В формуле-1 не робот а кулачковая секвенталка, без сцепления (оно есть, но не используется при переключении). То что там управление лепестками не делает ее роботом. Робот это обычная механика с синхронизаторами которой присобачили актуаторы сцепления и выбора передачи.
А чего тогда в спецификации формулы-1 тогда пишут "Роботизированная трансмиссия"? Ты им напиши - а то пацаны-то не знают, что робот - это что-то другое.......
Озадачивает в людях, когда неотличимы робот и вариатор. Роботизированная МКПП - редкостное дерьмо. Ломается, сбоит и капризничает. Теряет момент срабатывания, давит корзины и пинается. Недешёвы запасные части для ремонта. За бэутый главный цилиндр сцепления просят вознаграждение словно за хоженую, но целую работоспособную "мешалку" с механической кулисой. Торжество маркетологов и шкварки инженерных помыслов... Мне иногда потно снятся неисправные опелевские МКПП с роботом и Джек Восьмёркин) Привет Игорю)
С хорошо настроенной АКПП, в концепции boostUp/slip, возможно предоставить фору штатной механической МКПП, тем более, роботизированной. Кулачковые МКПП - ограниченного применения, допускается более резкая смена передаточных чисел трансмиссии. На "кулачке", при износе механизма переключения и "выбивании" передач, "недержание" редкой "кулисы" "лечится" нарезанием встречных отрицательных углов на сопрягаемых гранях кулачков шестерён. При ускорении и крутящей нагрузке, шестерни передач "вцепляются" друг в друга, не сползая по валу при болтающихся вилках переключения. Даже неизношенная "кулиса" "кулачка" бывает, "гавкает".
поправка. говно - робототизированные кпп на бюджетных помойках. (ибо должны быть говном, закон маркетинга) на феррари и ламборджини что-то не жалуются на них (ну, точнее, жалуются, но там все жалобы специфичные владеющему контенгенту )
Такие носят котлы Tag Heuer, любуются прелестями PitlaneGirls и жалуются преимущественно на запрещённые в гонках полупередачи HalfGear)
Это твои фантазии относительно робота Роботизированная трансмиссия - как класс - когда человек не дёргает механическую ручку, а нажимает на кнопку. это относится к любой механической коробке - что с Н-образным селектором, что с секвентальным; как с синхронизаторами, так и с кулачковым механизмом.
Речь о сервоприводе. В роботизированной же МКПП алгоритм переключения автоматизирован. А это тупо квикшифтер. Подсмотренный у спортбайкеров.
Как не называй, технология остаётся одинаковой - вместо прямого механического воздействия - актуаторы.
Прикольная штука. Первыми идею засветили мотоциклисты и назвали "Quickshifter". Естественно, без помпы. От баллона.
Отнюдь. Это называется полуавтоматическая трансмиссия. Робот - ее частный случай. Не к любой а только к коробке с синхронами и одним сцеплением.
Могу поспорить! На легковой может и уг но на грузовике просто пестня ! И кстати на одинаковых моторах я убегаю на разгонах от механики)
Про ломучесть тоже миф ))) ( может это только на легковых всё так плохо) У меня уже мильён почти на одометре, 2 месяца назад поменяли сцепление и дальше в путь хоть во Владивосток)
Как раз в тесле - асинхронный мотор. А проблемы этого типа мотора - в узком диапазоне регулирования. Именно по этому, супер-мощная тесла прыгает с места, но дохнет после 100 км/ч