компрессор кондиционера

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем andreyfgfg, 6 апр 2013.

  1. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    funcrew нравится это.
  2. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Motokey узрил корень в моих сообщениях. Только в жаркую погоду. + 27 и выше. А сравнения я делал с прошлой айрой, которая была на 5 лет старше нынешнего и там в климу с тестами и дозаправками никто не лазил вообще. Она на протяжениии 11 лет была в Беларуси (я брал ее у родного дяди-перегона и всю историю знаю). Так вот та айра была из Монтекарло (доп.вентилятора на ней не было тоже).

    Нынешний СААБ - итальянец. Я как купил его - клима холодила еле еле. Зиму переездил - и загнал на сервис. Там и выявили недозаправку. Но, тогда еще свежа в памяти была картина по климату в прошлой айре. Если в ней выставить на 17 - можно было врезать дуба....И обидно еще в служебной шкоде (тем более, что к ней и душа не лежит) наблюдать приятный холод при 20 в салоне в самую лютую жару, а в СААБе на 17 воспринимать, как предел возможностей.

    Я не исключаю также самого простого, что конденсор может быть просто частично зашлакован. Ведь рентген системе никак не сделаешь. Или, как вариант, систему проверяли и дозаправляли, но никто ж не анализировал состав болтавшихся на тот момент в системе 60 % смесей. Подразумевалось, что там проектная чача по умолчанию.

    Я чутка попозжа обязательно попаду в минский сервис и запрошу климе полное ТО. И обязательно отпишу результат. Параллельно займусь дополнительным вентилятором. Ибо он однозначно лишним не будет, учитывая небольшие затраты и температуру летом в Беларуси +39 в последние 2 года, хоть и не на постоянке, но все же. Тем более - каждый год (кроме прошлого, конечно) - посещаю Крым. И когда на Айпетри +45, то что творится под капотом нетрудно представить.

    Хочется, чтобы работало, как хочется, а не как ей придется. Из того, что не нравится - осталась только клима. Все остальное приведено в порядок, без потеков и соплей. Я не параноик и проблем не выискиваю. Это похоже на смятый платок в заднем кармане - вроде и сидеть можно, но и заднице не комфортно.
     
  3. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Это не отчет - это пособие. Motokey - респект. Остался вопрос - "дополнительный вентилятор дул не туда" ? Я так понял, что дополнительный мало того, что должен вращаться в ту же сторону, что и основной, но и лопасти его должны смотреть в нужную сторону, чтобы обеспечивать именно протяжку воздуха, а не перемалывание горячего на одном месте стоя в пробке.

    Пояснение будет очень кстати...
     
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Он должен "дуть" в подкапотное пространство (попутно с набегающим воздухом при движении авто). Прогоняя прохладный воздух сквозь сборку радиаторов. Изначально ВАЗ-овский дует в обратную сторону. Переворачивал крыльчатку и смещал двигатель.
    Направление вращения не принципиально. Зависит от геометрии лопастей.
     
  5. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Тогда надо просить от radost63 пояснений, куда и как дует вентилятор с китайца, дабы не бежать зазря на разборку китайскую. Походу любой вентилятор надо дорабатывать, чтобы он задувал с улицы в подкапотку... Я так понимаю, что переворот крыльчатки решает эту проблему. Если не изменяет память, шток жигулевского вентилятора заканчивается резьбой и это возможно. Только гайку на клей для верности посадить. Или шпилькой заканчивается... Не помню. Залезу к отцу в гараж - у него куча запчастей от жиги-шестерки осталась. Буду глядеть.
     
  6. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Там цанговый зажим на крыльчатке. Вал без резьбы.
    Если китаец вращается по часовой, то дуть будет правильно.
     
  7. radost63

    radost63 Пользователь

    Регистрация:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    352
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Авто:
    9000 CSE, B234E - 2.3L turbo, 250 hp, 5-Speed Manual, 1998 г.
  8. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Спрошу здесь, чтоб не плодить.
    Прошлым летом прочистил, помыл конденсер, +дозаправил, в результате кондей работал исправно, холодил даже в глухих пробках на солнцепёке, т.е. всё как положено.
    В этом году - новый глюк. На трассе, в пробке, на солнцепёке, в тени, в холодном боксе, короче при любых условиях включаю АВТО - кондей срабатывает, начинает дуть холодом. Холодит хорошо, уверенно, но недолго.... где- то 3 - 4 минуты... потом как будто включается ЭКОН, начинает дуть просто воздухом. При этом запахов лишних не наблюдаю, влажность в салоне не увеличивается (в прошлом году недозаправленный кондей с грязным конденсором, вырубаясь, устраивал в салоне сауну, гнал сильно влажный воздух)
    На что грешить?
     
