Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 5

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 12 май 2009.

  1. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Заказать в экзисте (номер ответной части разъёма 44 10 510)
    или
    Найти этот разъём в стойке, в проводке, идущей к задней двери (кажется,;) NeZaL уточнит, он разбирал)

    Ещё для разъёма понадобятся несколько (минумум 3, макс 5) клемм номер 12 79 06 14
    http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=44 10 510&rnd=768922

    Получится типа такого:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Скоро напишу обо всём, что касается CAN-шины, мой CANUSB со дня на день придёт.
     
  2. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    везет вам, я про себя так сказать не могу к сожалению...
     
  3. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Andycar, а ты BDM-интерфейс сам собирал? А то мне, всётаки пришлось его клепать...
    Интересует вид исполнения, можешь фотки выложить?
     
  4. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Итак, други мои, приехал ко мне Lawicel CANUSB.
    Дано: Windows XP, T5Suite Pro 1.7.2.0, Trionic 5.2
    1) Cкачал VCP-дравйера;
    2) Воткнул девайс;
    3) Указал, где эти драйвера лежат;
    4) Скачал библиотеку и установил.
    5) Теперь T5Suite не ругает на отсутствие библиотеки и не вылетает.
    6) Из кабеля для ИБП спаял по схеме соединитель колодки и этого самого USB (см. рисунок). CAN_H и CAN_L не скручены между собой, как рекомендуется в документации многоуважаемого всеи нами Дилеммы.
    7) присоединил девайс к компу, ПРИСОЕДИНИЛ ДЕВАЙС К РАЗЪЕМУ ЧЕРЕЗ РАСПАЯННЫЙ провод.

    Так вот, нихрена у меня не получилось :)

    1) Вхожу в режим "Realtime - Activate CAN ", а там нихрена не показываеются раельные значения.
    2) Перепроверяю правильность подключения - все сходится.
    2) Скачал T5Suite 1.7.3
    3) Снова соединяюсь. Теперь красная лампочка не просто горит, она еще и мигает, йопть :)
    4) На заведенном дигателе нажимаю "Programming functions - Read ECU thought CAN bus"
    5) процесс пошел - какое-то количество байт уже считано, причем скорость скачивания около 815 байт/сек (это много или мало?) Красная лампочка мигает, зеленая горит почти постоянно (кстати, что эти лампочки на девайсе означают?).
    6) Где-то на первой трети статус бара, все лампы на девайсе гаснут и прога подвисает. :(

    Финиш.

    Отсюда нескольк вопросов:
    1) Реально ли использовать CANUSB для realtime-мониторинга Trionic 5.2?
    2) Каким должен быть кабель, чтобы все было "по фен-шуй"? :)
    3) Почему происходит сбой при скачивании?
    4) можно ли этот процесс производить на заведенно двигателе? ( в доке этого нет)
    5) Что нужно сделать для полного счастья, чтоб и realtime работал, и блок можно было бы шить в онлайне?
     

    Вложения:

  5. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Ктстати, пробовал запускать под Windows 7 - драйвера криво встают, не может найти библиотеку canusbчегототам.dll
     
  6. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Какой же расчудесный, этот ecuproject.com! А Dilemma ну просто молодец, надо будет ему донейт на пару пива совершить. (Кстати, почем у них там пивасик?)

    1) Провода CAN_H и CAN_L должны быть между собой переплетены (шаг около 1 см)
    2) В целом, кабель должен быть не самый паршивый, а хотя бы CAT 3.
    2) Нормальная скорость передачи ~1000байт/сек
    3) Надо в разъеме, который подключается к CANUSB подпоять терминатор CAN-шины (это обычный резистор 120 Ом).
    4) Упорство и труд-всё перетрут. :)

    Вобщем, вечером буду пробовать резистор и витую пару. Пожелайте мне удачи! ;)
     
  7. Xenomo

    Xenomo Активный

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    1.170
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Авто:
    Honda Hornet
    Авто:
    Немеццкий дизельный вагон из Италии
    удачи =)
     
  8. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    2 SanSanych

    Удачи, как раз эти 1-2-3-4 пункта я и хотел тебе назвать!

