Температура 80С для ДВС

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Кирман, 22 сен 2013.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    пониженная температура для ресурса обоснована во всех учебниках по самое небалуйся.

    ты заблуждаешься, даже если предположить что КПД двигателя будет больше при увеличении температуры рассматривая мгновенный кпд, то ты может быть выиграешь доли процента на повышение температуры на 10 градусов и проиграешь с десяток процентов на компенсации детонации.

    более того, при увеличении температуры больше 85 кпд начинает ПАДАТЬ. это происходит потому, что воздух поступающий в цилиндры сильнее нагревается от деталей двигателя, его меньше попадает в цилиндры и он совершает меньше работы при адиабатическом расширении. (см. теорию ДВС, цикл отто)

    если же рассматривать общее КПД машины - кол-во потраченных денег на километр езды, то тут ты проиграешь в разы с учётом расхода масла и в 100 раз сразу при первой капиталке.

    а вот чего лучше на горячем двигателе - так это с выбросами. если не брать в расчёт угар масла - то их там меньше. и повышение температуры - единственная причина для этого - вписаться в нормы евро.

    и чтобы машина ЕХАЛА, например в фольцвагене ставят управляемый термостат, который охлаждает двигатель до 80 градусов в момент нажимания на газ. физику не обманешь и инженеры об этом знают.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2013
  2. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Я, собственно, к чему спрашивал. У меня МЕРСЕДЕС :sarc слегка греется в пробках (до 105-107 где-то), что не радует меня. Термостат открывается на 87, вентилятор начинает молотить при 105 и отключается при 100 градусах.
    Я на лето ставил термостат 71 градус и датчик включения вентилятора при 85 градусах, отключающийся на 80.
    Но сейчас похолодало, на скорости температура держится около 78, а уж с печкой - все 75. Думаю, какой вариант оставить. Здоровье движка важнее скоростных характеристик, если что ))
     
  3. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    до 80 он у тебя живёт на прогревочных картах- что не айс. поэтому для здоровья движка поставь термостат с точкой открытия 79 градусов и точку включения вентилятора 89, выключения 85.
     
  4. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Если бы всё так просто было.
    Термостаты - только 71 и 87 градусов.
    Датчики вентилятора - 85 и 105.
     
  5. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    надо подумать. это всё? ничего нет из вариантов? главное - термостат. электронику включения вентилятора можно переделать как угодно
     
  6. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.159
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Так и я про то,что физику не обманешь.Только о разном говорим. Несомнено,что понижение тем-ры экономит ресурс деталей. Несколько месяцев зимы,где перепады температур от- к+ на детали наносят более существеный урон,чем съэкономишь на понижении. Тема про нагрев воздуха-это отдельная тема,поставив ниже термостат решишь только маленькую толику.Что касается управляемого термостата,то тут ошибаешься.Управляемые термостаты как раз и призваны держать стабильную высокую температуру в нужный момент.

    http://www.mahle-aftermarket.com/C1...KCR4706STULEN/$FILE/Kennfeldthermostat_RU.pdf
    внимательно 2 абзац первое предложение.
     
  7. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    ну-ну. слушай маркетологов дальше.
     
  8. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.159
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Опять я неправильно мысль сформулировал.... Я имею ввиду,что если на саабе стоит не регулируемый термостат,то оправдано ли занижение температуры на нерегулируемом термостате На ваге в теории при нажатии на газ термос понижает температуру,но это оправдано если после нажатия проходит некое время стабильной езды,если езда рывками,то температура нагнетаемого воздуха вряд ли будет существенно остывать. Плюс регулируемого термоса больше в приспосабливаемости к разным режимам за короткий срок. Если наступить на газ,то возникнет нагрузка,значит повысится температура,но за это время авто набирает скорость и повышается обдув кулера.За этот период воздух от кулера возможно остывать будет быстрее,нежели чем от остывания других деталей после того как термос понизил температуру ибо они не могут мгновенно остыть,а воздух подаётся за это время. Что-то нигде не нашёл эти зависимости.
     
  9. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Мда. Помнится, когда я был ребенком, папа купил себе 2140-117 (комплектация люкс). И поставил по тогдашней моде (82 или 83 год) дополнительные стопсигналы под заднее стекло. И я, как умный ребенок, на полном серьезе рассказывал, что это правильно - пусть лучше стекло разобьется, чем стопсигналы. Папа, правда, мою мегатеорию не поддержал. Мол, стекло гораздо дороже.

    Тебе часом не 8 лет ? :) Если нет - то рекомендую поучить теорию, узнать в котором из контуров какое давление и задуматься о том, почему радиатор кондея ставят первым.
     
  10. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    верные вещи излагает ХДА
    всеостальное бред сивого мерина
    ***
    ЗЫ термостатирование водяного контура характеризует темп. масла только в атмо моторах (да и то с расхождлениями)
    в турбо моторах стоят МАСЛЯНЫЕ форсунки охлаждения поршней и темп. масла очень часто бывает выше чем антифриза
     
    zkoleg нравится это.
  11. Twix

    Twix Активный

    Регистрация:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    337
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Петрозаводск
    Авто:
    9000 Aero
    Авто:
    11113 Turbo
    Причём значительно)
    У товарища на 8ке пока не поставили маслокулер температура масла доходила до 120 градусов. При этом температура движка 100. Приходилось два вентилятора включать, чтобы сбиванием темпы ОЖ хоть как-то остановить рост температуры масла. Поставили маслокулер и всё устоканилось. Темпа масла 95-105, ОЖ 90. Причём вентиляторы включаются гораздо реже.
     