  9. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Сейчас сделал тест- драйв, так сказать. Минут 8 холодил исправно, вентилятор (односкоростной) срабатывает, муфта крутиться, толстый шланг ледяной. Потом муфта вырубилась, вентилятор тоже в пассив ушёл. Не реагирует даже на ЛОУ.
    Утечка? Или такая картина характерна для какого- нибудь датчика?
    ЗЫ Ещё вспомнил, в том году, когда заправлял, кондейщик что- то говорил про повышенное давление в системе, после этого как раз конденсер промывал. В этом году тоже промыл. Может, недостаточно?
     
    Последнее редактирование: 25 май 2015
  10. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Когда перестает холодить муфта компрессора включена? Работает циклами (есть ли закономерность возвращения к нормальной работе)?
     
  11. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Нет, муфта останавливается, вентилятор тоже перестаёт молотить. Как правило, через минут 20 - 30 можно заново включить и снова будет щасьтье ))) минут на 5...
     
  12. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    В системе два датчика способны отключить муфту (датчик давлений на осушителе и датчик обмерзания испарителя). Точнее три. Третий это термопредохранитель на компрессоре (вкручен в корпус. через него идет + на муфту). Если срабатывает он, то давление/температура на выходе из компрессора слишком высокие.
    Реле может быть или датчик давлений/проводка до него.
    Дополнительный вентилятор на конденсоре есть?
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Фильтр осушитель давно меняли!?
    Как правило система всегда чистая если периодически работает, всю грязь задерживает фильтр, он-же сушит воду в системе.
    Отсечка либо по датчику давлению либо по температуре.
    Попробуй насильно включить после отсечки, если холод не подует, значит он.
     
  14. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Датчик давлений стоит на ресивере-осушителе (магистраль высокого давления). Отключаться по низкому не может. По высокому (порядка 25-30) может, но если система не забита в хлам, то после выключения компрессора давления в контурах низкое-высокое выравниваются довольно быстро. Т.е. никак не 20-30 мин.
    Пять минут работает ведь нормально...
    Давления бы измерить.
    Видится проблема контактов/проводки/реле.
     
  15. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    А как это сделать? Просто кинуть + с аккума на муфту?
     
  16. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Была мысль провести диагностику, что самое правильное по идее. Но у нас тут только заправки. Не знаю, смогут они чего продиагностировать правильно.
    Если не включая климат, подъехать на заправку, подключить аппаратуру, посмотреть давление, потом врубить кондей, погонять его, посмотреть, как меняется давление - можно будет что-то понять на основе этих данных?
    и ещё хотел спросить - если испаритель подзасрался (есть у меня такое подозрение), как это может сказаться на работе системы?
    ЗЫ 20 - 30 минут максимально, с запасом. Так- то может и через 10 - 15 может быть включится, просто специально не замерял. Но минут через 20 точно включал - работает снова.
     
  17. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Если испаритель/салонный фильтр подзасрался, то будет описанное поведение. Смущает длинна цикла. При засранном испарителе (не достаточный приток тепла), он обмерзает. Датчик обмерзания сигнализирует об этом и климат отключает компрессор.
    Проверка давлений многое покажет: система отключена- давление конденсации фреона при текущей температуре окружающей среды (малоинформативный опыт =)) )
    при включении системы давления скажут о многом. Особенно их динамика и величина при "отключении". Температуры тоже нужно измерять- окружающей среды и на выходе из воздуховодов (режим ЛОУ, рециркуляция и 2000 оборотов двигателя)
     
  18. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    проверь реле кондиционера (железное реле в блоке реле под капотом) оно достаточно часто перегревается и отрубает компрессор.
     
    Motokey нравится это.
  19. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    У меня было один в один на прошлой машине - никто из кондейщиков в городе не мог прошлому хозяину помочь (родственнику - брал у него с таким глюком)... Рассказы кондейщиков местных уже мне пророчили попадалово на бабло.

    Попал в Минск - решилось за пятнадцать минут. Если как у меня было - проверить просто : нужен помощник - холодить перестало (но АВТО включено) - рукояткой молотка легонько в муфту - тук - если присосалась - все просто : головка/ключик на 10 (вроде как) - окручиваем - и как резьба кончилась - аккуратно муфту с болтом вынимаем и видим штук три или пять тонких регулировочных шайбочек (вроде пластиковых)... Мне тогда 2 или 3 тупо "на глаз" выкинули (не помню - давно это было), назад поставили - и было счастье следующих 4 с лишним года (ремень скидывать не надо).
    Как я понял - со временем от частых срабатываний муфта немного изнашивается, в момент включения она присасывается, но за счет большого зазора едва держится...
    Ставлю на шайбы.
    Написал по памяти - стоял рядом тогда - наблюдал и ключик подавал...- думаю, знающие поправят, если в деталях ошибся.
    Отпишите, если поможет.
     
  20. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    интересные кондейщики которые даже не могут проверить приходит ли питание на муфту кондиционера :). надо обращаться тогда по поводу заправки кондиционера в профильный сервис где электросхемы есть. тупо залить хладагент в систему при наличии оборудования не составляет большого труда.
     
    Motokey нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)