Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 7

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 10 июл 2009.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Математика работы на МАФе В РАЗЫ сложнее, чем при работе на ДАДах.
    И кажущаяся простота приводит к печальным результатам - я про это писал у себя на драйве.
     
    Skripka нравится это.
  2. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    По шдк откатать проблем много? Может есть спецы, которые ткнут пальцем в нужном направлении.
     
  3. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    На стоке в этом нет необходимости - всё и так уже откатано на заводе. Только минимальные корректировки даже на ДАДах.

    Откатывать нужно тогда, когда серьёзное вмешательство в двигатель - другие форсунки, валы, бензонасос, регулятор и т.д. ВСЕ, что может прямо или косвенно влиять на цикловое объёмное наполнение или на подачу топлива
     
  4. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    вот в том и вопрос, что проект не закончен, твоя машина стала уникальной , ты получаешь от этого процесса подстройки прошивки удовольствие и сколько это ещё продлится - сам пишешь, что не известно.
    Нужно ли это обычному человеку, который сам не может в это дело "влезть"?
    Все любят простое и быстрое решение. А это МАФ и Амуль)).
     
  5. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Всё не так плохо с Амулем. Достаточно посмотреть на него раз в неделю. Сааб машина достаточно терпеливая и долго еще будет вывозить. А насколько часто надо смотреть на Лямбда интегратор? И сразу в -1000 Амуль вряд ли уйдет, обычно он деградирует постепенно. Можно судить ещё по характеру изменения, либо всё время в минусе, либо он всё время в плюсе, либо скачет как бешенный то в -1000, до в +1000. Чем не дополнительный симптом болезни?

    Не знаю, кому МАФ не прощает ошибок - мне он их прощает уже лет 5 подряд)). И не только мне.
    Всё было бы хорошо и возможно я был бы на Вашей стороне сейчас и тоже топил бы за отсутствие MAF и ненужность Амуля, но нигде нет подробно описанной методики настройки Трионика 7 на ДАД, нигде нет в открытом доступе исходных базовых файлов с отключенным MAF и чтоб ещё на них не горел чек-энжин. Это достояние узкого круга упорных людей, способных долго разбираться в этом и настойчиво настраивать.
    Но мы люди простые - нам нужен быстрый результат - откалибровал и поехал. А сэкономленное время провести, потратив на себя, семью и удовольствия).
    Да и все тюнинг-конторы так и делают, MapTune, Nordic и т.д.
     
  6. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    МарTune stege1 это куда и сколько, видел приблуду в продаже, но хозяйка сама ничего не понимает, стоит копейки блок?
     
  7. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Дим, когда-то я топил за МАФ так же как и ты :)
    Устраивал лютые баталии с владельцем тысячника, топил за МАФ и считал что ДАД - отстой.
    А потом как-то я вынужденно отключил МАФ и проездил на ДАДах недельки две. С удивлением обнаружил, что все те глюки, с которыми я безрезультатно боролся на МАФе, на ДАДах просто не существуют.
    С тех пор я на МАФ так и не вернулся. (к слову, за это время я разработал и опробовал физ-модель расчёта воздуха на МАФе, которая лишена недостатков саабовской системы работает так же точно и безглючно как и ДАДы, но это уже отдельная история)

    На МАФлесс ездить круто - всё работает быстрее, стабильнее, нет глюков переходных режимов, система не идёт в разнос от соскочившей трубки и так далее, но плата за это - необходимость иметь знания по работе машины в этом режиме.
    Разумеется, уже есть прошивки МАФлесс, где нет чека по МАФу как буд-то его никогда и не было и может работать амуль, который там не нужен - но обычному человеку они не нужны. Потому что за кажущейся простотой перехода (для большинства это "просто залил прошивку делов-то") кроется необходимость понимания иной работы системы и самое главное- совершенно иная диагностика неисправностей. Всё просто ровно до того момента, как у человека что-либо случилось, он приезжает в сервис и просит продиагностировать :))))

    Обычному сааберу, на стоковом или около-стоковом авто, включая тюнинг вплоть до 19хи, МАФлесс НЕ НУЖЕН как таковой - я это много раз объяснял людям, которые обращались ко мне с просьбой перевести на МАФлесс.

    Человека, которому нужно ездить на МАФлесс и понимающему зачем это надо - не остановит какой-то горящий чек. Это как входной билет в узкий круг.

    На саабклубе я выложил прошивку, на которой можно безопасно ездить в стоке на МАФлесс - на попробовать. (разумеется, с горящим чеком) интерес околонулевой.
    За все годы, как я разобрался с режимом МАФлесс только ОДИН человек попросил меня помочь настроить САМОМУ, настраивал под руководством удалённо.