    Возьми просто обычный кабель CAT5, там уже внутри витая пара есть. она и будет CAN_H и CAN_L !

    Кстати, спасибо за фото, так как у машин 1994+ другой по форме разъём CAN - шины на проводке висит.

    З.ы. Заказанный мною с kanda.com CAN2USB интерфейс, видно, застрял где-то на таможне ... :(
     
  9. Saabath

    Saabath Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    3.954
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    А5
    Авто:
    VW Touareg
    Удачи. Хотя я ничё и не понял)).
     
  10. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Andycar, а зачем канда? У них дороже имхо.
    Я заказал у тех дилеров, у которых была онлайн-форма заказа и самое дешевое предложение за девайс с доставкой.

    Лично мне на имаджкрафте это обошлось в 160 у.е.

    Приехала посылка очень добротно упакованная. Герметичный пакет с девайсом упакован в коробочку, а уже она (коробочка) упакована в мягкий пористы конверт. Испортить можно разве что специально.

    Это, конечно, не упаковка Vertu или iPhone, но для скромного ценителя умных вещей - тоже ничего :)
     
  11. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Из канда.ком с доставкой мне обошлось в $157.33 :)

    Успехи есть ? ;)
     
  12. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Итак, в процессе испытаний я для себя понял несколько вещей:
    1) длина и качество кабеля играют решающую роль;
    2) Резистор на конце таки нужен.

    У меня получилось войти в риалтайм-режим, скачать прошивку из мозга (скорость около 1630 байт/сек)
    Залить не получилось - оно типа залилось на скорости около 3000 байт/сек. Все последующие попытки её прочитать заканчивались с "checksum error".
    Я использовал обычную витую пару неэкранированную.
    Причем сначала следал кусок провода около 40-50 см. А затем психанул и укоротил его до 5-7 см (минимально достаточная для удобного подключения длина), в добавок отсуки одну из линий заземления, как нарисовано на схеме в документации по Трионику.

    До сих пор не могу истолковать смысл сообщения "reset ECU". Это как зделать? Ключем зажигания или массу откинуть, или блок из косы вынуть? Читал соответствующий топик на екупрожекте - мая английский хотеть себя простить :)
     
  13. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Про резистор - так и думал...
    А таки пробовал CAT5 ? Какую? Неэкранированную? Бывают ведь экранированные ещё... Патчкорд если взять ненужный ...
    Ниасилил про отсуки :) ... Поподробнее плиз.

    Ну вроде, насколько я понимаю, это означает именно отсоединить питание на 1 минуту. Тогда адаптация и др. данные в SRAM исчезают. Так говорит Дилемма :)
    Но я не совсем понял, какой конкретно топик на ЕКУпроджекте ты имеешь в виду :)
    А вообще, поздры! Мой CANUSB так и не пришёл пока... :(

    И ещё...
    Такой длины хватает, чтобы протянуть через переборку от косы Трионика в салон?
     
  14. zum

    zum Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse
    всем привет. Я всю эту процедуру прошол недели две назад, без всяких сопр. , на обычном шнуре. Свои мозги сжг, по глупости.Взял 2.3 турбо с Vss и залил туда программу аэро без VSS с первым абгрейдом. Все работает. А потом решил другу залить , тут и началось тоже самое что у Сан Саныча. Две недели бьюсь уже голова опухла ничего не получается. Я думаю что вся проблема в формате.S19. Программа не поддерживает этот формат , для этого надо , думаю , поставить PEMikro от моторолы(дрова) . Но не где немогу найти. Есть только здесь но оно идет с оборудованием http://www.pemicro.com/.Может кто разьеснит?Я ето прочитал в мануале там где описывается VSS
     
  15. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Извините за очепятки. Это мой рок :(
    Вчера переделал кабель. Взял кабель от USB-удлинителя, который такой прозрачненький и в экране. Точно такой же у CANUSB. Длина около 40 см (достаточно, чтобы провода прокинуть по-быстрому через дверь, а ноут положить на пассажирское сиденье).
    Пары там оказались не переплетены, но раз уж испортил, то нужно хоть попробовать на деле - припаял клемники, припаял резистор, подсоединил.

