Температура 80С для ДВС

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Кирман, 22 сен 2013.

  1. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Парни, вопрос не по Саабам конкретно, а вообще.
    Допустим, температура двигателя ограничена 80 градусам, больше не поднимается (термостат + датчик включения вентилятора). Такую температуру можно считать недогревом? Или она считается нормальной?
     
  2. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    в принципе, 80 градусов уже нормально для двигателя, масло будет целее, как и резинки все, но на хх будет минимальный перелив и зимой печка будет менее эффективна
     
  3. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Недогрев
     
  4. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    Настроение испортили.Скоро зима и опять(четвертый год)мне предстоит битва с недогревом.
     
  5. GOGA

    GOGA Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    1.283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл. 71
    Авто:
    Был 9-3 М08 2,8Т АКПП. Теперь LR D3 4.4
    Авто:
    RANGE ROVER 4,4 TD
    Недогрев? Не неслыхал:)
    По теме. 80 для сааба это недогрев.
    На 402 моторе рабочая температура и то 82
     
  6. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    С точки зрения трионика, рабочая температура начинается с 80градусов. Всё что ниже - недогрев
    Так что ИМХО держи на пару градусов выше - скажем 82-85
     
  7. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    теоретически чем больше температура тем больше КПД двигателя,
    так что есть ли смысл держать ее около 80?
     
  8. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    давайте загоним температуру к 120 и получим детон! :)
    У м3 4.0 V8 рабочая 115 градусов, но при этом система питания 350 бар...и распыл в 3-и этапа...а это атмомотор...
     
  9. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Термостаты саабовские имеют настройку 88-91 градус,если это заложено заводом,то в чем смысл опускать температуру?
     
  10. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    лучше переносит форсирование, дольше живет масло
     
  11. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Саабовский термостат для жаркого климата имеет точку открытия 75 градусов, к сведению.

    Смысл снижения температуры прост: дольше живёт масло, меньше абразивный износ за счёт выпадения присадок из масла, меньше расход масла на угар, меньше детон и т.д.
     
  12. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Насколько знаю, там и программа другая абсолютно...управление вентилятором, впрыском и зажиганием....
     
  13. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Как бы масло расходник о нем речи вообще быть не должно.Присадок в масле множество,какие выпадают из масла и при каких температурах?На какие иследования опираться,и какие институты-лаборатории это вывели? С расходом масла на угар и детонацию согласиться можно,остальное спорно.
    Жидкостная система охлаждения и масляная это разные не пересекающиеся контуры.Есть желание понизить температуру масла,то это можно сделать непосредственно в масляном контуре.Зачем за счёт другого контура?
    Помимо работы термостата влияет также особенности конструкции контура.Скорость отвода тепла,скорость охлаждения,средний диапазон температуры охлаждающей жидкости после охлаждения. Просто менять термостат без изменения общей системы бессмыслица имхо. Если в качестве эксперимента,то понять можно.
     
  14. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    воздушного маслокуллера в Москве летом - не хватит....пробки ....а жидкостному нужен антифриз холоднее....тут замкнутый круг....
     
  15. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    зайдем от противного, а чем хороша повышенная температура, кроме увеличенного термо КПД на хх и более быстрым износом всего неметаллического и коксованием?

    Чем выше температура, тем выше скорость старения основы, а количество смол увеличивается в два раза на каждые 10 градусов температуры мотора выше 90
    а температура поршневой почти стабильна при снижении температуры жидкости ниже нормы на добрых градусов 30, а вот при повышении быстро растет-вниз она ограничена теплопроводностью стенок блока

    откровенно вредна только работа на откровенно заниженных температурах масла, когда его текучесть и моющие свойства далеки от расчетных и смесь богатая
     
  16. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Всё такое же...
     
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Да,конечно максимальные температуры тоже несут вред.Но кто ездил с датчиками в маслосистеме,где лабораторная работа по изменению и зависимости температуры масла от режимов и от температуры окружающей среды для данного двигателя? Если говорить,что в пробках летом жарко,то это только теория. Без реальных цифр тяжело судить что происходит с маслом в картере в данном двигателе. Инженеры от чего-то отталкивались,когда проектировали двигатель,раз выбрали такой порог открытия термостата?
    Но ведь есть ещё другие факторы которые закладываются в расчёты,диапазон внешней среды -40 +60,где двигатель должен безавариино работать.Охлаждающие жидкости,времмено это может быть и вода.При нормальном составе смеси будет (при рабочей темперетуре) температура сгорания тоже будет определённая и от неё никуда не денешся. Всё связано,изменяя один параметр автоматом пойдут изменения в других параметрах. Опираться только на цифры можно.
     
  18. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    дело в том, что инженеры руководствуются
    в первую очередь нормами евро,
    во вторую очередь ценой производства
    и лишь в последнюю очередь пробегом до капиталки (главное чтобы гарантийной срок отъездил), угар масла и перформансом езды.
    отсюда и высокая температура включения вентилятора, и интеркулер между радиатором ОЖ и кондиционера и т.д.

    а лично меня, как пользователя, эти параметры интересуют строго в обратной последовательности:
    в первую очередь перформанс, угар масла и пробег до капиталки,
    цена производства не интересует вообще ибо сааб я уже купил
    нормы евро интересуют только в части расхода топлива.
    отсюда требования несколько иные:
    Т двигателя 82-87, Т масла 75-80
    интеркулер впереди всех радиаторов и т.д.
     
  19. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    отмечу лишь, что радиатор кондея банально является защитой остальных от камней, он самый прочный, потому и стоит первым, если есть возможность
    в остальном +100500
     
  20. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Всё таки я за науку,метод втыка второстепенен. Соглашусь, что с температурой масла можно поработать,но не через термостат охлаждающей жидкости.Термическое кпд напрямую зависит от температуры,поэтому в камере она только плюсом.Я просто про что говорю,может надо форсировать и наряду с этим делать замеры по температурам жидкостей в разных точках,только потом уже думать что и где изменять.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)