Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 7

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 10 июл 2009.

  1. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    это я прекрасно знаю и могу, но только не в случае с триоником в сюите
     
  2. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    вот и я про то же, каталики сдал в приёмку оба через пару месяцев после покупки.
     
  3. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    А вот это уже зря.

    У меня без каталиков, так сложилось исторически, но когда буду делать выхлоп - каталик верну
     
  4. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    почему? у меня первый был забит на половину где то и рассыпатся начал.
     
  5. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Там ещё и второй есть. первый - это пред-кат, на него можно не смотреть
     
  6. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    винолс увидит дай бог 10% карт, в отличии от сюиты.
     
  7. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Да, это всё известно, только лямбда-зонду на это всё равно, что там в прошивке, он так же прекрасно будет делать свою работу, с evap или без неё)).
    И со смесью всё будет отлично.

    Как удалить клапан evap - надо затереть код ошибки в hex файле, и поменять команду перехода на регистрацию ошибки в нём же, я ставил NOP (в хексе 4E71 вроде). Адреса, куда вносятся изменения, надо искать с помощью дизассемблера. Есс-но, обновляем контрольные суммы сюитой после этого. Всё, клапан после этого можно выкинуть, ошибки не будет, но и Амулл тоже работать не будет).

    Эх, жаль , что я не программист, так бы больше понимания было...
     
  8. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    оба вырезал. а почему зря то? теперь спать не буду, признавайся.
     
  9. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Там не Амуль был виной, а непонимание процесса.
    Не мало двигателей полегло и с отключенным Амулем.
    Дим, тут есть уже целая секта, которые почитали твои замечательные статьи про Амуль, МАФ и ДАДы, уверовали в зло Амуля и МАФа, отключили, повыкидывали их, а потом разобраться не могут при малейшем чихе - где же у них проблема с машиной и что происходит со смесью.
    Знал бы ты, скольким машинам я вернул Амуль и МАФ обратно)). Вместе со здоровьем.
    Ну а кто же, кроме него, будет следить за старостью?)
     
  10. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    На счет амуля ты ошибаешься. Нужно лечить проблему - подсосы воздуха, форсунки, усталость МАФа и т.д., а не пытаться компенсировать это амулем. Именно так на двигатель и приезжают...
    Конечно, приехать на двигатель есть ещё много других причин, не связанных с поломкой датчиков.....

    Хотя... если стоит цель максимально долго не чинить машину - тут ты прав, амуль для того и нужен.
    устал МАФ? ничего, амуль скомпенсирует, форсунки засорились? амуль скомпенсирует :) главное - подольше проездить без вложений :))))
    Но это точно подход не моей секты :)
     
    Skripka нравится это.
  11. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    О, придумал аналогию про амуль:
    Это когда болеешь - не нужно лечиться - это дорого и время, нужно закидываться анальгетиками - это дёшево и ничего не болит, можно бежать дальше.
    За то потом - сразу в морг. Без промежуточных стадий.
     
  12. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Хорошее сравнение. Продолжим его).
    Вот только Амуль - это как показатель плохого анализа крови при болезни. Да, анальгетик выпит, ничего не болит, температура даже может понизится - но если человек не осёл - то понимает, что кросс бежать уже нельзя)).
    Это значит, что кросс бежать можно только в направлении врача.
    А когда приходишь в врачу - и врач видит идеальный анализ крови здорового человека - то есть Amul = 0 (если при этом отключен ещё и МАФ, то, кстати, тоже может ничего не болеть, даже без анальгетиков), - врач больничный не даст и отправит бегать обратно на кросс. И вот тут тоже сразу в морг...

    Короче, мой вывод: Amul это важная часть диагностики. Отключать его простому сааберу нельзя, так как для большинства - чем больше диагностики - тем лучше)).
     
  13. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Сравнение хорошее,бесспорно.Не не совсем верное .Как диагностический инструмент достаточно показаний Lambda.int,тем более Amul оказывает влияние на ВЕСЬ диапазон работы,а это уже не совсем диагностика.
    Конкретный пример-допустим устарел Maf,Трионик это скомпенсировал коррекцией -1500.В закрытой петле все хорошо и отлично.Топнули,переход на дад,смесь уже такая ,какая должна быть ,но благодаря Amul уже урезанная на 15%
    Это все равно ,что из твоего сравнения -прийти к врачу с анализом кала,он видит что человек болен и вместо лекарств выписывает съесть бумажку с результатами обследования )

