Меня смутило ограничение по желтым металлам. Рисковать не стал и залил что рекомендавали 75w90 с надписью в описании -''не огресивно к желтым металлам ''.
Хотя бы за тем, что моторное не агрессивна к медным сплавам, а трансмиссионку надо выбрать по этим параметрам.
Кстати интересно, чем обусловлено то, что в некоторые механические коробки (я не только про СААБ) заводом-изготовителем предписано лить АТФ, изначально предназначенный для АКПП? А по теме: лить ИМХО то, что заводом предписано.
Так АТФ вполне себе подойдет. Работа синхронизаторов, в некотором приближении, схожа с работой фрикционов и тормозных лент, зубчатые передачи есть и там и там, подшипники тоже. По большому счету- можно хоть солидолом густо намазать. Гипоидных пар нет. Ресурс только пострадает при неудачном выборе смазки. Разве что, подсолнечное лить не стоит
Коробка дольше живет. Со специальным валы на замену раньше уходят :-) Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Это признают даже в Saab - видимо что синтетика беспощадна к желтым металлам. Валы в синтетике быстрее приходят в негодность чем эксплуатирующиеся в моторном масле. Это мнение человека который разбирает и собирает КПП - и его опыт для меня значим, как и рекомендации Saab лить 10W40 в МКПП. Вот хороший пример теста по маслу
интересно на чем основываются его наблюдения, он контролировал кпп с новья до полной кончины на разных маслах и одинаковой манеры езды?
Он ремонтирует коробки - и видит что происходит если залита синтетика еще заводская. Хотя КПП лучше чувствует себя при замене масла раз в 50 тысяч и пробеге 300 тысяч. Есть минут у минералки - синхроны приходят быстрее в негодность - но это дешевле чем валы менять
решил не создавать тему, поэтому написал тут. на станции перебрали МКПП, также был заменен датчик ПКВ, через неделю заметил дым из под капота и обнаружил выгорание масла в этом месте (картинка) на железной опоре под двигателем. грешу на МКПП, так вот вопрос, без подъемника и ямы возможно подлить масло, потому что есть страх, что там пусто.