    Ну а раз интерес околонулевой - зачем кому либо тратить свои силы на инструкцию по настройке, которая никому не нужна?
    Тем более, что на ДАДах трионик настраивается абсолютно точно так же, как и ВСЕ остальные ДАДовые авто, включая сааб 9000 на Т5 - инструкций более, чем достаточно и кому НАДО всё уже нашёл (andes74 привет :) )

    на счёт тюнинг-контор - они зарабатывают деньги. У них есть задача получить результат за минимальное время и усилий по разработке
    поэтому они впраивают максимально большему количеству людей за максимально дорого минимальные изменения, чтобы позже к ним было минимум вопросов по поддержке.
    МАФлесс, не смотря на всю свою крутизну - сюда не вписывается никак, от слова совсем.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2019
  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Амуль - плохая диагностика. Когда был ещё на МАФе я мог ездить по два месяца, за это время адаптация не проходила ни разу. потом она проходила, машина начинала ехать странно и мне приходилось в (официальный!) сервис, сервисмэны проверяли машину на предмет всего - утечек/подсосов, усталось датчиков, ничего не находили, сбрасывали адаптацию и отпускали :)))
    Тогда я не понимал причину этого, считал что у меня в машине что-то не в порядке, злился на тупых сервисмэнов ("да вам на жигулях только гайки крутить" - сказал им однажды)
    А потом когда разобрался как она работает - понял, всю убогость этого алгоритма и почему она показывает погоду на луне.
    При вычислении амуля используется мааааааааленький участок рабочего режима трионика, примерно 4х4 клетки. Считается, что он особо точно откалиброван на заводе и по нему корректируется.
    Проблема только в том, что в силу его расположения в начале карты - минимальные АДДИТИВНЫЕ погрешности в работе датчиков приводят к МУЛЬТИПЛИКАТИВНОЙ адаптации.
    Попробую наглядно показать, какая белиберда творится с топливом, при работе адаптации в том виде, в котором она реализована в трионике Amul.jpg
    На этом рисунке изображена коррекция топливоподачи по значениям адаптации.

    Как видно - в области 1 всё отлично - в этом месте происходит минимальная коррекция и она мало влияет на холостые.
    Далее, в области закрытого цикла работает лямбда-интегратор и выправляет смесь. Проблемы начинаются в открытом цикле - лямбда интегратора там уже нет, а вот амуль на него действует.
    Но самая жопа присходит при срабатывания цикла АМУЛЬ-ААДД-АМУЛЬ-ААДД. в этом случае легко получается коррекция 5. при этом, что характерно, в области проверки амуля (1) - всё отлично, коррекция укладывается в минимальные погрешности. далее, в закрытом цикле, с тем что напортачил алгоритм адаптации, скрипя зубами справляется лямбда интегратор.
    А дальше, когда водитель топает в пол наступает жопа: при переходе в открытый цикл, лямбда-интегратор резко отключается и смесь мгновенно становися бедной. В лучшем случае - машина просто не поедет. А в самом худшем - произойдёт разрушение двигателя.
    На счастье водителей, границы условий прохождения адаптации весьма узкие и вероятность прохождение такой цепочки крайне низка.(Даже чтобы специально так сделать - нужно Очень хорошо постараться)



    А лямбда интегратор ВСЕГДА покажет, что происходит со смесью, в ЛЮБОМ режиме закрытого цикла, стоит на него только взглянуть.
     
    Topa и andes74 нравится это.
  9. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Разложил ,разжевал,разбомбил ))

    Отправлено с моего Redmi 5 через Tapatalk
     
  10. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Спасибо за развёрнутый ответ!
    Дмитрий, тут я без всякой иронии говорю - ты лучший в этом деле и большой молодец!

    А вот это мне как бальзам на душу, так как мой предел - это 19ка, которая стоит и во всём меня устраивает). Скорее всего, на этом и остановлюсь, так и не познав что такое MAFless )). Так как интерес к тюнингу уже пропадает, старею...

    Помню эту прошивку и бережно храню. Всё время хотел спросить - там уже заложена твоя новая физ-модель расчёта воздуха на МАФе? или она там стоковая?
     
  11. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Спасибо, всё наглядно и разжёвано.
    Вот только одного не пойму:
    В открытом цикле процесс уже нелинейный. Умножение нелинейности на константу (Amul) даст ещё большую нелинейность, но характеристика при этом не будет так дико расходиться, как показано на графике )).
    К примеру, взял квадратичную зависимость, построил параболу.
    Безымянный.jpg

    Отдельно синим - парабола с включенным Amul = 20%, что совершенно дико - но пусть будет так.
    В общем, примерно видно, что погрешность по топливу так дико не растёт с ростом нагрузки, как это может показаться.
    Плюс продолжают работать фильтры по МАФ, не одними топливными картами мы едины.
    В общем, жить можно.))
     
  12. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Спасибо :hi
    Она же МАФлесс......

    Так в том-то всё и дело, что Амуль - это тупой множитель + константа смещения Аадд!
    Представь, что Амуль - это просто множитель для инжектор констант (это не так, умножение происходит в другом месте, но аналогия уместна)
    И всё абсолютно линейно.....
     
  13. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Если я правильно понял, это как коофициент коррекции СО используется на евро-0?
     
  14. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Подскажите, в сиюте есть тарировка датчика ОЖ, не нашёл, может плохо искал.
     
  15. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Нет .Цель то какую преследуешь,ход мысли поясни?

    Отправлено с моего Redmi 5 через Tapatalk
     
  16. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Тут после первого моего вопроса не утихло, запинаете, если напишу. Нет тарировки, будем искать другой путь.
     
  17. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    это к-т адаптации. она же долговременная адаптация.
    нужна для норм евро
     
  18. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Никак. в сюите это недоступно.

    Поставь доп.дачтик на радиатор и управляй вентиляторами сам - релюхи в подкапотной распределительной коробке
     
  19. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    это будет последний вариант
     
  20. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    перефразирую, т.е. используется накопленная адаптация на холостом ходу, либо частичных нагрузках, используется на мощьностном режиме? или путаю?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)