  12. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.159
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    max812 Многие знают,почему он стоит первым навстречу воздуху.А то,что он является защитой...интересно!!
    Twix Совершенно верно,чтоб понизить температуру масла нужно в первую очередь делать изменения маслосистемы.Ставить кулер,площадь обдува увеличивать,ставить кулер на обдув доступнее,изменять термостат масляный или систему терморегулирования, в конце концов сделать принудительную циркуляцию итд.Вариантов много.И все эти варианты будут более существенные чем изменить термостат охлаждающей жидкости в меньшую сторону.
    com Ты сам то хоть понял,что написал про термостатирование...? Ничем оно не характеризуется ни для атмо,ни для турбо. Понятно,что есть маслофорсунки охлаждающие поршень,масло ,охладившее поршень естественно будет горячее остальной массы масла.И у этого горячего масла есть много путей возврата в картер,но каждый из этих путей заставит отдать часть энергии в среду,через которую проходит.Это если среда холоднее,если горячее,то наоборот взять. За точку отсчёта надо брать температуру большей части масла,находящейся в картере. Ибо,теоритически,если поместить основной объём рабочего масла в охладитель и начинать охлаждать по зависимости,то масло охладившее поршень будет возращаться в основной объем(холодильник).А насколько будет повышаться температура холодильника зависит от многих факторов.Опять теоритически,если держать исскуственно температуру холодильника 20-40 градусов,то масло вернувшееся с поршней особо не подниметь температуру общей массы.Влияет на данный процесс существено,это какой объем холодильника по отношению к объёму возврата.Какая температура холодильника по отношению к температуре возврата.
     
  13. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Бэнч, ты эта... книжку что ли прочитай...
    не позорься с такими заявами...
     
  14. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.159
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    XDA Позорного пока ничего не происходит.Что касается книг,то тюнинговые не читал,а читал другие очень давно и долго,а после этого ещё пришлось и поработать в этом направлениии.Я преполагаю,что у тебя есть диплом специалиста для которого "термодинамика,газодинамика итд" это родное.Но давай это всё опустим,и по существу.В этом разговоре ни один не привел замеры температуры масла в своем двигателе.Если они есть,то интересно каким датчиком и где снимались,также выкладку зависимости температуры от нагрузки. Тогда,может и почитаю пару книжек,дабы вспомнить.Разговор о теории.
    Большая просьба к ГУРУ быть терпимее к другой точке зрения,тем более видно,что до сих пор не можешь понять о чём говорю. Я не отрицаю,что понижение температуры ож даёт свои результаты,а говорю,что можно достичь охлаждение масла другим способом.И если бы этот вопрос был существенным,то давно были картеры с жидкостным охлаждением в стоке с принудительной циркуляцией.
     
  15. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    :face:face:face
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Снова недопонимания теории!
    Температура ДВС выбирается исходя из того в каком диапазоне будет наилучше работать масло без окисления и ухудшения характеристик в отводимых ему моточасах.
    Далее исходя из этого подбирается материал и допуски на расширение в ЦПГ. При максимальном прилегании (и не заклинивании при перегреве) мотор имеет максимальное КПД, экономичность и экологичность.
    Посему: завод сделал, допуски дал, тип масла прописал, вот в стоке это и юзайте.
    Для особо любознательных привожу в пример Порш Панамеру: Тмасла 112градусов, термостат электронный, а тип масла и его спецификацию посмотрите сами.
     
  17. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    угу, панамеру, которая с новья жрет масло ведрами, любой спецификации
     
  18. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    max812
    у тебя не лады с логикой, просто возьми конденсер и попробуй его побить молотком
    там бывает высокое давление и он сделан цельносварным и весьма прочным, я видел их много смятых при ударе и при этом герметичных, и пару выбитых булыжниками, но не пробитыми навылет

    первым его ставят тк эффективность системы кондиционирования сильно зависит от температуры радиатора, и он прочный, и не относится к жизненно важным системам движения
    ЗЫ и не надо переносить свою неспособность мыслить логично на окружающих
     
  19. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Приятно наблюдать вспышки разума. Фантомные, правда, судя по прочем выкладкам. :)))

    Вообще-то он банально не справится со своей работой, будучи не первым. И далее - подъем давления в системе кондиционирования выше нормы и выплевывание хладагента в атмосферу через предохранительный клапан.
     
  20. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.159
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Весь Порш кушает масло. Со Скрипкой согласен,но это по стоку.Понижать температуру ож потому,что это прописано в неких книгах,считаю полный капут.Если на это идти,то только с помощью цифр,измерений и иследований.Элементарное измерение температуры сгорания смеси затруднительно в бытовых условиях,да и стенок блока тоже. Угар масла отдельная тема.И кардинально понижение тем-ры на угар не повлиять.Опять же ,понижая уменьшаешь термическое кпд,что ведёт за собой неполное сгорание топлива и выброс его в катализатор.Экономя на ресурсе масла выливая бензин в трубу тоже нелогично.А найти золотую середину без цифр и иследований невозможно. А цифр нет ни по практики,ни по теории.Есть только адресация к книгам и прочему.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)