Склеил адаптер, установил на место. Завёл двигатель. Разницы в работе двигателя не заметил. Снял трубку идущую к клапану системы вентиляции картерных газов. Адаптер (пластиковая штука на плите) воздух в себя засасывает, чего не было до прочистки. А вот трубочка идущая на клапан вентиляции картерных газов, дуется в обе стороны. Сдаётся мне, что сам клапан или засорен или вышел из строя.
Цитирую: "Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя. При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя. При увеличении частоты вращения двигателя увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя." Значит если дунуть в обратную сторону, то клапан должен закрыться, если он в порядке. Если этого не происходит, значит клапан заклинило в одном положении скорее всего.
Облазил кучу опелевских сайтов, нашёл таки фото этого клапана : , . Со временем резинка дубеет и становится не гибкой, а часто и обламывается если её пошевелить. Видимо у меня ситуация та же, и грозит заменой клапана. Ну или самому колхозить с непредсказуемым в итоге результатом.
Такой же клапан(наверно и такаю же ловушка) стоит на B308E: Моно попробовать лепесток вырезать из маслостойкой резины и прикрутить её саморезом. Под саморез герметик: Или вааще резинку сделать подлиннее и приклеить одну сторону клеем для мс-колпачков.:
Ага. Она есть лепестковый клапан и будучи даже новой "не айс" прилегает/закрывается. А будучи старой кукожится как на фото выше и ваще не работает. И вместо замены только её, GM предлагает менять всю алюминевую коробаху в сборе - и никто про истощаемые ресурсы и экологию уже не думает.
Спасибо за фотки. Хоть по экзисту они и под разными номерами (от B308i и от B308e) думаю они взаимозаменяемы. Кстати, в экзисте от 9-5 почти в два раза дешевле чем от 9к. Мне не совсем ясен механический принцип работы этого клапана. Если я правильно понимаю, система то работает на всасывание, значит при увеличении разряжения клапан должен прижиматься? А при уменьшении, под своим весом приоткрываться? Тупая система, ей богу, если я правильно её понял конечно. Может подумать, и заменить каким то образом его на шариковый клапан что ли...
Я вот подумал, если клапан не работает, то во впуск на холостых и малых оборотах попадает большое количество неучтённого воздуха (картерных газов), ну и паров масла. Т.е получается, что на малых и средних оборотах, двигатель получает столько же картерных газов, сколько и на высоких оборотах, что несоизмеримо с количеством воздуха, в пропорциональном отношении, в первом и во втором случае. Не удивительно, что нет нормальной тяги на низах. В смеси полно масла и СО2, топливу гореть невчем.
Я бы честно говоря, забил бы на экологию, и вывел бы картерные газы вообще в атмосферу, чтоб они впускную систему не засирали, но как это сделать, тоже вопрос. Ведь трубку просто так не бросишь, она всё подкапотное пространство загадит. Впрочем, проведу эксперемент, трубку откину от адаптера (пластикового коллектора) входные отверстия чем нибудь заглушу, и попробую проехать немного. Посмотрю что получится. А дальше буду посмотреть.
Сегодня погонял с новым бензонасосом. Машину просто не узнать. ТАК она у меня ещё не ездила! Не ракета конечно, но полноценный самолёт И динамика, и подхват и тяга, всё теперь есть. Но явно не решены несколько вопросов. Первый, это всё же вентиляция картера. За одно и EGR проверю. Ну и что то с ДМРВ надо делать. Именно он даёт ошибку на комп. Точнее, он числится как один из пунктов. Насос заменил, устранив одну из проблем, теперь пойду дальше попунктам. Теперь такая вот засада. Погонял сегодня от души, приехал домой, смотрю, а из под капота парок. Открыл его, а там из бачка через пробку охл.жидкост потоком фигачит! А датчик температуры показывает что нет перегрева. Да и гонял то я всего ничего, большую часть пути из 40 мин, 60км.ч ехал. Что за ерунда, понять не могу. Я ведь ещё месяц назад, 10 часов дороги почти без остановок ехал, и ничего.
Кстати, а каковы должны быть обороты ХХ? Опелеводы упорно пишут про 500об.мин. У меня же ниже 800 никогда не было. У кого как?
Ну не 500 точно. У меня было 750. Кстати стрелка тахометра электронная? Можно её калибровать, а то до 6 часов загоняю и это не предел. ))
У меня похоже всё чётко работает, потому что на 7к как и положено срабатывает отсечка. Ну что ХХ около 800об.мин, это потому что подсасывает через сепаратор (адаптер, пластиковая штука на плите). Придёт новая, все подсосы устраню, посмотрю что получится.
Получается. И выходит что у опеля поршня не оригиналы, не предлагаются для сааба. Вот это несколько и напрягло. Так же и с клапанами. А вот в обратную сторону, полная совместимость. Ну я если решусь капиталить, то буду опелевские брать, всёж по цене более доступно. Саабовские вообще не подъёмно по деньгам.
Прояснил ситуацию с вентиляцией картерных газов. Конкретно, с так называемым клапаном. Помогли ребята с опель-клуба. Получается в системе, в отличии от японских авто или немцев, клапана картерных газов нет. Как бы это удивительно не звучало В алюминиевой коробочке, стоящей под плитой, на картере двигателя, находится лишь лепестковый клапан сброса масла после масляного лабиринта. Он по сути нужен, чтобы из картера не закидывало масло на прямую в трубке продувки. Самого же клапана именно, газов, нет.