[B308] Проблемы двигателя B308

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ewpatyi, 19 апр 2011.

  1. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Система работает следующим образом: при оборотах ХХ тонкая трубка выводит картерные газы через сепаратор прямиком в плиту. Это происходит потому, что в плите имеется разряжение. Сепаратор имеет для тонкой трубки маленькие отверстия, так что их пропускная способность ограничена. Из-за чего они быстро забиваются если имеется износ ЦПГ, и фигачат картерные газы с маслом. Их надо периодически ревезировать и чистить. Толстая трубка идёт из алюминиевой коробочки через сепаратор перед ДЗ. При ХХ давление перед ДЗ выше, чем давление в тонкой трубочке, которая выходит через сепаратор сразу в плиту. Происходит слабый ток воздуха через впускной коллектор в картер. При условии нормального состояния ЦПГ. При значительном износе ЦПГ количество картерных газов больше, чем может пропустить отверстия в сепараторе от маленькой трубочки, и картерные газы начинают дуть через толстую трубку перед ДЗ. Тем самым загрязняя ДЗ, а так же попадая в систему регулятора холостого хода, загрязняя и её. При открытии ДЗ и повышении оборотов, увеличивается и количество картерных газов. Их втягивает (или они сами фигачат при износе ЦПГ) перед ДЗ. Тонкая трубка практически не работает, она нужна только для отвода газов на ХХ. Лепестковый клапан в алюминиевой коробке, сбрасывает обратно в картер масло, содержащееся в картерных газах, которое ударяясь об стенки лабиринта, должно стекать вниз через клапан в картер. Со временем резинка дубеет и сворачивается, и картерные газы с маслом минуя лабиринт выносятся сразу в систему впуска. Вот такая в общем не сложная система.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2011
    Николай Владимирович нравится это.
  2. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Вот устройство коробочки клапана картерных газов [​IMG]
     
    Николай Владимирович нравится это.
  3. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    вот меня экзист кинул вчера. Заказал 24 гидрика, а вместо них пришло только 11. А 13 шт. сняли с заказа по каким то своим внутренним причинам. Вот теперь думаю, как быть? Брать другой фирмы, и одни ставить на впуск, а другие на выпуск? Так хоть бы эти уроды 12 прислали, тогда б как раз хватило. А так получается один на впуск из других ставить придётся. Надеюсь это не страшно.
     
  4. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Значит, братцы, что мы имеем на данный момент. Течь масла через крышки, это раз. Белый дым из выхлопной и масложор, это два. Тупёж на малых оборотах, и не достаточная мощность двигателя на всём диапазоне оборотов, это три. Короче, печаль печальная. Из найденого, - выход из строя по причине времени, лепесткового клапана системы вентиляции картерных газов. Постукивание гидрокомпенсаторов. Скорее всего течь масла через маслосъёмные колпачки. Компрессия в одном из цилиндров ниже на 1 бар, т.е скорее всего залёгшие кольца. Ну и совершенно не понятное состояние ЦПГ в целом. Компрессия в 16 бар не говорит совершенно не о чём, так как это компрессия на масле. Что может намекать на износ ЦПГ, а может и нет. Тут пока не вскроешь, не осмотришь и не промеряешь, не узнаешь. Теперь вот такие муки. Маслосьёмные колпачки есть, гидрики есть (почти). Но есть нюанс. Если изношены направляющие клапанов, то замена колпачков, это как мёртвому припарка. Надо развёртывать направляющие на следующий размер и менять клапана. Ну и по ЦПГ та же песня. Если износ цилиндров и канавок на поршне, то растачивать и переходить на следующий размер. И тут вопрос. Единственные доступные по цене поршни, это только оригинальный размер. Все ремонтные уже стоят на порядок больше. От 5к и выше. Где поршни то по дешевле взять, кто знает? Или может какие схожие есть по форме-размеру и до них расточить? Ну и последнее, если доставать поршни, то соответственно со съёмом коленвала. А это сразу шейки и коренные подшипники. Тож головняк. Если точить, то опять ремонтные размеры, и искать подшипники. А в экзисте цены, мама не горюй. Мож подскажете где подешевле. В общем, готовлюсь к кап ремонту. Да так, чтоб разобрав двигатель, потом не пришлось пол года на него смотреть, ходя всё это время пешком. Может конечно всё в движке не так страшно как кажется, и ремонта особого не нужно будет. Но лучше подготовиться к худшему, чем потом попасть :)
     
  5. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А разве втулки клапанов нельзя перепрессовать?

