Коллеги, сорвал шестигранник в пробке сливной при попытке открутить 3 Drain, какие предложения (зубилом тоже не получается, только покоцал пробку), или может кто умеет решать такую проблему.
Похоже там не шестигранник на 8. а звездочка Т50. может поэтому и срывается пробка. Я приварил переходник 8/14. И так и закрутил обратно, следующий раз легче будет открутить. Только 8 надо короткий делать, иначе при выкручивании может упереться в подрамник.
Поменял масло. Залил синтетику. Старое масло было черное со стружкой. Пробег 240т. Помоему не меняли с завода (Шведы редко что меняют, дорого менять им, а сами не могут). Ощущения - задняя передача наконец-то стала включаться с первого раза и без хруста. Передачи включаются мягко. Пробки -шестигранник на 8 ,заливная и сливная. Пришлось отрезать балгаркой чтобы сливную открутить.
Обычно льют саабовское масло для мкпп, масло акпп в мкпп( сам завод рекомендовал), или моторное. 75W-90 наверно жестко...
На Шведском клубе (saab turbo club of sweden) вот что пишут- SAAB MTF 0063 SAABs senaste orginalolja rek bla till 9-3/9-5 . En helsyntetisk 75W/90 från Castrol. Special 2105 Quaker State. Påverkar ej gulmetaller. Mineral 75W/90. API GL 4.EP Super Qudralube Quaker State. Påverkar ej gulmetaller.Mineral 75W. Ger lättväxlad låda.API GL 5. EP High Performance Quaker State. Påverkar ej gulmetaller. Mineral 80W-90.Även till diff.LS-EP. API GL 5. High Performance Quaker State. Påverkar ej gulmetaller. Mineral 85W-140.Även till diff.LS-EP. API GL 5. Synchron Fully Synt. Quaker State. Påverkar ej gulmetaller.Helsyntet 75W-90. Även till diff.LS-EP. API GL 5. SMX-S Castrol.Växellådsolja. Helsyntet 75W/85 . API GL 1-4 EP 80 Castrol.Växellådsolja.. Mineral 80W. API GL 4 Syntrax Universal Castrol.Växellådsolja. Delsyntet 75W/90 . API GL 4/5. LS SAF-X / XJ Castrol transmissionsolja.Helsyntet 75W/140. LS. Lämplig för tävlingsbruk.Kan påverka synkringar. ShockProof Gearoil RED LINE.Helsyntet SuperLight, LightWeight och Heavy. Lämplig för tävlingsbruk . Blå färg.
Ну наверное по смыслу понятно В общем пишут что раньше лили моторное масло но менять его приходилось каждые 10-15т км и состояние его было ужасное. После завод рекомендовал MTF 0063 или любые другие Gl-4 но не агрессивные к желтым металлам. Как-то так
Это с форума за 2004 год. Сейчас в основном все Шведские магазины рекомендуют Gl -4 75W90 синтетику. В авто магазинах Швеции подбор запчастей и жидкостей идет по регистрационному номеру автомобиля. Что прописано в их компе для твоей машины то они и предлагают. Отличие только по бренду. Так вот все магазины рекомендуют только такие масла. Кстати когда менял масло то меня меня удивило что оно жидкое.
Купил масло Biltema только из-за цены(дешевое) т.к собираюсь еще раз поменять через 1т.км. Пусть промоет. Далее залью Кастрол.
Самому интересно.)) Когда была Гема именно там в те годы сказали 75W густое и не рекомендовали. То,что было налито с завода, было жидкое как вода, явно не 75-80 или 90. Вис пишет артикул 400108247
75W90 мосло трансмиссионное для переднеприводных авто) какое может быть 10W40? это полусинтетика для жигулевских моторов))