STEP BY STEP: Ремонт катушки зажигания

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем insatiable13, 5 авг 2011.

  1. insatiable13

    insatiable13 Не саабер

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Spb
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    Ну что, пилоты, кое-кто из нас уже сталкивался с проблемами потери мощности, троении, и подергунчиках на бусте, а иногда и на конкретных таких дергунах. Сопутствуется это, как правило, светопредоставлением в виде мигающего check engine, в запущенных случаях постоянно горящего, и нехилым таким раходом бензина. Всё это говорит о глюках катуш-ки/ек зажигания, вычислить заразу можно трёмя способами:

    1. И наиболее точный это TECH2 или OP-COM (не уверен, есть ли этот функционал).
    2. Визуально по самой катушке.
    3. Имея в наличии живую катушку методом подмены каждой из четырёх (действует когда в палате на четверых у нас только один труп)

    Я сталкнулся с тем, что у меня в палате было сразу аж 2 трупа, один уже вонял, другой слегка попахивал, поехал я сначала к Сан-Санычу, на диагностику, определили мертвецов, далее был стресс от цены в 6800 за новую катушку, вобщем я был готов к такой цене (заранее пробил по экзисту). Встрявать на 13+ тыс. не хотелось. И после диагностики и замененых свечей я отправился прямиком к Ивану на разбор, где приобрёл у него 2 б/у катухи, и уехал. Всё было ОК, но через 2 дня на очередном отжиге начала помирать 3я катушка (которую не меняли), к тому моменту у меня было 2 трупа, и я вооружившись теоретическими знаниями и энтузиазмом, решил сделать из них франкенштейна.

    Для проведения операции нам понадобится:
    1. Эпоксидный клей (большинство до 125С, нам нужно что-то "покрепче", я нашёл до 145С.)
    2. Спирт (куда ж без него).
    3. Ватные палочки или спонжики (на выбор).
    4. Зубочистки.
    5. Ножницы.
    6. Ножик или резак.
    7. Прямые руки.
    8. Лента диэлектрик, например "Удав"), ну это по желанию.
    9. Пиво

    Собственно описываю процесс step by step:


    STEP 1. Визуально диагностим катушки, для этого надо снять резиновые наконечники, снимаюцо достаточно легко, просто стягиваем их, можно слегка покручивать.


    Катушки
    [​IMG]

    Обе катушки без наконечников
    [​IMG]

    На плоскости сопрекасаемой с наконечником отчётливо видны микро-трещины, через которые искра пробивает на блок.
    [​IMG]

    На этой катушке ярко выраженный пробой с оплавленым пластиком.
    [​IMG]


    STEP 2 Подготавливаем трещинки к операции, разцарапывая их слегка ножиком, делая канавку и счищая оплавленный пластик.


    STEP 3 Обезжириваем поверхность с помощью спирта. (ВОДКОЙ ОБЕЗЖИРИВАТЬ НЕ НУЖНО!!!), параллельно можно протереть спиртом пружинки в наконечниках катушки и сами наконечники.


    STEP 4 Готовим смесь эпоксидки и отвердителя. Если использовать конкретно этот, то процесс подготовки занимает секунд 15-30. Через 2-3 минуты масса становится густой и не текучей.

    [​IMG]


    STEP 5 Заливаем плоскость катушки и сопряжённые участки слоем клея, 1-2мм будет достаточно.

    [​IMG]


    STEP 6 Вобщем-то как и говорилось, клей застывает минуты за 3 после нанесения, но полная полимеризация происходит через 24 часа при комнатной температуре, поэтому ждём.


    STEP 7 В идеале,чтобы "наверняка" эту плоскость можно ещё аккуратно обмотать лентой диэлектриком, я этого делать пока не стал.


    STEP 8 Собираем всё обратно, у наконечника отрезаем с плоскости выступающую "пипку" и одеваем обратно


    STEP 9 Идём к машине, устанавливаем катушку в свечной колодец, заводим самолёт, проверяем.


    SUMMARY: У меня всё пришло в норму. Тестирую 2 дня в критических режимах, на ХХ и на полном бусте пропусков нет. Ускорение ровное без провалов и рывков. Для чистоты эксперимента я бы подключил TECH и посмотрел бы в онлайн кол-во пропусков зажигания.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2011
  2. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    на вектрах так восстанавливают кассеты зажигания моторов 1.8
    хуже, если пробит сам наконечник - придется колхозить из деталей от других
    машин
    я как-то делал (не на сааб) наконечник из катушки зажигания пассата 1.8Т, она стоит рублей 600, жалко конечно, но модуль в сборе сцуко дорогой ваще.
     
  3. insatiable13

    insatiable13 Не саабер

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Spb
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    Наконечник катушки на 9-3SS оч жирный, был уверен что пробой не в нём, что подтвердилось.
     
