Ремонт блока АБС

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Keisi, 11 дек 2011.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Точнее ремонтом это не назвать, попытка обслуживания...

    Загорелась не так давно лампа АБС и тормозов, с ними в довесок упала стрелка спидометра. Прошерстил форумы - известная поломка, бывает с возрастом. Ехать и тормозить авто будет, только без системы АБС.
    Прочёл, что даже сам блок (точнее его электронную часть) можно снять и кататься без него. Чаще пишут про дефект в проводке к датчикам на колёсах. Проверять тестером, шатать и перепаивать провод новый.

    На параллельном сааб-форуме приводилась ссылка на Пассат-клуб, где люди делали фотоотчёт по починке электроники. Проблема банальна - контакты отходят. Но там какая-то керамическая плата в фольцевом блоке стояла с тонюсенькими выводами. Дескать они отходят и надо их припаивать почти под лупой хитромудрым способом.

    В общем катался я так несколько дней по трассе. Симптом такой: завел авто, АБС может заработать а может нет. Если авто стояло сутки - то скорее заработает. Потом километров через 10 загорается две лампы и падает стрелка спидометра. Как ни катайся в городе - не проходит. Через ещё километров 20 лампы тухнут, стрелка оживает, и так всё чередуется (будто рабочий нагрев чередуется с последующим охлаждением). Когда колеса переобували мне я пробовал завести машину и дёргал проводку к датчикам наблюдая за приборкой, в тот раз как горела лампа АБС так и не погасла.

    Стал всё же грешить на сам блок. Вместо паяльника вооружился токопроводящим клеем "Контактол". Снял аккум, его площадку и вытащил блок предохранителей, они мешали доступу. Электронная часть блока крепится на шести торксах. Открутил и снял. Предварительно отсоединил разъём и снизу вилку контакта. Стал разбирать, явно видна щель по краю крышки, аккуратно поддев мощной отвёрткой снял крышку. Под ней некая плата чёрного пластика, и видно слои контактов перемежающиеся. С боку просто контактные пары... Ну раз нет такой заморочки, как в Пассатах, то проще. Раз так, чтоб не зря разбирал, капнул на кажую пару контактирующих токопроводящего клея. Собрал крышку на герметик, тщательно мелкой наждачкой и спиртом зачистил контакты в разъёмах и поставил всё на место. Несколько раз заводил - пока всё работает без нареканий. Более того, пропали с СИДа многочисленные случайные ошибки, которые я заколебался каждый раз стирать. Теперь показывает - Чек ОК!

    Пока не тестил, вполне допускаю что я ничего не добился и это провода к колёсам надо прозванивать. Покатаюсь - отпишусь.
     
    Вадище и SEERs нравится это.
  2. Superman

    Superman Пользователь

    Регистрация:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    282
    Адрес:
    г. Владимир
    Авто:
    Saab, 9-5, 1998
    Авто:
    Saab CSE 9000 2.0t МКПП 1997, Saab 9-5 2.3t 98 мкпп.
    У меня один в один такая же проблема, только когда АБС вырубается спидометр работает. Если машина пол дня постоит то абс поработает еще пол часика, потом опять загорится лампочка "BRAKE" и АБС. Отпишись обязательно по результатам.
     
  3. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Ничего хорошего, завел в ночь авто - всё норм, но через три минуты опять загорелись эти лампочки и 200 км по трассе так и не потухли. Один разок на кочках пытался ожить спидометр. Ехал в дождь.
    Наверное или хуже этому блоку сделал или дело в датчиках... Жаль проверить у нас толком негде и небюджетно.(
     
  4. Paf'ka

    Paf'ka Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Красногорск
    Авто:
    9-5 М98 2,3Т МКПП, 9-5 Aero М04 АКПП
  5. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    В начале моего сообщения и описано про эту ссылку. На Саабе внутренности не такие.
     
  6. alexer99

    alexer99 Пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2009
    Сообщения:
    267
    Адрес:
    Волгоград
    Авто:
    9-5 Aero 2,3Turbo AКПП 2000
    Была такая проблема один в один - отписывался (ищи поиском)
    За ремонт попросили 5т. Повелся ибо других вариантов по быстрому решить вопрос не было, да и ценник вполне гуманет. Электронщики проеб-сь целый день (снимали-пояли-ставили и так несколько раз). В итого сказали повреждение не ремонтнопригодно. Короче заказал у Енота б/у блок за 5т и пока полет нормальный.
     
  7. Paf'ka

    Paf'ka Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Красногорск
    Авто:
    9-5 М98 2,3Т МКПП, 9-5 Aero М04 АКПП

    Я знаю, что внутренности блоков: saab и b5 разные, так как ремонтировал свой блок. Я не описывал, а просто дал ссылку на материал для наглядного понятия, в чем кроется причина неполадки.
     
    Megavolt нравится это.
  8. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Ясно, я буду пробовать дальше. Всё равно починю. И уж в этот раз с ФОТООТЧЁТОМ!-)
     
  9. Superman

    Superman Пользователь

    Регистрация:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    282
    Адрес:
    г. Владимир
    Авто:
    Saab, 9-5, 1998
    Авто:
    Saab CSE 9000 2.0t МКПП 1997, Saab 9-5 2.3t 98 мкпп.
    Проблема не работы АБС может быть настолько странной что о ней ты даже догодаться не сможешь. Сгоняй лучше в диагностистам, они тебе скажут всю правду!
     
