Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 5

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 12 май 2009.

  1. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Дада, точно :) А пока к ноуту просто :)
    Блин жалко фото не успел сделать... Вчера проверил - всё работает через CANUSB! я даже удивился :)

    Короче,
    1. Взял CANUSB адаптер, напаял резистор 150 Ом (120 Ом под рукой не было :() прямо на его плате между CAN_L (2) and CAN_H (7).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Корпус синенький наружный пришлось подрезать, чтобы защелкнулся нормально [​IMG]

    2. Кабель взял обычный CAT5 витая пара. Он уже был готов и прокинут заранее ... На конце разъёма SFI тоже задействованы только три провода: CAN_L (2), CAN_H (1) и GND(5)
    [​IMG]
    Кабель прокинул из моторного отсека через большую чёрную "пробку" :) (заглушку) в салоне, разрезав её, вывел сзади консоли и конец кабеля просунул через дырку в пластиковом кармане в самое нижнее отделение, где у меня лежит всякая фигня :)
    [​IMG]
    Получилось, что разъём DB9 на витой паре торчит у меня в салоне.

    Realtime работает на ура, очень быстро! а вот слив прошивки начинается со скоростью ~1000 b/s, а потом зелёный индикатор просто гаснет, и всё :(

    Сейчас разбираюсь, то ли потому что у меня кабель очень длинный (3м), да ещё и неэкранированный, то ли потому, что земля где-то отходит ...

    Как разберусь, выложу фото из салона машины. Но это уже в разделе "Бортовой Журнал" .
    Да, кстати, заказывал CANUSB из Англии, здесь:
    http://www.kanda.com/products/Lawicel/CANUSB.html
    Пришёл через 25 дней, обошлось с доставкой в $157.33 :)
    Так что можете заказывать смело!
     
  2. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    У меня так же фигня. Причем я заметил глюки лишь с е5сьютом. в CarPC Dashboard все работает на ура.

    В т5сьют иногда подвисает сам CAN-интерфейс, т.е. данные перестают передаваться, а сам т5сьют какбы подвисает.

    На екупрожекте был ветка про подвисание с Т5.2, но решение так и не нашли пока.

    Прошивка у меня обычно сливается со второго раза. Открывается без каких-либо сообщений об ошибках.

    А вот залить получилось лишь один раз и то, как мне кажется, оно туда даже не попало...

    Вобщем, если у кого-либо был опыт с прошиванием по CANUSB или с английским получше. чем у меня, тогда милости просим поделиться ценными знаниями по заливанию стейджев в Т5.2 (на до же на чем-то учиться, чтоб воотчию увидеть эффект).
     
  3. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    SanSanych,
    перед запуском T5Suite я пробовал запускать тестовую прогу из пакета canusbdrv018,
    ...\examples\vc\testDriver.exe
    Нажимал "OPEN" - потом test ...
    Затем, не отключая питание, в T5Suite прошивал через CAN.
    На Т5.5 залить получилось через CANUSB без проблем ... Провод длинный - 2м, неэкранированный CAT5, в нём только одна витая пара для CAN_H и CAN_L, остальные все +12V и GND идут через большой разъём трионика.

    Все работает очень быстро!
    Резистор обязателен, это точно.

    2 zum
    Действительно, при прошивке "filename.bin" в той же директории создаётся служебный файл "filename.s19". Однако, роме CAN ничего не нужно более. Проверяйте ваши витые пары и резистор.
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    В Т5.2 видимо есть тонкости ... К тому же дружеский совет сначала разобраться с причинами knock, а потом уже заливать туда стейджи...
     
  5. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Длина витухи может составлять в вашем случае как минимум 100 метров. Витая довольно свободно пропускает инфу на скорости до 1 гигабита\с на расстояние до 100м.

    а в вашем же случае можно использовать и обычный телефонный кабель. Он тоньше, жил там 4 вроде. Пропускная способность соответствующая.

    И вовсе необязательно использовать экранированный кабель. Совершенно ничего это не даст в ваших условиях.

    Скорость передачи данных также зависит от типа носителя, к которому подключаетесь. >>>
    Возможно большей скорости просто не удастся добиться в связи с ограничением скорости чтения\записи носителя.
     
  6. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Я предполагаю что инфа может пропадать в цепи с допаянным резистором...
    Надо искать альтернативу! Попробуйте припаять резистор SMD(кажется так они называются) вместо обычного. Маленькие черные, квадратные. Такие стоят в материнских платах.
    Правда в них есть недостаток, чем меньше размером резистор, тем больше он греется и может самопроизвольно отпаяться. Учтите!
     
  7. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    это все, конечно, круто. Но вот только ниразу не получилось залить прошувку, а потом считать её без ошибок.
    Я уже по-всякому пробовал. и через т5сьют, и через CAN Flash. Кстати, через последнее "шьется" без зависаний и полностью.
    опять же, в конце заливки рекомендуют ресетнуть мозг. это делает путем ключа зажигания, или надо массу откинуть? Опять же непонятно - если откинуть массу, то получается, что все записанные по CAN данные потрутся вместе с SRAM.
    Тогда выходит, что надо ключем зажигания потушить на минутку, а затем уж "в путь-дорогу"...
     
