[B2*4] Проблема или проблемы, разные и их много уже

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Lexville, 27 мар 2015.

  1. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Не знал как лучше озаглавить, но сказал как уж есть

    Короче говоря, главное, что мешает жить на протяжение 3 дней - провал при сбросе оборотов (сильный) и на ХХ (плавает, иногда всё стабильно). Сильно проявляется с отключенным климатом, т.е. без нагрузки, вплоть до полной остановки двигателя на нейтралке (т.е. может заглохнуть на ходу при скачках оборотов). Проявляется как критическое обеднение смеси (т.е. обороты скачут на ХХ в диапазоне ~300-1500 об/мин циклично, такое бывает при неисправном РХХ при прогреве, чтобы было понятнее).

    Ранее (как только проявилось) была произведена самодиагностика Джетроника, результаты: 12223, 12111, 12241 (кратко: неправильная смесь на ХХ и на ходу, неисправность форсунок)
    Далее (после сброса ошибок и нового проявления) отразились только 2 последних кода.

    Теперь же, после повторного сброса, ДжекиЧан не появляется, но проблема остается неизменной.

    Что делалось ранее:
    - замена топливного фильтра (примерно 500 км тому назад)
    - чистка воздушного (500 км тому назад, можете поверить, что он в норме)
    - замена топливного насоса (примерно 10000 км на нем, т.к. менял предыдущий хозяин)
    - проверка регулятора давления ТС (четко, километров 500 тому назад)
    - чистка форсунок самостоятельная (примерно 4000 км тому назад)
    - очистка всех контактных разъемов
    - очистка ДМРВ (километров 500 тому назад)
    - замена свечей (километров 500 тому назад и сейчас)
    - чистка+смазка (WD40) РХХ (километров 500 тому назад)
    - проверка ДТОЖ (километров 5000 тому назад и сейчас)
    - проверка и регулировка ДПДЗ (километров 5000 тому назад)
    - замена "памперса" на насосе
    - проверка сопротивления форсунок (16,6 Ом на всех, сегодня и несколько раз до этого)
    Чтобы было понятнее - без уточнения в скобках действия были произведены сегодня.

    Чтобы было еще понятнее - давка в ТС есть, т.к. из обратки идет бензин. Форсы были (по крайней мере) чистыми и тянуло "шоб его...". Да и сейчас тянет, что странно, и даже ИМХО лучше, но только на оборотах. На ХХ полный п*ц и дергается при движении на ХХ (т.е. первая или вторая передача, не прикасаясь к педали акселератора), раньше можно было сколь угодно на ХХ катиться.

    В дополнение цитата с другой темы:
    У кого какие мысли?

    Да, и чтобы не разводить лишних тем, заодно выложу сегодняшнее видео работы двигателя (когда ранее оговоренная проблема не проявлялась так сильно, но там другая проблема). Подскажите может, откуда такой шум? Просто раньше думал, что это ролики ремня, но всё заменил, а звук остался. Потом начал грешить на помпу, но звук не со стороны помпы. Потом уже уверился, что звук от генератора, даже подшипники и щетки заказал Бошевские, но сегодня показалось, что от генератора звук не столь сильный (но есть), а самый громкий идет от цепи со стороны РВ (хотя по документам цепь и звездочки менялись ~100 000 км тому назад, благо все документы по авто с "рождения" есть в бардачке в родной кожаной папке).


     
    T195TT нравится это.
  2. tony_bar

    tony_bar Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    246
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Калуга
    Авто:
    9000CС MY90 B202T мкпп
    Авто:
    A4 B7 Avant 2.0 TDI Multitronic
    Вы сами определили источник звука - цепь грм. У меня похожий звук был. Для оценки общего состояния компонентов грм рекомендую выкрутить натяжитель, который в гбц вкручен. Если его пята выдвинута более чем на 11мм, то тогда аяяй.
     
  3. genofond

    genofond Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    556
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    nissan X-trail 2011г.в. 2.0Cvt.
    Авто:
    9-5 2,3t 1999г. МКПП
    А глохнуть при сбросе оборотов может из-за убитых подшипников генератора... проверенный факт, убитый подшипник помпы тоже сыграет свою злодейскую роль по торможению двс вплоть до полной остановки .
     
  4. beyond

    beyond Активный

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    354
    Адрес:
    Ульяновск
    Авто:
    9000 m92 2.3T АКПП
    кассету пробовали другую ставить?
     
  5. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Скиньте ремень и заведите на минутку- исключить все навесное. Мотору ничего не будет, а звук локализуется.
     
  6. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Да хрен с ним с звуком (может быть), он был с самой покупки Сааболёта, при этом напряжение бортсети в норме (проверял мультиметром, не доверяя БК). Да, на цепь часть звуков похожа, но почему тогда на оборотах всё ОК? Хотя да, проверить не помешает. Да и почему ЭБУ выдает ошибку по форсункам стабильно тогда? И еще не в пользу версии самоторможения навесного - под нагрузкой то (включенный климат) двигатель работает лучше, не глохнет, нету таких сильных скачков.

