Hasc уникальность — редкость, самобытность, неформат; неповторимость, исключительность, редкостность, единственность Стоит расшифровывать более подробно?
Всё, что вы пишете, это слова фанатов. Очень субъективное мнение. Что такого редкого в современном СААБе? Если его мало у нас на дорогах, то это означает лишь то, что он плохо продаётся. А в той же Швеции их просто неприлично много. Самобытность, неформат - это где можно посмотреть? Обычный среднестатистический европейский автомобиль, убери радиаторную решетку, так вообще будет непонятно, что за машина перед тобой. Перфекционисты, если я правильно понимаю, стремятся к совершенству. А что совершенного в современном СААБе, кроме покрытой толстым слоем пыли, истории?
Hasc Я не являюсь фанатом марки, я пересел на Сааб всего полгода назад. Почему он плохо продаётся в России я уже писал чуть выше - это плоды стереотипного мышления. Автомобиль должен соответсвовать темпераменту водителя, потому что так же как и у человека у каждой машины есть свой характер. Что касается самобытности и неформата, то это понятия весьма субъективные. В чём измеряются эти понятия? В граммах, сантиметрах или в том, какая радиаторная решетка у автомобиля? Я например, рестайлинговый 9-3 узнаю и спереди и сзади, причём издалека. Так же, в машинах такого класса редко встретишь автомобиль, которым ты управляешь, а не он управляет тобой. При этом он весьма технологичен, но электроника не ограничивает тебя и ты не становишься её заложником, как в том же Аккорде. Автомобиль не так заезжен как Тойота или баржа вроде Форда Мондео, кроме того он более креативен как в плане внешности, так и в плане ездовых характеристик. Мужчина, у которого я снимаю гараж, купил новый Авенсис и когда просто посидел на моём автомобиле, он сказал просто... Да... Это Сааб... При этом разница в цене всего каких-то 100 тысяч рублей между нашими автомобилями. У Сааба очень оригинальный салон, за который его многие ругают, но за который его так любят обладатели автомобиля. Эта спорность в решениях и является тем самым неформатом, который я могу тебе показать, приедь ты в Москву. На Сааб смотрят с уважением. Из этого автомобиля можно вылезти в дорогом костюме, а можно в драных джинсах и в обоих случаях будешь выглядеть в достаточной мере органично. Удовольствие от вождения этого автомобиля получаешь никак не меньшее, чем удовольствие от вождения БМВ, но при этом автомобиль стоит на порядок дешевле. Этот автомобиль вызывает уважение на дороге и смотрится гораздо богаче, чем он есть на самом деле. Понятно, что человек красит автомобиль, а не автомобиль человека. Но в данном случае такое авто в достаточной мере характеризует его хозяина как неординарную личность, которая способна мыслить не шаблонно и принимать решения исходя прежде всего из своего видения ситуации, а не собирая точки зрения большинства. И самый важный вопрос. Если ты всего этого не видишь, то почему ездишь на этих автомобилях, почему ты здесь? В мире есть много вещений, которые существуют не благодаря, а вопреки. Но почему-то именно эти вещи так приковывают на себе внимание, именно за эти вещи борятся люди, которым она не безразлична.
Прости, коллега, но ты тогда почему выбрал Сааб? Или это просто маленькая провокация: чтобы народ задумался, за что именно он любит свое авто?))))
Последнее, что хочу сказать по теме... Я не хочу казаться истиной в последний инстанции. Мы же сейчас обсуждаем понятие уникальности, а это весьма абстрактное и субъективное понятие, которое не поддаётся статистическому анализу. Не знаю, что хотел услышать Hasc здесь? Автомобиль уникален, потому что в нём есть АБС, а в Логане в бюджетной комплектации его нет? Люди по разному выбирают себе автомобили. Кто-то слушает движок и лазиет по всей машине вдоль и поперёк, изучая не торчит ли где-то ниточка из коженного салона; кто-то изучает прайсы всех дилеров и сравнивает ценники на авто/тех.обсл./запчасти, в поисках оптимального варианта по соотношению цена/качество; кто-то советы друзей слушает, а кто-то купил себе условный автомобиль потому что у соседа такой же и он его не подводит. Ну либо как вариант я покупаю этот авто, потому что это круто и его показывали в Топ Гир, ну либо зеркальный вариант... пришёл тупо потому, что здесь написано громкое слово акция/скидка (нужное подчеркнуть). Сааб так не покупают. Ты приходишь в салон и влюбляешься в автомобиль. И именно эта любовь заставила людей 17 января по всему миру сделать то, что было сделано. Пусть каждый вспомнит как он покупал свой самолёт и лишний раз в этом убедится... Для меня существует ещё только одна марка в этой же ценовой категории, которая попадает под всё вышеописанно - Альфа Ромео. Сорри за оффтоп. Это наверное уже не совсем имеет отношение к так называемому бизнес-плану. Я просто клоню к тому, что в погоне за массовостью и прибылью, как бы не потерялась вот эта самая уникальность..
