[B308] Проблемы двигателя B308

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ewpatyi, 19 апр 2011.

  1. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Склеил адаптер, установил на место. Завёл двигатель. Разницы в работе двигателя не заметил. Снял трубку идущую к клапану системы вентиляции картерных газов. Адаптер (пластиковая штука на плите) воздух в себя засасывает, чего не было до прочистки. А вот трубочка идущая на клапан вентиляции картерных газов, дуется в обе стороны. Сдаётся мне, что сам клапан или засорен или вышел из строя.
     
  2. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Цитирую: "Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.
    При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
    При увеличении частоты вращения двигателя увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя." Значит если дунуть в обратную сторону, то клапан должен закрыться, если он в порядке. Если этого не происходит, значит клапан заклинило в одном положении скорее всего.
     
  3. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Облазил кучу опелевских сайтов, нашёл таки фото этого клапана : [​IMG] , [​IMG] . Со временем резинка дубеет и становится не гибкой, а часто и обламывается если её пошевелить. Видимо у меня ситуация та же, и грозит заменой клапана. Ну или самому колхозить с непредсказуемым в итоге результатом.
     
  4. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Такой же клапан(наверно и такаю же ловушка) стоит на B308E:
    IMG_1716.jpg
    IMG_1717.jpg

    Моно попробовать лепесток вырезать из маслостойкой резины и прикрутить её саморезом. Под саморез герметик:
    IMG_1716-01.jpg

    Или вааще резинку сделать подлиннее и приклеить одну сторону клеем для мс-колпачков.:yes:
     
  5. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А дело, значит, в самой резинке?
     
  6. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Ага. Она есть лепестковый клапан и будучи даже новой "не айс" прилегает/закрывается. А будучи старой кукожится как на фото выше и ваще не работает. И вместо замены только её, GM предлагает менять всю алюминевую коробаху в сборе - и никто про истощаемые ресурсы и экологию уже не думает.
     
  7. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Спасибо за фотки. Хоть по экзисту они и под разными номерами (от B308i и от B308e) думаю они взаимозаменяемы. Кстати, в экзисте от 9-5 почти в два раза дешевле чем от 9к.
    Мне не совсем ясен механический принцип работы этого клапана. Если я правильно понимаю, система то работает на всасывание, значит при увеличении разряжения клапан должен прижиматься? А при уменьшении, под своим весом приоткрываться? Тупая система, ей богу, если я правильно её понял конечно. Может подумать, и заменить каким то образом его на шариковый клапан что ли...
     
  8. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Я вот подумал, если клапан не работает, то во впуск на холостых и малых оборотах попадает большое количество неучтённого воздуха (картерных газов), ну и паров масла. Т.е получается, что на малых и средних оборотах, двигатель получает столько же картерных газов, сколько и на высоких оборотах, что несоизмеримо с количеством воздуха, в пропорциональном отношении, в первом и во втором случае. Не удивительно, что нет нормальной тяги на низах. В смеси полно масла и СО2, топливу гореть невчем.
     
  9. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Я бы честно говоря, забил бы на экологию, и вывел бы картерные газы вообще в атмосферу, чтоб они впускную систему не засирали, но как это сделать, тоже вопрос. Ведь трубку просто так не бросишь, она всё подкапотное пространство загадит. Впрочем, проведу эксперемент, трубку откину от адаптера (пластикового коллектора) входные отверстия чем нибудь заглушу, и попробую проехать немного. Посмотрю что получится. А дальше буду посмотреть.
     
  10. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Уж больно вредные эти гзы, да и самому надышаться можно ИМХО...
     
  11. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Сегодня погонял с новым бензонасосом. Машину просто не узнать. ТАК она у меня ещё не ездила! Не ракета конечно, но полноценный самолёт :) И динамика, и подхват и тяга, всё теперь есть. Но явно не решены несколько вопросов. Первый, это всё же вентиляция картера. За одно и EGR проверю. Ну и что то с ДМРВ надо делать. Именно он даёт ошибку на комп. Точнее, он числится как один из пунктов. Насос заменил, устранив одну из проблем, теперь пойду дальше попунктам.
    Теперь такая вот засада. Погонял сегодня от души, приехал домой, смотрю, а из под капота парок. Открыл его, а там из бачка через пробку охл.жидкост потоком фигачит! А датчик температуры показывает что нет перегрева. Да и гонял то я всего ничего, большую часть пути из 40 мин, 60км.ч ехал. Что за ерунда, понять не могу. Я ведь ещё месяц назад, 10 часов дороги почти без остановок ехал, и ничего.
     
  12. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Кстати, а каковы должны быть обороты ХХ? Опелеводы упорно пишут про 500об.мин. У меня же ниже 800 никогда не было. У кого как?
     
  13. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    У меня где-то 600-700...
     
  14. Yurich

    Yurich Пользователь

    Регистрация:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    258
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000CSE 3.0V6, 1995 от Р.Х.
    Ну не 500 точно. У меня было 750.

    Кстати стрелка тахометра электронная? Можно её калибровать, а то до 6 часов загоняю и это не предел. ))
     
  15. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    У меня похоже всё чётко работает, потому что на 7к как и положено срабатывает отсечка. Ну что ХХ около 800об.мин, это потому что подсасывает через сепаратор (адаптер, пластиковая штука на плите). Придёт новая, все подсосы устраню, посмотрю что получится.
     
  16. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Братцы, вопрос к знатокам. Опелевские поршня от X30XE идут на наш В308?
     
  17. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    должны -моторы то одинаковые
     
  18. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А по Экзисту не получаеццо посмотреть?
     
  19. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Получается. И выходит что у опеля поршня не оригиналы, не предлагаются для сааба. Вот это несколько и напрягло. Так же и с клапанами. А вот в обратную сторону, полная совместимость. Ну я если решусь капиталить, то буду опелевские брать, всёж по цене более доступно. Саабовские вообще не подъёмно по деньгам.
     
  20. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Прояснил ситуацию с вентиляцией картерных газов. Конкретно, с так называемым клапаном. Помогли ребята с опель-клуба. Получается в системе, в отличии от японских авто или немцев, клапана картерных газов нет. Как бы это удивительно не звучало :) В алюминиевой коробочке, стоящей под плитой, на картере двигателя, находится лишь лепестковый клапан сброса масла после масляного лабиринта. Он по сути нужен, чтобы из картера не закидывало масло на прямую в трубке продувки. Самого же клапана именно, газов, нет.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)