  8. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long

    А может после завершения просто дернуть шлейф на мозгах разок???
    Память то на мозгах не энергозависимая и записанные данные не должны пропасть "вникуда"
     
  9. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    кстати, пробовал.

    А сегодня утром пришел, после поездки вечерней, в гараже машина не завелась. пришлось скинуть косу от блока на минутку или меньше - машина завелась.
    Это дает основание предполагать, что "плохая" прошивка слетает из памяти за это срок. Я не прав?
    Опять же, CAN - это же не BDM. Не понравилось - сбросит блок и поехал на стандартной прошивке, вроде как.
     
  10. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Много раз прошивал уже на заведённой машине. Если всё успешно - должно быть так.

    1. в T5SuitePro или в T5CANflasher CANUSB мигает зелёным, если связь есть.
    2. Нажимем "Write ECU" - загружает в SRAM (!) программу, пишет "uploading bootlaeder".
    3. Erasing flash ... (индикатор не горит)
    4. Выполняется собственно запись во флеш-память. Если связь устойчива и т.д. - будет минимум 1500байт/с. (индикатор мигает зелёным)
    5. По окончании прога выдает : "Flashing complete, please restart ECU" ... Выключаем-Включаем зажигание и всё.
    Ps/ Старая прошивка "из ниоткуда" не вернётся в уже прошитый флэш...
     
  11. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Как думаете, может ли моя проблема заключаться в неисправности конкретного экземпляра ЭБУ?

    Опять же, если сначала записать прошивку через CAN, а потом её прочитать, будут ли они идентичны? Или нужно сначала перегрузить ЭБУ? Что показывает практический опыт?
    Просто у меня какой-то бред читается из блока после прошивки (зажигание не дергал при этом, хотя понимаю, что надо)
     
  12. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    SanSanych, в принципе, может, но вряд ли :)
    Может у вас флэшки (ну, микросхемы флэш-памяти) просто уже "состарились" , и запись не идёт в отдельные ячейки...
    У меня валяется один блок Т5.5 (1995), в нём по одним и тем же адресам во флеш-память не пушутся байты... Всего 9 байт на 256Кбайт ... Чего я только не пыталься с ним делать в BDM32 - и прошивал на 16В, и скорость менял, и писал пустой .bin (весь из байтов "FF") раз десять. Не оживил.
    Попробуйте BDM-ом свой блок помучать тоже. Запишите-считайте обратно.
    Кроме флешек, вряд ли что-то сломано, раз машин ездит на этом мозге...
    Хотя, стоп - вроде, если флешки битые, будет "check engne" 9 раз мигать...
    Абсолютно.
    Важный момент - при прошивке через T5uite должна быть задержка секунд на 10, с такой вот штукой:
    [​IMG]
    При этом, на CANUSB зелёный индикатор гаснет ...
    Потом уже идет собственно запись во флеш.
    В T5CANFlasher тоже должна быть задержка.
    Перезагружать блок обязательно!
    Там ведь даже строчка в конце "Now restart ECU" ...

    Ещё, убедитесь, что "ECU/Flash Type" правильные... "16Mhz/AMD flash", конечно, самые распостранённые, а вдруг, у вас другой?
     
  13. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    Всем привет.:saab99: На чипованых мозгах прошол 8000 км и ни каких проблем. Но кроме своих так и не получается прошить еще одни.
     
  14. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    А в чём проблема? Прошиваешь через CAN-interface, я так понимаю?
     
  15. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    А Тех подключал? Что пишут в системной информации?
     
  16. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    Да . Не знаю в чем уже всю голову сломал. И провод экранирован и остальное на месте.:unknw:
     
  17. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Подключал... Версию прошивки, насколько помню пишет он...

    Самое надёжное - слить ещё раз дамп с уже прошитого блока и сравнить с исходником.
     
  18. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    Здравствуйте. Может то писать то не писать из-за Canusb ?
     
  19. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    2 zum
    Мне например, попадалось пара блоков, с обычными AMD-флешками, которые упорно отказывались стирать содержимое флеша.
    Если например шьешь через CANUSB, T5CanFlasher-ом, и там нет задержки на шаге когда он говорит "Erasing Flash ... ", то такие флешки и через BDM32 вряд ли будут шиться.

    Так что м.б. и не из-за CANUSB...
    Если же один и тот же блок через CANUSB то пишет, то не пишет - ищи проблему в соединении.
     
  20. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    Все пропаяно надежно. Но все равно ничего не получается. Хочет пишет , хочет не пишет. Уже всю голову сломал. Один и тот же блок можно гонять раз двадцать пока запишет.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)