    P.S.: дело не в кассете, точно! Это не пропуски зажигания. Да, чтобы больше понятно было: при поочередном отключении форсунок на каждой эффект заметен, только на 3-й слабее.
     
  7. beyond

    beyond Активный

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    354
    Адрес:
    Ульяновск
    Авто:
    9000 m92 2.3T АКПП
    померьте компрессию
     
  8. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Можете меня не слушать, но я считаю что мотор устал и надо его снимать и вскрывать. Вот то с каким звуком и с какими потугами он набирает обороты говорит о том, что уже можно.
     
  9. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    эээммм, а где там потуги при наборе оборотов? :) Я же не резко газовал, т.к. главным было показать отсутствие посторонних шумов на оборотах.

    Ладно, чувствую наобсуждаемся мы тут :pri, завтра, т.е. уже сегодня, проверю форсунки и замерю компрессию. Грешу на форсунки всё же, т.к. проблема то проявлялась месяц назад кратковременно, потом исчезла, потом опять появилась 3 дня назад. Причем появляется она сразу после запуска двигателя, даже если минуту назад двигатель был заглушен вполне работоспособным. Какая при этом разборка двигателя, о чем вы?
     
  10. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Я не настаиваю. Доказывать и рубиться по интернету тоже желания нет никакого. Хотите верьте, хотите нет, но исправный саабовский мотор работает не так и с другими звуками.
     
  11. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    дейтвительно, зачем спорить. Я и гадание то по интернету не очень признаю, хотя частенько это и помогает. Но могу точно сказать, что кроме того "бокового" звука, о котором и вопрос, двигатель работает очень даже тихо. Правда там еще переход 4-2 на выхлопе чуток сифонит.
     
  12. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    Ищи подсосы воздуха для начала. На заведенном движке пропшикай соединения после заслонки wd-40. Так же проверь вакуумный усилитель на работоспособность(подсосы воздуха)
     
  13. randick

    randick Пользователь

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Петрозаводск
    Авто:
    9000 '96 2,3t мкпп
    Авто:
    фургон и газ21
    Может лямбда. Надо попробовать отключить
     
  14. randick

    randick Пользователь

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Петрозаводск
    Авто:
    9000 '96 2,3t мкпп
    Авто:
    фургон и газ21
    Еще при сбросе газа провалы могут появляться на убитой поршневой. Как говорили ранее, компрессию померять
     
  15. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    В общем поменял форсы на лежавшие в запасе новые Siemens-DEKA от Волги - проблема с провалами и нестабильным ХХ исчезла на корню, т.е. ну совсем-совсем, так ровно двигатель еще не работал никогда. Правда чек горит опять, но пока не успел прочитать коды снова. Вообще нужно ли комп сбросить после такой замены? Думается, что не помешает. У меня на лямбду есть подозрения, хоть и чек по ней не показывается (да глупо надеяться, что родная (а она родная стоит) лямбда преспокойно дожила до наших времен при таком то отвратительном бензине), думаю просто профилактически заменить её, т.к. проверить её показания достоверно не удастся (но нагреватель в ней целый, прозвонил). Заменил также все маленькие вакуумные шланги на силикон.

    Попытался проверить компрессию. Мой вкручивающийся измеритель для дизельных двигателей не подошел, т.к. временно был оснащен прибором до 250 бар, а одолженный у соседа советский прижимной удавалось удерживать только до 8 кг/см3, далее никак не удавалось его удержать прижатым, но по опыту скажу, что там прилично поболее 10 бар компрессии во всех цилиндрах (завтра постараюсь прикупить прибор до 25 кг/см3 для своего вкручивающегося измерителя, уж больно интересно точно замерить). Искру тоже проверил - на всех 4-х уверенная искра.

    А вот со звуком пока не понятно, надо выискивать.
     
  16. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    А вакуумные шланги меняли за один заход с форсунками?
    Лямбды любят становиться "вялыми". Штатные пробеги лямбды 100-150т.к. По имеющимся у меня сведениям- на ХХ лямбда влияет мало (мозги ее игнорируют).
    Колечки на форсунках новые? Я к тому, что похоже подсосы воздуха при замене шлангов/форсунок устранили и все заработало.
     
  17. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Не сходится. На родных форсах я менял колечки после чистки, а первую проверку на новых форсунках производил еще до замены шлангов. Одно "но": новые форсунки чуток (2-3 мм) длиннее родных, за счет чего кольца зашли глубже и уже не торчат чуть-чуть наружу (как было с 1-й форсункой до замены, т.к. рампа чуток кривая). Но сразу после чистки я проверял всё - не было подсоса со стороны форсунок. Да и что рассуждать - проблема, в принципе, типична для неправильной подачи топлива, да и Джетроник выдавал оба раза ошибку по форсункам :). Это я всё не верил, что в форсунках дело, и начал с другого конца.

