Имеем дорест/американец/акпп, Хочу поменять приборку на европейскую. Вопрос: Какие подводные камни могут быть? Нужен ли будет Tech? Заранее благодарю знатоков, за ответы.
Тех вам однозначно понадобится, т.к. Главный Прибор выполняет массу важных функций в автомобиле. Основная из которых - связь и посредничество между Инструментальной шиной (I-Bus) и Приводной шиной (PowerTrain - Bus). На инструментальной сидят дайс, твайс, сид и прочие приборы и блоки. На Р-шине сидят трионик и ТСМ, если он есть. Так что без ГП, который нужно при замене привязывать и перенастраивать, у вас машина не заведется и работать не будет.
попробуй новую прибору полностью разобрать и взять от неё только лицевую плату с приборами и стрелками, а электронную часть, где одометр, вставь от своей приборки. Сам так не пробовал, но есть предположение, что заработает, и женить не надо будет, ибо иммобилайзер реализован возле одометра в какой-то микросхеме... И пробег родной будет писать. Чисто предположение, повторюсь.
еще одна тема. если приборка будет со стрелкой турбо, а машина 98 года, то стрелка турбо может не заработать.
Я менял приборку. 9-5 99 года, модельный 2000, приборка была в КМ и без стрелки турбо. Поставил приборку от 2001 года, со трелкой турбо и с КМ. Нужен обязательно тех, так как если просто махнуть приборку машина не заведется, ее надо привязать, поженить или как то так называется, заодно все окалибровать на всякий случай. что бы показания были точными. В моем случае еще получился небольшой казус, стрелка турбо показывала какую то ерись, без прошивки мозгов заставить работать ее правильно не смогли. Теперь мозги у меня 2001 года. В терминах не особо силен, так что не пинайте)
а что за калибровки, мастера не поясняли случаем? Ну спидометр по типоразмеру колес откалибровать - это я ещё понимаю. Но тахометр и датчики уровней все должны быть одинаковые и калибровать их не надо, вроде... Поясните, кто реально занимался этим, просто интересно, самому охота стрелку турбо и хочу знать все подводные камни)). По поводу стрелки турбо - она берет свои значения от мозгов. Калибруется по массе воздуха, а не по давлению. Поэтому Вам пришлось поменять мозги, ибо есть вариации по годам и аэро/неаэро.
ну впринципе там кроме спидометра и не калибруется ничего) это я можно сказать громко так описал процедуру эту) в техе там буквально пару раз тыкнуть кнопки)))
Это вы все описываете процедуру SPARE PART PROGRAMMING. Т.е. программирование замененной детали. Там действительно простой пошаговый мастер, который по сути просит настроить спидометр и пробег. Но всё же. Находясь в Техе в меню Главного Прибора можно: 1. Читать величины (смотреть значение показателей в реальном времени: скорость, обороты, температуры, пробег, и т.д.) 2. Активировать величины (инициировать с помощью Теха те или иные ситуации, отражаемые главным прибором. по сути лампочки проверить) 3. Системная информация (артикулы, даты программирования, номер прошивки блока и тд.) 4. Программирование (изменение настроек приборной панели с помощью пошагового мастера в том числе и при замене блока или при изменении конфигурации автомобиля. По сути это программирование спидометра и установка показателей на одометре, но только в высшую сторону.) 5. Настройка/Регулировка. (здесь как раз можно менять и корректировать поведение приборов панели) Остановлюсь на пункте 5 подробнее: - Можно отрегулировать поведение стрелки термометра в режиме ночной панели. Т.е. изменить температуру, при которой стрелка начнет работать и подсвечиваться в режиме ночной панели. По дефолту: 120 градусов на 4-cyl - Точно также отрегулировать поведение шкалы спидометра в режиме ночной панели. По дефолту при скорости 134км.ч загорается шкала спидометра полностью. - Точно также отрегулировать поведение шкалы оборотов в режиме ночной панели. По дефолту при 5500 оборотов загорается шкала тахометра полностью. - Отрегулировать\откалибровать стрелку температуры. см.рисунок: - Отрегулировать\откалибровать счетчик топлива. см.рисунок: - Отрегулировать коэффициент расхода топлива, отображаемого на SID. - Запрограммировать спидометр. (мили или километры, размер колес и т.д.) Так что вот такие дела. Да. Вот еще что. Какая у вас трансмиссия, ГП понимает по символу в вин-коде, который забит в DICE. Так что если вы, к примеру поставите ГП от автоматной машины туда, где стоит механика, то после привязки, шкала с выбором положения передачи потухнет. Ну и лишний раз напомню, что ГП рестайл и дорестайл имеют отличия, в том числе и по разъемам для подключения. Ну и, конечно, главное. Чтоб всё заработало - ставите приборку. Настраиваете её с помощью пункта "Программирование", потом можете подшаманить её в пункте "Регулировки". А после всего этого нужно зайти в TWICE и провести иммобилизацию. Только после этого всё заработает так, как должно.
Было написано человеком, что иммо находится в ГП, от других я слышал,что в Твайсе. Может в обоих местах? Не в курсе?
TWICE - это Theft Warning Integrated Central Electronics. Дословно: "интегрированная центральная электроника противоугонной сигнализации." Твайс отвечает за контроль ламп заднего света и тормозных сигналов, предупредительные сигналы ремней безопасности, подогрев заднего сидения, электроманеврируемое сидение пассажира, центральный замок, иммобилизация, противоугонная сигнализация. Однако, важно понимать, что иммобилизация в целом - это с позволения сказать "опция", реализуемая комплексом устройств. Здесь помимо твайса есть и трионик, и ГП, и блок ЦЗ, и реле стартера и катушка у замка зажигания. Весь этот набор реализует иммобилизацию совместно, выполняя каждый свое предназначение. Но ключевым звеном, безусловно является твайс. Однако, обозначенные выше блоки, а именно ГП, Трионик и Твайс программируются на совместную работу техом, если в меню пройти в Body -> Twice -> Immobilization. И делать это необходимо, если один из этих трех компонентов был заменен. А работает весь этот комплекс примерно так: через приемник в замке зажигания сведения от "транспондера" в ключе передаются в твайс. Если ключ распознан, то твайс начинает делать кучу всего. Заставляет правильно мигать светодиод возле солнечного датчика. Активирует реле стартера, разрешая запуск двигателя. С помощью ГП отправляет по P-шине трионику разрешение на запуск двигателя и работу топливных форсунок.
Всё написано выше! Если приборка стояла мили километры - а ставят европейскую, то стрелку спидометра нужно калибровать ибо дефаульт стрелка в американской версии мили. У меня есть автобос! 9.4