Система работает следующим образом: при оборотах ХХ тонкая трубка выводит картерные газы через сепаратор прямиком в плиту. Это происходит потому, что в плите имеется разряжение. Сепаратор имеет для тонкой трубки маленькие отверстия, так что их пропускная способность ограничена. Из-за чего они быстро забиваются если имеется износ ЦПГ, и фигачат картерные газы с маслом. Их надо периодически ревезировать и чистить. Толстая трубка идёт из алюминиевой коробочки через сепаратор перед ДЗ. При ХХ давление перед ДЗ выше, чем давление в тонкой трубочке, которая выходит через сепаратор сразу в плиту. Происходит слабый ток воздуха через впускной коллектор в картер. При условии нормального состояния ЦПГ. При значительном износе ЦПГ количество картерных газов больше, чем может пропустить отверстия в сепараторе от маленькой трубочки, и картерные газы начинают дуть через толстую трубку перед ДЗ. Тем самым загрязняя ДЗ, а так же попадая в систему регулятора холостого хода, загрязняя и её. При открытии ДЗ и повышении оборотов, увеличивается и количество картерных газов. Их втягивает (или они сами фигачат при износе ЦПГ) перед ДЗ. Тонкая трубка практически не работает, она нужна только для отвода газов на ХХ. Лепестковый клапан в алюминиевой коробке, сбрасывает обратно в картер масло, содержащееся в картерных газах, которое ударяясь об стенки лабиринта, должно стекать вниз через клапан в картер. Со временем резинка дубеет и сворачивается, и картерные газы с маслом минуя лабиринт выносятся сразу в систему впуска. Вот такая в общем не сложная система.
вот меня экзист кинул вчера. Заказал 24 гидрика, а вместо них пришло только 11. А 13 шт. сняли с заказа по каким то своим внутренним причинам. Вот теперь думаю, как быть? Брать другой фирмы, и одни ставить на впуск, а другие на выпуск? Так хоть бы эти уроды 12 прислали, тогда б как раз хватило. А так получается один на впуск из других ставить придётся. Надеюсь это не страшно.
Значит, братцы, что мы имеем на данный момент. Течь масла через крышки, это раз. Белый дым из выхлопной и масложор, это два. Тупёж на малых оборотах, и не достаточная мощность двигателя на всём диапазоне оборотов, это три. Короче, печаль печальная. Из найденого, - выход из строя по причине времени, лепесткового клапана системы вентиляции картерных газов. Постукивание гидрокомпенсаторов. Скорее всего течь масла через маслосъёмные колпачки. Компрессия в одном из цилиндров ниже на 1 бар, т.е скорее всего залёгшие кольца. Ну и совершенно не понятное состояние ЦПГ в целом. Компрессия в 16 бар не говорит совершенно не о чём, так как это компрессия на масле. Что может намекать на износ ЦПГ, а может и нет. Тут пока не вскроешь, не осмотришь и не промеряешь, не узнаешь. Теперь вот такие муки. Маслосьёмные колпачки есть, гидрики есть (почти). Но есть нюанс. Если изношены направляющие клапанов, то замена колпачков, это как мёртвому припарка. Надо развёртывать направляющие на следующий размер и менять клапана. Ну и по ЦПГ та же песня. Если износ цилиндров и канавок на поршне, то растачивать и переходить на следующий размер. И тут вопрос. Единственные доступные по цене поршни, это только оригинальный размер. Все ремонтные уже стоят на порядок больше. От 5к и выше. Где поршни то по дешевле взять, кто знает? Или может какие схожие есть по форме-размеру и до них расточить? Ну и последнее, если доставать поршни, то соответственно со съёмом коленвала. А это сразу шейки и коренные подшипники. Тож головняк. Если точить, то опять ремонтные размеры, и искать подшипники. А в экзисте цены, мама не горюй. Мож подскажете где подешевле. В общем, готовлюсь к кап ремонту. Да так, чтоб разобрав двигатель, потом не пришлось пол года на него смотреть, ходя всё это время пешком. Может конечно всё в движке не так страшно как кажется, и ремонта особого не нужно будет. Но лучше подготовиться к худшему, чем потом попасть
А разве втулки клапанов нельзя перепрессовать? А сделать поршни на заказ в каком-нибудь ОКБ "Динамика" или НАМИ не дешевле будет?
Нет, они только рассверливаются. В книге по ремонту этого движка так и написано. Их даже как отдельной детали в экзисте нет. По поршням, может заказать и дешевле. Механ такую мысль уже подкидывал. Штука в том, где ОКБ "Динамика" или НАМИ, а где я
а это тогда что?Ipsa VG104000 Направляющая клапана все там пресуется,по крацней мере на опиле Омега Х30ХЕ перевтуливали
О, респект! Так то оно уже веселее. Наверняка перепрессовать направляющие будет дешевле чем их рассверливать и новые клапана покупать.
правда, сам однажды был свидетелем, как запрессовывая направляющий клапанов, в результате лопнули голову. Судя по всему направляющий по внешнему диаметру был чуть больше чем старый, хотя куплен был в магазине как такой же. С тех пор я отношусь к этой процедуре как к потенциально опасной
Может все дело в том, что втулку не охладили до -70, если это было по инструкции положено? Ведь на многих моторах надо башку нагреть на 200 С, а втулки градусов на -70 охладить...
да охладили, жидким азотом. Вот теперь думаю, сделает кто нибудь нормально мне замену втулок в Сочи...
Некоторые наблюдения по двигателю после замены бензонасоса. Рывки, тупёж и провалы оборотов при разгоне однозначно прошли. Машина стала резвее, хотя всё равно медленна на разгон, не пулят собака ))) Но вот что огорчает сильно, расход топлива вырос чуть ли не в два раза. Подозреваю, что потому старый насос и стоял, чтоб хавать поменьше. Может я и ошибаюсь, но вывод как бы сам собой напрашивается. Заменил так же сепаратор (пластиковая коробочка распределитель на впускной плите). Первые два часа разница в динамике была очень заметна. Не знаю с чем это связано, мож потому что подсасывать воздух перестал через щели. К вечеру всё снова вернулось к обычной вялости движка. До этого он был шустрый как электромоторчик. Следующим буду менять ДМРВ. Он гонит однозначно, и является одной из причин светяегося чека. Ну а дальше буду посмотреть.
Наверное как и в любом другом движке, потечёт через щели. На В308 скорее всего из-под крышек. А может быть и ничего не будет
Братцы, ну важный вопрос, однако. Движок хавает бензина 20-21л на сотню. Этож просто п... Я уже и забыл, когда у меня расход был в пределах 11-13л. Нужны мудрые советы, что делать?
нуу так на 3л. это не предел , авообще лямбда может врать-из за неё и расход,ДМРВ ты вроде писал у тебя глючит,а может тапку давить поменьше надо......
Ну так надо сделать диагностику не просто по отказу датчиков, а именно анализируя сигналы датчиков на экране компа в разных режимах.
Да не плохо бы. Жаль у нас в Сочи никто это делать не умеет. Хотя, пожалуй в SAABe могут, но тогда мне придётся свою машину продать, чтобы с ними за диагностику расплатиться :
Сомнительно, мозги то у сааба свои. Да и диагностические разьёмы тоже свои. Да и потом, опелевский сервис и саабовский сервис, это вообще то одна контора у нас, GM и есть GM :