  10. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    с вероятностью за 90%

    Мне хватило прошерстить глубины ВАГовских форумов. Заодно и пендосовских. Проблемы в подавляющем большинстве одинаковые, план буду воплащать наверное на выходных (я сейчас в другом городе).

    То, что диагносты мне за 1000 рублей скажут, что проблема в блоке, всего лишь облегчит мой карман на эту тысячу.

    Потом всё распишу.
     
  11. alexxey

    alexxey Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Россия Москва
    Авто:
    9-5 м99 2,3t акпп
    Авто:
    9-5 М99 2,3t АКПП
    Блокито какраз одинаковые.
     
  12. smmaks

    smmaks Пользователь

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    294
    Адрес:
    спб
    Авто:
    9-5 3.0 акпп 1999
    такая же проблема была-нашёл человечка-сами понимаете в питере и 5 килорублей-перепоял(он занимается блоками бмв)1 год-полёт нормальный)
     
  13. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    фотки

    Уважаемые соклубни!
    Спешу, поэтому пока выкладываю фото, позже буду комментировать.
    Заодно поеду по трассе и как раз отпишусь, как работает. Последние дни уже даже не гасли эти ошибки АБС, горели постоянно.
    Сегодня поставил - сколько заводил и прогревал авто - тест АБС проходит ок! (Тьфу три раза через плечо).
     

    Вложения:

    • IMG_0421.jpg
      IMG_0421.jpg
      Размер файла:
      37,1 КБ
      Просмотров:
      514
    • IMG_0422.jpg
      IMG_0422.jpg
      Размер файла:
      41,4 КБ
      Просмотров:
      523
    • IMG_0424.jpg
      IMG_0424.jpg
      Размер файла:
      65,6 КБ
      Просмотров:
      569
    • IMG_0425.jpg
      IMG_0425.jpg
      Размер файла:
      31,2 КБ
      Просмотров:
      490
    • IMG_0426.jpg
      IMG_0426.jpg
      Размер файла:
      51,9 КБ
      Просмотров:
      521
  14. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    фотки 2 часть

    ещё фото
     

    Вложения:

    • IMG_0427.jpg
      IMG_0427.jpg
      Размер файла:
      48,1 КБ
      Просмотров:
      482
    • IMG_0428.jpg
      IMG_0428.jpg
      Размер файла:
      41,2 КБ
      Просмотров:
      420
    • IMG_0429.jpg
      IMG_0429.jpg
      Размер файла:
      43,7 КБ
      Просмотров:
      459
  15. Superman

    Superman Пользователь

    Регистрация:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    282
    Адрес:
    г. Владимир
    Авто:
    Saab, 9-5, 1998
    Авто:
    Saab CSE 9000 2.0t МКПП 1997, Saab 9-5 2.3t 98 мкпп.
    жду комментов!
     
  16. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Вкратце - снял блок, нагревал полотно ножичка на фото, аккуратно прикладывал к краям крышки - она снялась.

    Для безопасности прикрыл сборку целлулоидом. Проблемным оказалось место соедининия массы, два усика на фото болтались. Выкинул их, зачистил площадки. Сначала хотел клеем токопроводящим, но он растекается по соседним площадкам...
    Тогда решил паять, так как паяльной станции нет, на жало обычного паяльника намотал медный провод толстый, конец один распрямил, заострил получившееся жало. Слабо грелся. Но короче делать нельзя - расплавятся золотые усики от близости жала паяльника. Полноценную перемычку пока не удалось организовать, поэтому тупо припоем провёл соединение ("повесил соплю" если попроще сказать-)))

    Каюсь, да, но мне не стыдно. Во-первых инструмента для таких дел не было под рукой, только лупа-очки, без них никак (ещё удобно оказалось пользоваться медицинской иглой от шприца и зубочисткой деревянной с ваткой и спиртом). Во-вторых, и это главное, ВСЁ РАБОТАЕТ! Три дня полёт нормальный.


    Из полезной инфы на всяческих форумах:

    В основном проблемное место именно это - "масса". Чудо-инженеры Боша видно просчитали, что сечения проводочка не хватит и кинули аж два! Но токи такие, что в месте изгиба (точнее излома) они не выдерживают, "где тонко - там и рвётся".

    Ещё бывает отходит усик "плюса".

    Если крайности - то меняют эти золотые проводочки на медные, паяют низкотемпературными припоями.
     
    Вадище нравится это.
  17. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Чота я посмотрел и понял! Паять надо! Клей не рульно.
     
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    вот на клей я рассчитывал, а как дело дошло.... жидковат мне показался во всех смыслах-)) Приклеишь - а потом опять лезть.
     
  19. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Яж говорю - паять!
     
  20. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Один ньюанс:
    чтобы не запороть плату и не пожечь нити, я паяльник поддерживал пинцетом около жала. Уж слишком точная работа, ошибиться и чуть дёрнуть жало в сторону нельзя - придётся выкидывать блок.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)