Опрос: Кто и как охлаждает турбину?

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Director, 1 ноя 2009.

  1. Jagannatha

    Jagannatha AEROфотосъемка

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    страна, город
    Авто:
    например: 9-5 М01 2,3T МКПП
    Эта проблема одинакова для всех турбированных двигателей, на сколько мне известно. Хотя, в выходные был в Мячково на дне Ленд Ровера. Так вот там дядя сказал, что турбину студить не надо, т.к. она сделана из новых материалов :) Это про трехлитровый Диско 4 с двойным наддувом. Очень сомневаюсь, что англичане с индийцами обскакали в этом вопросе тех же япошек и шведов! У субару, например, если не студить турбу, она садится так же, как и у всех остальных. А ленд ровер уже который год не может электронику победить на своих авто. На тест драйве у Ренджа горела ошибка всей их хваленой системы Терейн Респонс - а пробег всего около 100 км :)
     
  2. termit

    termit Пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2009
    Сообщения:
    189
    Адрес:
    минск
    Авто:
    9-3 М05 2.0T
    В инструкции написано - не подъезжайте близко после отжига к стогу сена:)
     
  3. P-@-F-F-Y

    P-@-F-F-Y Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    222
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000 2.3Т МКПП 96*
    сигналка старлайн Б9 с турботаймером. берите другой бренд, эта тормозная и иногда глючит. стоит 2 года. если не отжигал 1-1.5 минуты, если отжигал минуты 4-5.
     
  4. Mensch

    Mensch Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2009
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3, 2.0t 2008
    Я не кручу дрыгатель на финишной прямой, после остановки особо не жду. :search:
     
  5. ЙигуанЪ

    ЙигуанЪ Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    568
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS ARC, 2.0T, 210лс, АКПП, 2004
    Я если отжагию, то перед домом еду спокойно, даю ему остудиться.
    А кстати, когда ставлю тачку, то иногда в капоте врубается вентилятор и крутит несколько минут. Это охлаждение двигателя, а не турбины идет?
     
  6. ЙигуанЪ

    ЙигуанЪ Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    568
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS ARC, 2.0T, 210лс, АКПП, 2004
    Она как бы говорит нам - я туточки, я присутствую :offtop:
     
  7. kot

    kot Завсегдатай

    Регистрация:
    14 апр 2008
    Сообщения:
    4.082
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва СВАО
    Авто:
    saab 9.5 2.3 MY98 акпп
    Авто:
    BMW 740D F01 MY2014 stage 2
    А вот я слышал такую теорию что шток стоит на масленном клине, тоесть если ты раскрутил турбину при быстрой езде ( она крутиться до 100.000 об\м ) и заглушить двигатель то давление масла исчезнет и турбина останется без масла а вращаться всё ещё будит. + нужно охолждение что бы не было того что написал конор.
     
  8. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Вал турбины останавливается со 100.000об. за 2 -- 3 секунды.

    А вобще, теория такая: картридж (подшипники и вал) при работающем двигателе охлаждается антифризом и маслом, проходящими через него.
    Это отводит тепло и не даёт картриджу перегреться.

    Когда двигатель глушат с раскалённым коллектором, через картридж антифриз и масло больше не протекают и теплообмена не происходит.
    Тепло от "горячей" улитки передаётся на картридж, разогревая его до температуры намного превышающую нормальную рабочую.
    Антифриз оставшийся в каналах картриджа при этом выкипает, а масло сгорает на подшипниках образуя шлак.
     
  9. alex_9-3

    alex_9-3 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2009
    Сообщения:
    1.409
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    RR MY14
    Всегда даю работать минимум минуту,даже если не отжигал.Самое большое 5-7 минут,если топил.
     
  10. Xenomo

    Xenomo Активный

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    1.170
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Авто:
    Honda Hornet
    Авто:
    Немеццкий дизельный вагон из Италии
    а что есть топил?
    если я еду по дорожке и турбина в желтой зоне, я топил? меня просто бесит иногда еду 1 минуту, а стою потом 2 жду, пока остыну...
     