    Сейчас на ХХ есть вибрация, но обороты в норме, боюсь всё остальное уже указывает на цепь (при небольшом смещении фаз из-за растяжения цепи как раз может появиться вибрация, проходил еще на Жигулях)
     
  18. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Я бы попробовал еще РХХ вообще отключить и посмотреть, что получится, так как по мануалу он пружиной обязан установиться в положение ~1000 об\мин. Но раз замена форсунок проблему решила (чет не верится), то и ладно. У меня провалы и заглохания прошли, как я уже где-то писал, после замены РХХ, тросика газа и калибровки этого всего вместе с заслонкой по теху.
    Тут скажи, что при дверь скрипит, так и то первым делом услышишь "ищи подсосы":wall

    Звук от цепи, на оборотах она выравнивается и перестает молотить по крышке или по блоку, фиг знает, по чем она там лупит.

    Никаким предыдущим хозяевам доверять свой бюджет, а это именно так и получится, я бы не советовал.
    Предыдущий хозяин моей и мотор откапиталил, и ГРМ поменял, и сцепление было огонь, ну в общем, я слушал его и слезы счастья вытирал. После него откатал примерно 50 тыс. Выжимной жужжал сразу при покупке. На 3000 в машине нужно было орать, гул стоял адский. Разгонялась до своих паспортных 200, но как-то так, душить надо было. На первой тронуться вообще был ужас, не дай бог педаль пережмешь, АДСКИЙ рев и визг мотора, мне в первый раз показалось, что все, приехали... При разгоне визг по салону шел, словно пилят тупой электропилой прямо из-под капота в салон перегородку. Из коробаса слили жидкость, напоминавшую воду в ведре школьной уборщицы в конце дня. Плавал он на ней, что ли?.. Заднюю не включить, пятую не включить, первую только с места. Ну и половина электрики еще не работала, датчик уровня топлива, фара, туманки, обдувы, абсорбер, проводка дверей... Масло равномерно текло через оба сальника и весь периметр клапанной крышки. В общем, машина в таком сексе, что и врагу не пожелаешь :)

    Первым взорвался радиатор, не проехав и 100 км. Потом закончились тормоза. Потом колеса. Потом компрессор кондея. Потом натяжитель( был уже разорван, доехал окончательно при мне).
    Все что мог, починил, вот только в мотор не лез, все жаба мешала...
    Летом закончилось сцепление. Отжив свое, после зимы закончился спидометр, как и положено, накрывшись внутрикоробочной шестерней. Ну и под эту марочку, решив, что менять коробку целиком, когда ее разорвет, мне не хочется, я положил машину в больницу.
    Через неделю я ее забрал, отдав 2130. ГРМ в ней действительно когда-то был поменян, правда, из двух цепей ни одна не стояла по меткам. Мотор трясло так, что выдрало из опор. Опор нижних не существовало. Верхние я сам менял, и их снова, ессно, разорвало. Выжимной напоминал перечницу, которую крутишь, а из нее стружка сыплется. Диск ведомый чуть толще кредитки. Коробку перебрали, теперь втыкаются все куда надо, а не только 2-3-4. Тормозные диски...ну понятно, в общем.

    Из всего этого, если кто до сюда дочитал, суть такова: рассказы предыдущего хозяина - в пользу бедных. Если мотор колотит и звуки от него - не жди, пока отвалится. После ремонта на моем моторе на ХХ едва заметное дрожание, когда руку положишь. Да этого колотило, аж прыгал. Расход рухнул вниз стремительным домкратом с 13.7 до 11.5 на глазах, а на 4 прижимает к спинке сиденья, и это атмоовощь) Чем дольше тянешь, тем дороже ремонт. Как посчитают, решишь, что продать дешевле. И кто-то снова как я будет... слезы счастья вытирать))) Хотя несмотря на все это, я от своей машины продолжаю ловить кайф.
    Кстати, оригинал сцепление на тысячнике это просто супер. Так ни одна машина не трогалась на моей памяти. В автошколы бы такие машины))) Звуки все, само собой, исчезли, оказалось, что дешевый польский глушак вполне себе глушак)) Слышна только дорога и жужжание двигателя ближе к 5000 появляется. Ну просто красота!
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2015
  19. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Вибрация может быть из-за балансиров, как у меня( на оборотах усиливалась бы). Может быть из-за неравномерной компрессии. Может быть из-за дефекта форсунки. Могут быть пропуски зажигания.
    Меряй компрессию по книжке, бензиновым компрессометром с правильным портом. Если ровно +-1 по цилиндрам, форсы на стенд, а не баллончиками мыть. Если все ровно, кассету подкинь. Если все равно колотит, джетроник подкинь. Но я думаю, дальше стенда для форсунок ты не дойдешь) Ах, да, ГРМ...
     
  20. Add

    Add Пользователь

    Регистрация:
    1 сен 2014
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9000 2.3 T
    Форсунки должны быть 12 Ом,а не 16

    Отправлено с моего HTC Desire V через Tapatalk
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)