа двигатель на холостых оборота.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)