    Отправлено с моего Redmi 5 через Tapatalk
     
    XDA нравится это.
  14. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    вот это задал я вопрос, второй день тема не умолкает
     
  15. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    Не соглашусь.
    Вам достаточно Lambda.int, а мне будет достаточно даже просто выхлоп понюхать, но мы ведём речь о ПРОСТЫХ, неискушённых сааберах, которым проще всёго объяснять, что залог здоровья - следить за Амуль и чтоб ошибки в системе диагностики не висели. Всё, этого достаточно на 99% процентов случаев, чтоб машина всегда довезла до дома или до сервиса. Это не зло, а добро. При значениях Amul ниже -1000 или больше +1000 уже в принципе топнуть не получится - машина уже как-то ненормально поедет, точнее плохо "поедет". Пытаться при этом всё равно топить и выдавливать максимум - это опять же нужно быть ослом. Какое там -1500 и подобное...
    Я понимаю, когда машина на тюне и предел МАФа достигнут и нужно пойти дальше. Но на стоке и в принципе до 300 сил Амуль очень помогает, а МАФ многое прощает, даже если очень сильно накосячить в прошивке.
     
  16. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Вот умностей много написали, помощь один предложил, может тогда кто нибудь умеет дайс прошить по температуре?
     
  17. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    с дайсом - к Kalej
     
  18. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Вот уж не знаю,стоит писать или нет.Ну пусть будет.
    Езжу без мафа второй год.Ошибки 100,101,102 кастрированы. Причастные карты к даду откатаны.
    Реализовано таким образом ,что адаптации тоже работают.Есть НО:
    Нужда в адаптациях есть только когда масло ещё не прогрелось,это вписывается в -5% адаптации.В остальном они не нужны после индивидуальной настройки.
    Проект далеко не закончен поэтому готового решения здесь нет.

    Отправлено с моего Redmi 5 через Tapatalk
     
  19. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    нееет, не корректное сравнение. Амуль - это как внутренний анальгетик, который вливается неожиданно и в неправильных дозах. и ничего не болит. только водитель об этом НЕ ЗНАЕТ.
    Без амуля, при проблемах с датчиками, машина будет болеть СРАЗУ - неровно работать, трионик будет резать наддув и так далее. и водитель сразу забеспокоится и поедет к доктору.
    А амулем - всё будет скомпенсировано, и машина будет относительно ровно ехать (анальгетик же), но только в определённом диапазоне закрытого цикла, это спокойная или пробочная езда.
    И водитель даже не будет знать о наличии проблем и продолжит быть уверенным в исправности машины - стоит ему топнуть в пол - как всё вылезает в полный рост и тут уже как повезёт - может и сразу добегаться.

    Плох тот диагност, который руководствуется в работе именно амулем и без него жить не может. Более того, ряд проблем НЕВОЗМОЖНО диагностировать, без сброса амуля в ноль. К примеру, при одновременной проблеме с бензонасосом и подсосом воздуха, через трубки вентиляции КГ
    Умный диагност всегда сбросит амуль в ноль и будет смотреть на лямбда интегратор, причём в разных областях оборотов и нагрузки.

    А если амуль сошёл с ума и выставил в -1000, а водитель не заметил и топнул? Кто постоянно, перед каждым топанием в пол смотрить на амуль? Детон, кулак дружбы. Обидно приехать на двигатель из-за такого "диагностического инструмента"
    Простому сааберу без разницы за чем следить - за амулем или за лямбда-интегратором. Надо только ему об этом сообщить. А лямбда интегратор, при нулевом амуле, даёт В РАЗЫ больше информации, чем значение амуля.

    Как раз наоборот. МАФ не прощает ошибок вообще. только проявляются они не в стационарных режимах, а в момент топания в пол.
    И если на ДАДах машина будет честно не ехать всегда, то на МАФе она поедет. но в момент резкого топания в пол получаем бедность на наддуве - и минус двигатель сразу.
    Но согласен, что говноделу чЫп тюнЫнга на МАФе гораздо проще - можно сделать "тюнинг" просто и без особых усилий, но в качестве компенсации МАФ не прощает владельцу машины :)))))) (правда это будет потом, не сразу, за то сразу на все деньги) :)))))
     
    Последнее редактирование: 23 май 2019
  20. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Это верно. Правильно настроенная на ДАДах машина - едет хорошо и безглючно ВСЕГДА.
    Но.. в качестве платы за это - более сложная и тщательная настройка сопричастных карт.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)