    1) Запустил т5сьют, попробовал войти в реалтайм - не получилось.
    2) Попробовал слить прошивку. В первый раз она слилась на скорости ~10000bps и естесственно получился бред. Пропробовал еще разок - слилась на скорости ~1020 bps. При открытии в т5сьют на checksum не ругнулось.
    3) Не отходя от кассы (при открытой прошивке), попробовал войти в режим realtime - вошел без проблем.

    В процессе работы иногда т5сьют подвисает. Никакие клацанья на таскбар, заголовок окна и прочие потуги его оживить не срабатывают. Благо что перегружаться не нужно, елси прогрумму по-жесткому завершить.

    А вот с CarPC Dashboard никаких проблем вообще.
    Подсунул ей только что слитую прошивку (положил в папку с программой и переименовал в workbin.bin). Все достаточно наглядно и красочно.

    В ходе вечерних заездов убедился в двух вещах:
    1) не зря люди за правильную прошивку платят большие деньги - там этих разных параметров хоть на хлеб намазывай. О предназначении 70% этих параметров мы со знакомым мотористом даже и попробовать угадать не сумели;
    2) те щелчки, что я раньше путал с умершими гидрокомпенсаторами или успокоителем цепи все-таки оказались детонацией :( У нас в последнее время все говорят, что бензин сильно испортился :(

    На данном этапе считаю CANUSB неплохим подспорьем в диагностике неисправностей. Тех2 от меня в 300 км находится, в другом городе. Теперь не нужно гадать на кофейной гуще, сломан ли APC или лямбда дурит! Вобщем, must have, однозначно.

    Следующим шагом попробую найти нормальную АЗС. А потом уже буду попробую позаливать стейджи.
     
  16. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    SanSanych,
    Сегодня выложу оставшуюся часть фоток по установке индикатора детонации.
    Если не будешь с собой всегда ноутбук возить,
    этот простой индикатор должен дать успокоение, и избежать детонации.
    Советую тоже себе сделать такое:
    Установка светодиода - индикатора детонации. (Т5)

    Класс, только непонятно, как можно сразу вот так быстро, имея CAN под рукой сказать - "всё, APC неисправен!" Просвети? ;)
     
  17. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    просвещаю - в моём конкретном примере мы имеем "недодув" в виде базового давления. Были попытки грешить на клапан APC, что мол это шалит. Теперь эти сомнения ушли. :i-m_so_happy:
     
  18. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    2 zum
    Всё конечно работает, но у тебя ведь просто CSE, не Aero? А в прошивке для Aero немного другая карта впрыска топлива и т.д., так что получилось как минимум неоптимально. Ты лучше возьми за основу просто программу от B234L ...

    А по твоей проблеме... Зачем экспортировать вообще в .S19 ??? Это специальная фунция для программаторов Мотороловских процессоров, кмк к чтению-записи ECU через CAN вообще не имеет отношения...
    Если через CAN писать-читать, там вроде вот эта функция, и ничего более:
    [​IMG]

    Удачи...
     
  19. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Понятно, просто CAN показал тебе текущее давление наддува, и оно оказалось маленьким?
    Но в таком случае и простой манометр мог бы служить прекрасным средством контроля.

    Просто я хочу сказать, что CAN при тюнинге - это must have, конечно! Но, CAN показывает !ВСЁ! (или почти всё :)) - и нужно знать, что это за параметры (символы) в прошивке, чтобы по ним с ходу диагностировать.
     
  20. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Понятно, значит сливается обычно без проблем.

    Интересно, а на ЗАПИСЬ вот эти установки влияют как-то:
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)