    А сделать поршни на заказ в каком-нибудь ОКБ "Динамика" или НАМИ не дешевле будет?
     
  6. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Нет, они только рассверливаются. В книге по ремонту этого движка так и написано. Их даже как отдельной детали в экзисте нет.
    По поршням, может заказать и дешевле. Механ такую мысль уже подкидывал. Штука в том, где ОКБ "Динамика" или НАМИ, а где я :)
     
  7. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    а это тогда что?Ipsa VG104000 Направляющая клапана
    все там пресуется,по крацней мере на опиле Омега Х30ХЕ перевтуливали
     
  8. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    О, респект! :) Так то оно уже веселее. Наверняка перепрессовать направляющие будет дешевле чем их рассверливать и новые клапана покупать.
     
  9. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    правда, сам однажды был свидетелем, как запрессовывая направляющий клапанов, в результате лопнули голову. Судя по всему направляющий по внешнему диаметру был чуть больше чем старый, хотя куплен был в магазине как такой же. С тех пор я отношусь к этой процедуре как к потенциально опасной :)
     
  10. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Может все дело в том, что втулку не охладили до -70, если это было по инструкции положено?

    Ведь на многих моторах надо башку нагреть на 200 С, а втулки градусов на -70 охладить...
     
  11. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    да охладили, жидким азотом. Вот теперь думаю, сделает кто нибудь нормально мне замену втулок в Сочи...
     
  12. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Некоторые наблюдения по двигателю после замены бензонасоса. Рывки, тупёж и провалы оборотов при разгоне однозначно прошли. Машина стала резвее, хотя всё равно медленна на разгон, не пулят собака ))) Но вот что огорчает сильно, расход топлива вырос чуть ли не в два раза. Подозреваю, что потому старый насос и стоял, чтоб хавать поменьше. Может я и ошибаюсь, но вывод как бы сам собой напрашивается. Заменил так же сепаратор (пластиковая коробочка распределитель на впускной плите). Первые два часа разница в динамике была очень заметна. Не знаю с чем это связано, мож потому что подсасывать воздух перестал через щели. К вечеру всё снова вернулось к обычной вялости движка. До этого он был шустрый как электромоторчик. Следующим буду менять ДМРВ. Он гонит однозначно, и является одной из причин светяегося чека. Ну а дальше буду посмотреть.
     
  13. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Кстати, господа, а чем грозит такому мотору незначительное (до 0,5 л) превышение уровня масла?
     
  14. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Наверное как и в любом другом движке, потечёт через щели. На В308 скорее всего из-под крышек. А может быть и ничего не будет :)
     
  15. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Братцы, ну важный вопрос, однако. Движок хавает бензина 20-21л на сотню. Этож просто п... Я уже и забыл, когда у меня расход был в пределах 11-13л. Нужны мудрые советы, что делать?
     
  16. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    нуу так на 3л. это не предел :), авообще лямбда может врать-из за неё и расход,ДМРВ ты вроде писал у тебя глючит,а может тапку давить поменьше надо......
     
  17. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Ну так надо сделать диагностику не просто по отказу датчиков, а именно анализируя сигналы датчиков на экране компа в разных режимах.
     
  18. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Да не плохо бы. Жаль у нас в Сочи никто это делать не умеет. Хотя, пожалуй в SAABe могут, но тогда мне придётся свою машину продать, чтобы с ними за диагностику расплатиться :lol:
     
  19. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А на Опелевском сервисе разве не смогут такой мотор продиагностировать?
     
  20. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Сомнительно, мозги то у сааба свои. Да и диагностические разьёмы тоже свои. Да и потом, опелевский сервис и саабовский сервис, это вообще то одна контора у нас, GM и есть GM :sarc:
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)