STEP BY STEP: Ремонт катушки зажигания

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем insatiable13, 5 авг 2011.

  1. EMX

    EMX Завсегдатай

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    5.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2006 2,3T
    Авто:
    KIA Sorento BL 3.3
    именно так. мало того, поверхностные трещины еще не говорят о том, что катушке пришел конец.
     
  2. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Как и у многих, столкнувшихся с данной проблемой, машина вдруг стала дергаться на максимальном бусте. Неделю назад мыл двигатель, сразу после мойки были те же симптомы - видимо, вода навредила катушкам. Но тогда значения не придал, да и прошли эти косяки через 10 минут.
    Благодаря форуму нашел эту и другие темы, определил неисправность. Снял катушки, оказалось, что в двух из них носик сломан и их останки находятся внутри резиновых трубок.
    Выкинул эти осколки, решив, что нафиг они не нужны. (Потом в ночи с фонариком искал, нашел все :))
    Дома приклеил их на места, промазал площадки поксиполом. Правда, текучести у поксипола не было вовсе, поэтому поверхность получилась неровной.

    В результате подергушки прошли, но ошибки продолжали вылезать. ELM327 - тема. Потом заменил свечи, ошибки исчезли, но остался один неприятный симптом - если стоя на месте нажать на газ упертой в сиденье палкой, исключающей неравномерность давления, то обороты все-таки плавают :( Разгон при этом приятный, чек не загорается, ошибок нет.
    Завтра предстоит поездка на 1000+км, опишу результаты работы мотора с отремонтированными катушками.

    От чего они могут так полопаться? От воды, попавшей на мойке, могли? Вряд ли она была способна затечь внутрь резиновых трубок. Похоже на механическое воздействие.
    IMG_4105.JPG
    То, чего удалось добиться
    IMG_4119.JPG

    IMG_4116.JPG
    IMG_4118.JPG

    На одной катушке проглядывалась "молния". И на всех четырех площадках есть маааленькие трещинки, видимые только вблизи. IMG_4112.JPG

    Достав свечи, увидел такое зрелище. Они в порядке, или их правда было пора менять?
    IMG_4133.JPG
     

    Вложения:

    • IMG_4111.JPG
      IMG_4111.JPG
      Размер файла:
      802,2 КБ
      Просмотров:
      33
    • IMG_4110.JPG
      IMG_4110.JPG
      Размер файла:
      733,5 КБ
      Просмотров:
      33
    • IMG_4106.JPG
      IMG_4106.JPG
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      32
  3. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG
    свечи менять, они все разные по нагару. и посмотреть на их состояние через тысячи 2-3
     
    antonukhanov нравится это.
  4. Serega

    Serega Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 MY03 2,0T АКПП
    Ребят, а у меня вот такая проблема. Недавно делал следующие работы под капотом:
    Замена прокладок в вакуумном насосе
    Замена нижней лямбды
    Замена фильтров
    Замена масла
    Замена свечей
    Смотрели дроссель ( снимали патрубок с него)
    Сейчас вылез чек, ошибка p1312, есть дерготня на 2000-3500 оборотах под нагрузкой. На полном бусте при этом всё нормально, на холостых вроде бы тоже норм. Может ли такое быть, что что-то плохо одели/закрутили? Может грязь в какой-нибудь разъем попала? Или всё таки катушки?
     
  5. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Посмотри катушки визуально, чтобы не было трещин.
     
  6. Крышечка

    Крышечка Активный

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    571
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Люберцы
    Авто:
    9-3 М05 2.0Т АКПП
    Авто:
    Opel Corsa D
    А красные были где катушки сломались?
     
  7. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Если ты про свечи, то не знаю - до того, как я добрался до свечей, десяток раз поменял катушки местами, пытаясь решить проблему простым путем.
     
  8. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    а теперь скажи спасибо сервису, который вытаскивал катушки - не снимая разьемов...это они их так и поломали...
     
  9. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Я и сам вытаскивал и засовывал катушки, не вынимая разъемов. Не могу сказать, что это делается с трудом, но у особо криворуких могло, наверное, получиться.
     