макс, ну ты блин пейсатель! про уникальность - это у нас в стране он редкий! хотя меня приветствовали саабы и в чехии, им в германии, и в австрии некое единство имееццо! хотя имхо оно имееццо у фанатов любой марки, даже у тойоты! так что все это очень атмосферно и на уровне чувств! единственное я не понимаю - чем плоха реклама уже существующих моделей? на эксклюзифф сааб все-равно не тянет, а при росте продаж - рост прибыли для марки, что имхо не плохо!
парадокс в том что это у нас саабов мало...в Германии Дании Голландии они встречаются не реже бэх и мерсов...у нас да бех и мерсов больше чем в германии…а саабов единицы…..рост продаж нужен….либо будет рост продаж и будет саап либо его закроют и никакие акции не спасут…
sergioi Я тут скорее не о рекламе писал, а о новых направлениях типа 9-1 и прочее и потенциальных хэтчбеках. Но в меня вселяет оптимизм тот факт, что все разработки будут производится в Швеции, а значит всё должно быть ок. В данном случае не принципиально откуда деньги пойдут.
Я хоть и не обладатель сааба, и сидел в нем только один раз в жизни (в старом 9-5 в трейд-ин-салоне - просто он там был единственным), но уже по вашим словам - влюблен в него неимоверно. Надеюсь, что это будет взаимно. Черт, надо срочно зарабатывать деньги на новый сааб)))
Я езжу на СААБах, потому что однажды (14 лет назад) прилип к этой марке. Выбирал не умом, а душой. Но для меня современные 9-5 и 9-3 просто неплохие автомобили, ну вот реально не вижу я тут уникальности, или не дай Бог, эксклюзивности.
прошу простить, а можно привести примеры эксклюзивности уникальности сегодня.. чтобы каг-бе скорректировать представления, ато может у нас просто оценочные категории не совпадают.. :unknw:Заодно сопоставив уровень уникальности с уникальностью ценовой и эксплуатационной. Да и какой в сравнении была уникальность тогда.. 14 лет назад... когда выбиралось для души.. .
rodeo, где Вы прочитали, что я выбирал автомобиль именно по его уникальности? Покупал и мерил на себя разные автомобили каждый год, вот СААБ и зацепил. Далее. Что за нелепость Вы написали про цены? Если вещь уникальная или эксклюзивная, она в-принципе не может быть дешевой. Ни при покупке, ни в процессе эксплуатации. А критерии пусть приводят те, кто пишет об уникальности СААБов, я и сам это с удовольствием почитаю.
1. про уникальность я предположил что если в сегодняшнем саабе Вы уникальности не находите, то, возможно, тогда по Вашему мнению она была, извините если додумал за Вас.. "Зацепил" - т.е по сумме ощущений тогда особенность какая-то была? 2. Про цены.. Это я Вас кагбе пытаюсь убедить что Вы не в той степени ищите уникальность и эксклюзивность нежели "тутфанаты".. все не так пафосно... иначе бы и цена естесссно была иной.. дело именно в нюансах.. ни о какой эксклюзивной уникальности сааба речи нет он серийный авто конкурирующий с собратьями по цеху.. ему так или иначе нужно держаться общих трендов.. 3. С уникальностью я тоже был бы осторожен.. автомобиль. имеющий сегодня отсылы к gm и opel - безусловно сильно утратил свою породистость и лоск.. НО! историю марки никуда не деть.. и если поставить 2 одинаковые по качеству и потр. качествам клюшки для гольфа - купят всегда ту у которой клеймо старого пр-теля - потому что следование традиции и метафизика причастности к устоявшей во времени марке никуда не девается - это традиционные человеческие константы.. А смысл нынешнего пути развития марки именно в возрождении тех традиций подходов которые позволят марке занять уникальное место в ряду похожих по классу автомобилей.. от себя могу лишь добавить в виду причастности к дизайну всегда обращаю внимание на детали.. и у сааба даже с его нынешней подпорченной кровью уровень экстерьера и качество деталей сохранилось.. ЗА что именно сааб мне ни нравился всегда.. Шведы умеют быть креативными но именно НЕпосредственно креативными . т.е не тупо следовать трендам, а вписывать их в индивидуальнсоть развития марки. .и в этом дизайне как правильно заметили выше гармонично вписаны и европейский консерватизм и современная космополитичность.. Все конечно ИМХО
Да я, собственно, именно это и писал. Что есть история, есть какая-то надежда на будущее. Но настоящее представляет собой обычный неплохой европейский автомобиль, который очень плохо продаётся в России.
Каждому своё... кому-то неплохой европейский автомобиль, кому-то привязанность на всю жизнь. я бы добавил, что Сааб, одна из немногих марок авто, дающая возможность человеку самовыразиться, причем за сравнительно небольшие деньги.