Давление здесь ни при чём. Во первых, давление в системе не может превышать определённой величины, иначе блок АБС его скинет. Во вторых, усилие создаваемое гидроцилиндром в суппорте, зависит от площади поршня. Поэтому для того, чтоб получить большее необходимое усилие на тормозных дисках большего диаметра, надо не увеличивать давление в тормозной системе, а увеличивать площадь поршня (поршней) в суппорте. А так как увеличение площади поршня (или поршней в многопоршневом суппорте), увеличивает количество гидравлической жидкости для их смещения, это и вызывает необходимост установки более производительного ГТЦ в системе с ВУТ. В системе с марк 2, под вопрос попадает ресивер, т.к ГТЦ в нём нет в принципе, есть только ТК (тормозной клапан).
Вообще, разобравшись с системой работы Марк 2, я скажу, что мне такая система больше нравится, чем в Марк 4. К сожалению, она более сложная. И к сожалению, она трёхконтурная, а не четырёхконтурная, как на марк 4.
Выяснил ещё вот что. При отказе электродвигателя, нагнетать давление будет нечем. Тормоза будут работать, пока есть давление в сфере-ресивере. Потом всё, тормозов нет. Тормозить только ручником... В марк 4, если порвётся ВУТ, или заглохнет двигатель, тоже тормозов считай нет. Но там хотя бы пердячим паром, давя со всей дури, можно будет затормозить, если ехал не быстро. Другой вопрос, что марк 2 работает даже если двигатель заглох, не зависимо от него, лишь бы акум был жив.
Тормозная система с увеличенным диаметром тормозных дисков, для создания такого же тормозного момента требует меньшего давления в системе (курс школьной физики). Соответственно, претензий к второму марку здесь нет. Тормозные системы с бОльшей площадью цилиндра суппорта (при прочих равных), потребуют для работы большего объема гидравлической жидкости. Причем, этот объем потратится только на свободный ход поршней в системе, если условно считать тормозные диски и колодки не сжимаемыми. дальнейший ход педали (после контакта колодки с диском) обусловлен "раздуванием" магистралей при повышении давления. На сколько увеличится необходимый объем можно судить по отношению площади поршней было-стало. Можно вычислить этот объем, так же, сопоставив параметры ГТЦ донора и родного цилиндра. по опыту, заметных человеку изменений не происходит. Замена марк2 на марк4 обусловлена простотой конструкции и надежностью последнего. кроме того, марк4 четырехканальный. Да и, на мой взгляд, странно повышать давление жидкости двумя ступенями, сперва рычагом педали в гтц марк2, а потом его насосом высокого давления. В марк4 рабочее давление создается сразу в гтц, не нужно дополнительных сложных деталей, таких как насос. Ну и усилие на педали у марк2, на сколько мне известно, не дотягивает до комфортных условий эксплуатации, какие может обеспечить марк4 и двухконтурный ВУТ
В системе марк 2 НЕТ ГТЦ. Вообще. Давление там не повышается двухступенчато. Педалью тормоза просто перепускается давление от насоса и гидросферы в тормозную систему. У меня грифон был с марк 4, а карлуша с марк 2. По комфортности педали тормоза мне абсолютно одинаково. Возможно для тшедушных девушек, с ножками спичками, марк 2 будет тяжеловат и не комфортен, я не спорю. Но какой то большой разницы, я не обнаружил, так что это скорее надуманное.
в школьной физике как раз ничего такого нет, там все просто, выше давление, лучше сцепление, а давление выше при уменьшении площади или усилия увеличение тормозных дисков преследует вовсе не увеличение останавливающего момента, а улучшение охлаждения и модуляции, уменьшение износа колодок при интенсивном торможении система с насосом усилителя, как я думал, использовалась только ситроеном, на машинах с гидропневматикой. оказывается, не только
Марк 2 раньше ставился на все машины класса сааб. И на бмв, и на ауди. На ситроёнах, из-за гидроподвески, ТК несколько сложнее устроен чем на саабе, он ещё учитывает загруженность задней оси. У сааба этого нет (вроде бы). Проблема марк 2, только в его старости. Точнее даже, в его состоянии от старости. В остальном, очень даже хорошая тормозная система.