  10. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    блин,ну это ж первый класс общеобразовательной школы....состав и цвет нагара на свечах,не из за свечей(живых) а из за смесеобразования и проникновения в камеру сгорания,масла....зачем же свечи(живые) менять?
     
  11. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG
    я вот не скажу что эти свечи живые.
    и я их сразу выкинул бы. ну или доехал до места где продают новые и выкинул бы.

    ошибки есть, катушки треснуты, свечи стремные... они хоть те что должны стоять?

    свечи самое бюджетное и начинать я бы начал с них.
     
  12. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    суда по свече с песочно-коричневыми наростами, в этом котле кольца улеглись спать в прорези у поршней...ну или стерлись.
     
  13. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Рановато для мотора с пробегом 125 тысяч, 55 из которых масло Motul менялось каждые 10 тысяч.
     
  14. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Я говорю то , что вижу по свечам. Два цилиндра плохо два нормально.

    Отправлено с моего HTC One через Tapatalk
     
  15. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    судя по подписи "stg1" не рановато для колец,самое то...PS: я б на турбомотре менял бы почаще масло..
     
  16. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    свечи не стремные,в цилиндрах что то стремное..
     
  17. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Поменял все четыре катушки на взятые тут. На вид как будто новые.
    Подергушки на максимальном бусте остались. Стали не такими сильными и, как будто бы, чем меньше в баке бензина, тем меньше рывки. Иногда совсем пропадают.
    В прохладную погоду, даже если после дождя, машина не дергается. В жару дергается сильнее. Чек не загорается, ошибок сканер не выдает. Раньше со старыми катушками были пропуски в разных цилиндрах (P0300) и как будто бы (P1340) camshaft position sensor circuit B fault. То есть, ошибка датчика распредвала. Но с новыми катушками ошибки ушли.
    Чо за фигня?) Куда копать?
     
  18. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.177
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    С топливным насосом и сеткой все ок?

    Отправлено с моего Lenovo P780 через Tapatalk
     
  19. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Спасибо, про него были мысли даже раньше, чем узнал про возможные проблемы с катушками. Посмотрю.
     
  20. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    На днях вылезли две ошибки датчика позиционирования педали газа, а также датчик пропуска зажигания в одном из цилиндров. Машина встала в режим LHM - когда ограничена тяга и при разгоне со светофора никто в потоке не понимает, почему этот сааб едет так медленно.
    Добрался до свечей, которые поменял пару месяцев назад. Они прошли за это время шесть тысяч. Все четыре свечи оказались со следами пробоев на изоляции. Благо я не выкидывал прежние свои свечи. Поменял на них и машина поехала, без дерганий и каких-либо ошибок.

    У меня, таким образом, сложилась следующая картина произошедшего. На мойке двигателя, после которой сааб дернулся впервые, мне залили одну из катушек. А может просто совпало и ей было уже пора. Потом машина не дергалась три недели и я забыл о подергушках. Но вот она снова начинает дергаться, я тащу домой все катушки, клею их и выкладываю тут отчет. Это не помогает, подергушки становятся даже интенсивнее, поэтому я меняю еще и свечи. С таким комплектом - новыми свечами и убитыми клеем катушками, я проезжаю около двух тысяч километров. Затем ставлю катушки, купленные тут на форуме. Машина продолжает дергаться и делает так еще тысячи четыре до сегодняшнего дня, когда я увидел убитые свечи. Думаю, что за те две тысячи километров катушки убили свечи, поэтому замена катушек на новые уже не помогла - пробой шел через свечи.
    Сначала дергания вызывала одна катушка, потом все четыре, потом свечи. Сейчас машина вернулась к своему нормальному поведению, не дергается, ошибок нет. Если бы я купил одну катушку на замену, а негодную заклеил и оставил бы про запас, то это бы решило проблему намного раньше. Напоминаю, сканер не показывал каких-либо ошибок, поэтому пенять на конкретный цилиндр я не мог.
    А ошибки датчика педали газа, как и, вероятно, ошибку датчика положения распредвала, вызывали пропуски зажигания. Ошибки педали газа они точно способны вызывать.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)