Итак, друзья, Spyker опубликовал стратегию развития Сааба, приведу вкратце: - Сааб остается нишевым производителем, с линейкой от 3-х до 4-х моделей: 9-3 (седан, хэтч, универсал, кабрио и Х), 9-5 (седан, универсал, Х), 9-4Х. По модели 9-1 решение еще не принято. - обновление модельного ряда начнется с запуском 9-5НГ к концу весны, затем запуск 9-4Х в начале 11 года, и полностью новый 9-3 ожидается в 12 году. - основные конкуренты определены, это Ауди (А4/А6) и БМВ (3/5). - все автомобили будут разрабатываться в Тролльхеттане. Оригинал тут : http://www.saabsunited.com/2010/02/...further-details-on-saab-acquisition.html#more Предлагаю высказываться по теме : ЗЫ: вчера с конвейера сошел последний 9-5ОГ Комби. Он был сделан для Peter Backstrom, директора Сааб-Музея. 210биоповер, Vector Sport Griffin Edition мне очень гнравиться 9-5 ОГ Комби
"обновление модельного ряда начнется с запуском 9-5НГ к концу весны" вроде они уже выпускаются и ездят????
Жалко что на счёт 9-1 не решено ещё. Хотелось бы конечно побыстрее новый 9-5 и новый 9-3. И ещё интересно что за 9-5Х?
9-5 выпускается малыми партиями в тестовом режиме. с лета вроде как уже для дилеров пойдет производство.
9-1 вроде как не очень нишевым смотрится, всё-таки задумывался (когда концепт показывали) он вроде как конкурент BMW 1 series, Volkswagen Golf, Opela Astra и Volvo C30... Тут пока нельзя сказать, будет ли он производится - изначальный дизайн ведь был на платформе Opel Astra... Кто знает, остался ли Anthony Lo эксклюзивным дизайнером SAAB? Вряд ли он может частично на Opel в сложившейся ситуации работать. Интересно, что будет с платформой для нового Saab 9-3? Будет ли это новая платформа самостоятельной разработки? Судя по срокам, это должно быть что-то совершенно новое. Интересно также взглянуть на 9-3 HatchBack ... С платформой Epsilon 2 для 9-5NG вроде как принципиально договоренность достигнута... (Где-то в интервью Victor Muller проскакивали его слова об этом). Это хорошо, значит поставленные сроки выпуска нового 9-5 (весной) вполне реальны... Наверняка саабу придётся выплачивать с каждого нового 9-5 процент GMу за патенты на платформу... Это не очень хорошо... Но, надеюсь в издержки бизнес-плана это всё тоже заложено.
Где-то говорили, что всего выпущено пока 70 штук, 10 шт. для Франкфурт-автошоу, 10шт. для Брюссельского авто-шоу, и 50 шт. находятся в собственности менеджмента и работников завода в Тролльхэттене.
Тормозят с 9-1, тк не готовая к production модель (9-4 вон уже где-то по Мексике летают, 9-5 НГ по Швеции). ИМХО плохо, чем больше моделей - тем больше покупателей и т.д... Где-то слышал оценку, что для рентабельности надо производить на одной платформе >100к машин в год. Только тогда отбиваются деньги на разработку новых платформ. С 3-мя платформами (9-3, 9-4, 9-5) надо продавать... больше 300к самолетов в год... Кто-нибудь знает какие у них планы по продажам?