  11. Boost

    Boost Пользователь

    Регистрация:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-3, 2,0Т Vector 210, 2008, МКПП
    Перед остановкой стараюсь 300-400 метров проехать накатом, это охлаждает масло и турбину соответственно.
    После остановки сек 20-30 достаточно.
    БМВ X6 тоже рекламирует, что охлаждение турбин не требуется, но мне кажется это все же дань экологии, ибо в европе загрязнение воздуха при работе двигла на холостых намного серьезнее замены турбины.
    Тоже самое относится и к прогреву двигателя, в книжках написано не прогревать, мол можно ехать сразу, но физику еще инкто не отменил и не победил.
    Как-то видел старую Ауди годов так 90-95, у нее на турбине стоял электродвижок типа электропомпа, которая еще некоторое время гоняла по рубашке турбины охлаждующую жидкость после остановки двигла.
     
  12. Gutachten

    Gutachten Новичок

    Регистрация:
    12 ноя 2009
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Vector 2.0T АКПП `06
    а кстати, у меня саап после выключения бывает сам чего-то себе по капотом дует... потом выключается... может это и есть охлаждение турбины?
     
  13. Jagannatha

    Jagannatha AEROфотосъемка

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    2.572
    Адрес:
    страна, город
    Авто:
    например: 9-5 М01 2,3T МКПП
    Вод ведь! И у жигулей тоже дует под капотом после выключения двигателя. Может это и есть вентилятор охлаждения двигателя?
     
  14. Igor-X

    Igor-X Партнер (a.k.a. dias)

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    937
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    2004
    очень правильно написано! могу от себя добавить "не завозите девочек в лес на сухую травку летом после автоотжига". Можете стать бутербродом в барбекю!! (Горячий катализатор, ну очень горячий. И не закрыт ни чем)
     
  15. Igor-X

    Igor-X Партнер (a.k.a. dias)

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    937
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    2004
    Когда двигатель глушат с раскалённым коллектором, через картридж антифриз и масло больше не протекают и теплообмена не происходит.
    Тепло от "горячей" улитки передаётся на картридж, разогревая его до температуры намного превышающую нормальную рабочую.
    Антифриз оставшийся в каналах картриджа при этом выкипает, а масло сгорает на подшипниках образуя шлак.[/QUOTE]

    5 баллов! поэтому мы и советуем только мобил!
    При критических температурах самые лучшие показатели по образованию нагара.
     
  16. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    5 баллов! поэтому мы и советуем только мобил!
    При критических температурах самые лучшие показатели по образованию нагара.[/QUOTE]

    всегда лил и буду лить мобил, но дело не в этом: я отжигаю, стрелка турбины почти всегда на красной зоне, но когда подъезжаю к месту парковки, еду примерно 2-3 км очень тихо, почти на холостых! Таким оброзом турбина охлождается?
     
  17. Igor-X

    Igor-X Партнер (a.k.a. dias)

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    937
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    2004
    всегда лил и буду лить мобил, но дело не в этом: я отжигаю, стрелка турбины почти всегда на красной зоне, но когда подъезжаю к месту парковки, еду примерно 2-3 км очень тихо, почти на холостых! Таким оброзом турбина охлождается?[/QUOTE]
    да, и даже лучше чем ждать стоя на месте, потому как еще и поток воздуха охлаждает масло и корпус турбины
     
  18. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    [/QUOTE]
    да, и даже лучше чем ждать стоя на месте, потому как еще и поток воздуха охлаждает масло и корпус турбины[/QUOTE]

    :good:
     
  19. Pipon

    Pipon Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва это с 2000 года, а вообще я из Армавира
    Авто:
    9-3 М08 2,0t АКПП
    А вообще есть спецы которые реально знают что и как, и сколько ждать если что? Я так понял все поступают по своему и никто точно не может пояснить. Вот правильно что значит топить? И сколько нада топить по времени или в первую же секунду турбина красная и на сколько это страшно. Я в 90% случаев езжу тока на работу и с работы и соответсвенно жду эти минуты, вот тут начитался и стал ждать больше :), а надо-ли???, а в сильный мороз по теории IVAN IVANOVICHа ждать нада еще меньше ?? А провоизводитель говорит что нада просто на холостых выключать, значит так оно есть их инженерам виднее... Там гарантия на турбину кстати распространяется? Если да то до 100 000 она полюбе доходит??? Короче нада писать им на завод видать :).......
     
  20. Pipon

    Pipon Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва это с 2000 года, а вообще я из Армавира
    Авто:
    9-3 М08 2,0t АКПП
    Или саабозаводы попросить датчик температурный на турбину вонзить: приехал посмотрел чики-пики выключил, не чики-пики сиди жди пока будет чики-пики...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)