Точнее ремонтом это не назвать, попытка обслуживания... Загорелась не так давно лампа АБС и тормозов, с ними в довесок упала стрелка спидометра. Прошерстил форумы - известная поломка, бывает с возрастом. Ехать и тормозить авто будет, только без системы АБС. Прочёл, что даже сам блок (точнее его электронную часть) можно снять и кататься без него. Чаще пишут про дефект в проводке к датчикам на колёсах. Проверять тестером, шатать и перепаивать провод новый. На параллельном сааб-форуме приводилась ссылка на Пассат-клуб, где люди делали фотоотчёт по починке электроники. Проблема банальна - контакты отходят. Но там какая-то керамическая плата в фольцевом блоке стояла с тонюсенькими выводами. Дескать они отходят и надо их припаивать почти под лупой хитромудрым способом. В общем катался я так несколько дней по трассе. Симптом такой: завел авто, АБС может заработать а может нет. Если авто стояло сутки - то скорее заработает. Потом километров через 10 загорается две лампы и падает стрелка спидометра. Как ни катайся в городе - не проходит. Через ещё километров 20 лампы тухнут, стрелка оживает, и так всё чередуется (будто рабочий нагрев чередуется с последующим охлаждением). Когда колеса переобували мне я пробовал завести машину и дёргал проводку к датчикам наблюдая за приборкой, в тот раз как горела лампа АБС так и не погасла. Стал всё же грешить на сам блок. Вместо паяльника вооружился токопроводящим клеем "Контактол". Снял аккум, его площадку и вытащил блок предохранителей, они мешали доступу. Электронная часть блока крепится на шести торксах. Открутил и снял. Предварительно отсоединил разъём и снизу вилку контакта. Стал разбирать, явно видна щель по краю крышки, аккуратно поддев мощной отвёрткой снял крышку. Под ней некая плата чёрного пластика, и видно слои контактов перемежающиеся. С боку просто контактные пары... Ну раз нет такой заморочки, как в Пассатах, то проще. Раз так, чтоб не зря разбирал, капнул на кажую пару контактирующих токопроводящего клея. Собрал крышку на герметик, тщательно мелкой наждачкой и спиртом зачистил контакты в разъёмах и поставил всё на место. Несколько раз заводил - пока всё работает без нареканий. Более того, пропали с СИДа многочисленные случайные ошибки, которые я заколебался каждый раз стирать. Теперь показывает - Чек ОК! Пока не тестил, вполне допускаю что я ничего не добился и это провода к колёсам надо прозванивать. Покатаюсь - отпишусь.
У меня один в один такая же проблема, только когда АБС вырубается спидометр работает. Если машина пол дня постоит то абс поработает еще пол часика, потом опять загорится лампочка "BRAKE" и АБС. Отпишись обязательно по результатам.
Ничего хорошего, завел в ночь авто - всё норм, но через три минуты опять загорелись эти лампочки и 200 км по трассе так и не потухли. Один разок на кочках пытался ожить спидометр. Ехал в дождь. Наверное или хуже этому блоку сделал или дело в датчиках... Жаль проверить у нас толком негде и небюджетно.(
Вот ссылка на ремонт блока ABS только на примере фольца В5 у них тоже такая болячка. http://passat-b5.ru/showthread.php?t=151674
Была такая проблема один в один - отписывался (ищи поиском) За ремонт попросили 5т. Повелся ибо других вариантов по быстрому решить вопрос не было, да и ценник вполне гуманет. Электронщики проеб-сь целый день (снимали-пояли-ставили и так несколько раз). В итого сказали повреждение не ремонтнопригодно. Короче заказал у Енота б/у блок за 5т и пока полет нормальный.
Я знаю, что внутренности блоков: saab и b5 разные, так как ремонтировал свой блок. Я не описывал, а просто дал ссылку на материал для наглядного понятия, в чем кроется причина неполадки.
Проблема не работы АБС может быть настолько странной что о ней ты даже догодаться не сможешь. Сгоняй лучше в диагностистам, они тебе скажут всю правду!
с вероятностью за 90% Мне хватило прошерстить глубины ВАГовских форумов. Заодно и пендосовских. Проблемы в подавляющем большинстве одинаковые, план буду воплащать наверное на выходных (я сейчас в другом городе). То, что диагносты мне за 1000 рублей скажут, что проблема в блоке, всего лишь облегчит мой карман на эту тысячу. Потом всё распишу.
такая же проблема была-нашёл человечка-сами понимаете в питере и 5 килорублей-перепоял(он занимается блоками бмв)1 год-полёт нормальный)
фотки Уважаемые соклубни! Спешу, поэтому пока выкладываю фото, позже буду комментировать. Заодно поеду по трассе и как раз отпишусь, как работает. Последние дни уже даже не гасли эти ошибки АБС, горели постоянно. Сегодня поставил - сколько заводил и прогревал авто - тест АБС проходит ок! (Тьфу три раза через плечо).
Вкратце - снял блок, нагревал полотно ножичка на фото, аккуратно прикладывал к краям крышки - она снялась. Для безопасности прикрыл сборку целлулоидом. Проблемным оказалось место соедининия массы, два усика на фото болтались. Выкинул их, зачистил площадки. Сначала хотел клеем токопроводящим, но он растекается по соседним площадкам... Тогда решил паять, так как паяльной станции нет, на жало обычного паяльника намотал медный провод толстый, конец один распрямил, заострил получившееся жало. Слабо грелся. Но короче делать нельзя - расплавятся золотые усики от близости жала паяльника. Полноценную перемычку пока не удалось организовать, поэтому тупо припоем провёл соединение ("повесил соплю" если попроще сказать-))) Каюсь, да, но мне не стыдно. Во-первых инструмента для таких дел не было под рукой, только лупа-очки, без них никак (ещё удобно оказалось пользоваться медицинской иглой от шприца и зубочисткой деревянной с ваткой и спиртом). Во-вторых, и это главное, ВСЁ РАБОТАЕТ! Три дня полёт нормальный. Из полезной инфы на всяческих форумах: В основном проблемное место именно это - "масса". Чудо-инженеры Боша видно просчитали, что сечения проводочка не хватит и кинули аж два! Но токи такие, что в месте изгиба (точнее излома) они не выдерживают, "где тонко - там и рвётся". Ещё бывает отходит усик "плюса". Если крайности - то меняют эти золотые проводочки на медные, паяют низкотемпературными припоями.
вот на клей я рассчитывал, а как дело дошло.... жидковат мне показался во всех смыслах-)) Приклеишь - а потом опять лезть.
Один ньюанс: чтобы не запороть плату и не пожечь нити, я паяльник поддерживал пинцетом около жала. Уж слишком точная работа, ошибиться и чуть дёрнуть жало в сторону нельзя - придётся выкидывать блок.