Вылет (ЕТ) колёсных дисков

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Mike AERO, 6 мар 2013.


  1. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    В связи с участившимися вопросами и недопониманием форумчан: "А почему же не рекомендуется ставить на 9-5 диски с 9-3, и наоборот?", выкладываю статью по теме. Читайте, делайте выводы, решайте сами.

    Продавцам ещё раз настоятельно рекомендую указывать полные технические характеристики продаваемых дисков: диаметр (D), ширину (В), размер центрального отверстия (DIA), расстояние между крепёжными отверстиями (PCD) и вылет (ЕТ).

    [​IMG]

    Вот собственно, статья. Взята отсюда В добавление статьи в техзоне форума

    Вылет диска – все что нужно знать

    Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

    На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

    Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска - это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно - их цель - продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель - купить то, что точно Вам подходит.

    А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

    Что такое вылет диска?

    [​IMG]

    Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

    ET=a-b/2, где

    a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

    b – общая ширина диска

    Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

    Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

    В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

    Допустимы ли отклонения вылета диска?

    Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

    Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

    Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

    Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

    Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

    Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

    И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

    Какие силы действуют на детали подвески?

    [​IMG]

    Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

    Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

    Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

    И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

    Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

    На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

    Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

    Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто. (с) Сергей Маслов
     
    SergD, ESSH и Дядя Варан нравится это.
  2. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.897
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    Mike, а можешь еще сюда добавить, с каким максимальным вылетом без колхозинга и проставинга можно ставить дицки на 9-3SS и на 9-5, а то чаще всего людей в заблуждение вводят здесь продованы, которые говорят что ET41 спокойно встают на 9-5 ЕТ49, спасибо заранее.
     
  3. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.629
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    Имхо уж слишком сильно преувиличено... что прям все вдруг возьмет и развалится..
     
  4. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Я написал, что решение этих вопросов - прерогатива ставящего диски. Я лишь дал материал к размышлению, плюс - никто не забанен в гугле :)))

    Моё личное мнение: вылет должен быть штатным, или совсем рядом с ним, если диски не оригинал. С другой стороны, иногда на 9-5 ставят диски с 9-3, чтобы поместились тюнинговые тормоза... Думайте и решайте сами, камрады.
     
  5. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Приведённая статья не претендует на истину в последней инстанции, естественно. У всех есть своя голова, инженерное образование в автомобильной отрасли, знание сопромата и прочее :)))

    Вот тебе цитата:
    Вспомни, сколько ходила подвеска на 124 мерседесе или на "сотке" ауди. И сколько ходит сейчас на аналогичных моделях...
     
  6. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.897
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    интересно услышать твое мнение, можно ли поставить на 9-3SS колеса с ЕТ45 без колхозинга конечно, это совсем рядом с штатным размером по твоему?!
    Пы.сы. В гугле не зобанен, просто хочется услышать твое мнение:ok:
     
  7. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    11.806
    Авто:
    .
    Как-то не совсем понял вот в этой картинке (Какие силы действуют на детали подвески? ) по поводу руля? Это получается что при занижении или завышении от нормы диаметров шины или диска сразу писец? По поводу ЕТ всегда думал что смещать нельзя больше чем на 5мм только из-за распределения нагрузки на первый и второй ряд шариков подшипника, то-есть правильная нагрузка будет только в центре сепаратора (между рядами).
     
  8. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Вот ты настырный :))) Хочется - ставь. У меня на обоих машинах по два комплекта штатных дисков, со штатной резиной.
     
  9. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.897
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    :g:Спазыбо.
    Так к слову, у меня сейчас стоят ET35 и все нормально, тоже ведь не штатный вылет:yes:
     
  10. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Только с ЕТ45 примерь сперва, чтобы нормально на тормоза налезли, ибо изменение вылета и небольшое, но внутри разные диски...
     
  11. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.629
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    достаточно вспомнить японцев, который ставили и ставят на свои скайланы и прочие маркообразные диски с вылетом 0, а то и отрицательным. Да и народ на шпротах гоняет с неродным вылетом :))) у меня на лето напримет et35 :shok:
     
  12. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    Майк будет не рад скора, что тему сделал ))))))

    зыЖ я гоняет на 9-5 с 38 вылетом
    подшипники скф рулят
    с 2007года один поменял
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
  13. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.897
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    Я ведь говорю без колхозинга.
    У меня сейчас тоже без колхозинга ЕТ35 Dotz Hanso
     
  14. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Нене, я создал, чтобы вопросов меньше задавали, сами гуглили и пр.
    И, когда буду выдавать очередной балл продавцу за неполную и/или недостоверную информацию о дисках, его потом сюда, перевоспитываться и читать матчасть :)))
     
  15. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    ощущение что написано дилерским инженером по гарантии - повод чтоб отказать - святое дело

    как показывает практика даже значительно большие отклонения по вылету нежели +-5 мм не влияют на подвеску
     
    Никулин нравится это.
  16. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.629
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    может быть и влияют, но ресурс у подвески достаточно большой, поэтому и не сказывается))) а с нашими дорогами будешь менять ее не из-за вылета дисков)))
     
    alesandro нравится это.
  17. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    ну вот как бы очень да

    у меня на пыдж диски были вообще с совсем другими ттх нежели оригинал - и прыгал я на нем метров по 15 и прочее безобразие нарушал - и все ок было
     
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    11.806
    Авто:
    .
    Про 5 мм все знаем, а вот WIS пишет о том что нельзя больше 49 это предел, про отклонение в другую сторону ни слова.
     
  19. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.912
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    Так там железо в подвеске, поэтому и не ломалось... А что такое современные мерседесы и ауди? Сплошной аллюминий:lol:
     
  20. mamba

    mamba Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    1.450
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 М00 2,0 турбо 185 МКПП
    согласен со второй частью сообщения №16.
    Имхо, на вылет - пофиг.
    Подвеска и так убивается.
    Про силы - вообще не понял. Как может сила убивать з/ч? может момент силы? и момент силы, который воздействует на подвеску зависит не только от удаленности места приложения силы, но и от массы. (если правильно помню школьный курс физики). Статья выглядит мешаниной.....
    Аргумент про мерс 124 и ауди 100 - вообще не аргумент.
    Михаил, есть еще что-нибудь про вылет?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)