  4. AleksPo

    AleksPo Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    57
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 M04 2.0 АКПП
    Спасибо за отчет!
     
  5. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    наконечник пробивается, когда подтекает прокладка КК и в свечном колодце возникает всякая бяка, по которой и идет искра...
    на саабе с этим вроде нормально.
     
  6. insatiable13

    insatiable13 Не саабер

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Spb
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    Всё верно, ксати подозреваю что катухи начали помирать после мойки двигателя.
     
  7. Gandr

    Gandr GURU в панамке

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    3.925
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва (СВАО)
    Авто:
    Был 9-3 2.0t АКПП (2002) 175 hp сейчас Lexus GS 300 AWD (2006) 249 hp
    Молодца!

    Классный отчётец!

    Добавил в технозону и в FAQ

    Спасибо!
     
  8. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Про пиво забыл! Где его применять? ;)
     
  9. insatiable13

    insatiable13 Не саабер

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Spb
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    Исключительно внутрь до и после операции. :drinks:
     
  10. Gandr

    Gandr GURU в панамке

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    3.925
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва (СВАО)
    Авто:
    Был 9-3 2.0t АКПП (2002) 175 hp сейчас Lexus GS 300 AWD (2006) 249 hp
    Connor и insatiable13 прекращаем флудить! :ban:

    :))))
     
  11. Dimkh

    Dimkh Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    ТурбоХ
    Ну и как сейчас обстоят дела?
     
  12. Peps

    Peps Большой Брат

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    1.235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    Saab 9-5 Aero M01
    Авто:
    9-3 M03 2.0T АКПП BSR
    Мне тоже интересно..Куда хозяин пропал?Сколько данное чудо прожило?Судя по его постам недолго или данный метод не оправлал себя?
     
  13. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    ТС уехал на пмж в другую страну и сааб продал.
     
  14. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    С Машкой?
     
  15. alexbug

    alexbug Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    129
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9–3 ss Aero M03 2,0T МКПП 6
    Всем здрасьте! Я новый владелец данного автомобиля. Отвечаю на вопрос: прожило все это дело недолго, так как проклеено было очень плохо. На одной из катушек пластиковый носик на который одевается провод вообще развалился на несколько частей. В довесок ко всему 2 из 4 катушек еще и не были нормально закручены в свечных колодцах. Сложилось мнение, что руки у бывшего хозяина растут не откуда надо, если честно... После покупки авто временами сильно дергалось при разгоне (сначала только на горячую), со временем ситуация становилась хуже. Иногда машина вообще ужасно начинала разгоняться при этом беспрерывно моргал чек. Тогда то я полез смотреть катушки и увидел сей ужас. В общем проклеил все заново, пролил эпоксидкой все основательно, теперь тьфу-тьфу проблема ушла и не появляется уже 5 месяц. Уверен, что и не появится. Разгон ровный, уверенный и без рывков. А то, что сделал ТС- я вообще если честно не понимаю зачем он что-то делал...
     
  16. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    Расскажешь подробнее как ты делал?
     
  17. alexbug

    alexbug Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    129
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9–3 ss Aero M03 2,0T МКПП 6
    Не вопрос, конечно, все делал так же как и тс, только не жалел эпоксидки, пролил все основательно. Кстати одна из катушек была "отремонтирована" холодной сваркой, очень похабно. Сварку счищать не стал, эпоксидкой покрывал сверху. На той катушке, где был сломан носик под вв провод, носик аккуратно собирал и тоже пролил весь снаружи. Как-то так. Если интересно- могу скинуть фото, но только в среду получится. Все работает на ура, как я уже говорил 5 месяц.
     
  18. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    Думаю фото будут не лишними не только для меня. Инфа полезная, особенно на 2.0 с отсутвием (вроди как) не оигинала, на 2.8 еще более-менее стоит.
    Я вот уже прикупил одну, хотя симптомы у меня пока не криминальные. Сниму старую, гляну на нее, может подлатаю, будет запасной на всякий пожарный.
     
  19. alexbug

    alexbug Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    129
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9–3 ss Aero M03 2,0T МКПП 6
    Ок, в среду сниму, пофотографирую и выложу. Заодно и проверю их состояние как раз) Но, способ действительно работающий. Причем тс проводил ремонт с какой-то специальной жаропрочной эпоксидкой, я такую не нашел, клеил обычной, все отлично, ничего не горит не плавится.
     
  20. _andres_

    _andres_ Активный

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 '07 2.0t АКПП
    OPP
    А что по симптомам? У самого слегка толкается на холостых, техом смотрели - пропуски зажигания. На расход и разгон пока не влияет, в выходные буду мониторить катушки. Похоже?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)