Кагбэ, глубже надо мыслить))) формула расчета момента (силы, приложенной к телу, вращающейся вокруг точки) имеет вид М=F x r, то есть, чтобы обеспечить определенное замедление (например, на границе сцепных свойств шины) на тормозной диск радиусом r надо тормозить колодками с силой F. Если мы увеличим диаметр тормозного диска, то для достижения такого же замедления, судя по формуле, нам надо снизить силу F. А уже сила F складывается из давлений, площадей поршня, площадей колодок, силы трения фрикционного состава. Про большие диски вообще, это был мой ответ на изречение: Истина здесь в точности наоборот. Для чего вообще ставить большие тормозные диски вопрос вторичный. Мое резюме - диски больше - марку и ноге легче, тормозит лучше. Если много поршней - надо сравнивать объем, который может перекачать марк2 за один раз с объемом гтц марк4, если равен, то его хватит на любые суппорта, это по моему опыту установки огромных шестипоршневых суппортов. Если нет цилиндра с поршнем вообще, то как же у людей, в чьих саабах откидывается гидронасос, нога болеть начинает после непродолжительной езды? ибо, если нет поршня с цилиндром, нагнетать давление вообще нечем, и тормозить, соответственно, никак. А они вполне себе тормозять, только нога болит))) даже епц главный цилиндр предлагает. Если Вам кажется, что марк2 тяжелее марк4 в управлении, и все устраивает, то менять никчему. Мне и марк4 со стандартным вакуумником показался тяжеловатым и не комфортным.
Все эти изыскания хороши. Но никто не освоил нормальный ребилд гидроблоков и нормальную диагностику. Менять там все датчики подряд никому не интересно. Да и машина всё это время стоит, запчастей в наличии очень мало. Меня полностью устраивал Марк2 пока он работал, как только он начал тормозить сам - без касания педали тормоза - я попробовал найти место диагностики, не нашёл быстро и выкинул в сад этот узел. Это как с к-джетроником, он тоже хороший пока рабочий.
По марк 2 вообще существует много заблуждений, в том числе и про наличие тормозного цилиндра. Вот ссылочка от доброго человека KirPanzer по устройству тормозного клапана ситроёна (один из вариантов марк 2) http://citroen-club.info/wp/models/xm/гидравлика/тормозной-клапан/ . У француза система чуть более заморочена чем наша, но суть устройства передана.
А у меня марк 2 начал, уж пару дней как, что вытворять. В дороге, слава богу, работает нормально. Приезжаю, паркуюсь, машина стоит остывает, где то часа 2, тоже ничего не происходит. В конце дня, или на утро прихожу, бачёк почти пустой. Тормозная жидкость куда то ушла. Доливаю, прокачиваю сцепление, и дальше еду нормально. Паркуюсь, через часов 8 повторяется то же самое, бачёк почти пустой! Что интересно, я какой то лужи, под машиной, не замечал. В салоне тоже сухо.
Не хотелось бы нагнетать, но имхо стоит убедиться что тормозуха не в колокол коробаса уходит через рабочий... Или она уходит за время стоянки? Не совсем понял...
Вероятно, через рабочий тоже уходит. Но там же перегородки отделяющие секцию сцепления от секции тормозов. А тормозуха уходит из обеих секций. Сейчас писал, и подумал, может кольца порвались, что между бачком и блоком... Или их выдавило, когда сцепление давлением прокачивал... Тормозуха уходит во время стоянки. Причём, первые часа два её уровень неизменен. А вот часов через 8 уже только треть бачка остаётся.
Там бачок огромный, бесследно оно не может никуда деваться, надо имхо ехать на подъёмник... Может гидроаккумулятор потёк, да там хватает возможных причин...
Это и удивляет. Если бы потёк гидроаккумулятор или насос, то вытекало бы во время работы, я так думаю. А тут течёт во время стоянки, и то не сразу. Буду искать, конечно.
Объясните мне так для общего развития.На одной машине у меня есть вакумник а на другой нет(иль я я его не нашел)но зато на ней бачек какой то с низу еще какие то приблуды.Т.е на первой машине у меня марк4 а на другой марк2?Да машины обе одного года выпуска.
Ну если бачек какой то с низу еще какие то приблуды - это гидроаккумулятор и насос - то да, это Марк2, и да, он без вакуумника.