Нужна помощь

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Александр Билецкий, 21 авг 2020.

  1. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Ну вот м
    не тоже почему-то кажется что диверсия((( но покоя не даёт данный вопрос, как она там оказалась?(((((
    Тут закралась мысль что могли колхозить клапан рециркуляционный проткоторый говорил скрипка, может потеряли родную и решили заколхозить подручно подобранной но ошиблись в длине? Хотя тоже странно, она там вдвое короче(((
    После обеда пойду последний болт откручивать, скину и отпишусь что там такое.
     
  2. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Сомневаюсь что как-то иначе, как вроде истории с рюмками в блоке, которая тут не так давно в курилке мелькала.

    Клапан редукционный, или перепускной. Он отвечает за сброс масла обратно в поддон при избыточно высоком давлении его. Например, при холодном пуске, когда масло очень густое.
    У меня лично есть некоторые сомнения насчёт того, что этой пружиной пытались заколхозить его пружину, ибо в оригинале она несколько толще и короче. А внешний вид этой пружины даёт мне основания предположить, что при попытке внедрить её вместо штатной пружины, можно получить клин самого клапана, если эту пружину как-то "раком" повернёт в канале клапана.
    Ну и последний нюанс, если бы она была оттуда (а я лично не могу себе представить как она может хотя бы теоретически улететь внутрь блока, а не наружу), то её отсутствие там в принципе привело бы к тому, что у вас давления масла не было бы вообще - без пружины бы клапан был постоянно открыт и практически всё масло бы летело обратно в поддон. Насколько я понимаю, давление в моторе какое-то есть, а значит и пружинка искомая на месте.
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Компенсаторы при снижении давления масла начинают стучать гораздо раньше чем загорается маслёнка.
    Если бы фото появилось вовремя я не выдвинул бы такое предположение.
    Хирурги тоже иногда забывают в людях инструменты или материалы.
     
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    После снятия поддона и дальнейших действий совет: заменить резиновое кольцо на масло приемной трубе.
     
    Куртик87 нравится это.
  5. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Опус остаётся всё равно актуальным - при отсутствии пружины клапана давления не было бы вообще. Там бы гремело вообще всё, что только потенциально может. А в худшем случае - завернуло бы мотор.

    И уплотнения перегонной трубы, которая под коленвалом поперёк блока из стенки в стенку, тоже поменять. :)
     
    Куртик87 и Skripka нравится это.
  6. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Победил я наконец поддон))) шведы умные но здесь они уж слишком замудрили))))
    Так вот что обнаружил. Фото прилагаю.
    Я так понимаю это похоже на натужитесь цепи какой-то, но цепи все натянуты и натяжители стоят на своих местах, видно их хорошо.
    Про уплотнители два резиновых колечка как я понял, большое спасибо, обязательно поменяю.
     

    Вложения:

  7. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Лампочка давления за все время полёта ни разу не загоралась, только при заводке горел уровень масла секунды1-2.
    Я так предполагаю что у старого владельца полетел натяжитель (развалился), он его не стал доставать (вскрывать двс) и просто решил поставить новый.((((
    Кстати сааба забрал вросшим в землю на огороде одного знакомого, полностью переварил, проехался на нем (влюбился) и решил восстановить его полностью, чтоб был как с завода)))
     
  8. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Шток очень похож на натяжитель цепи балансиров. Я не очень представляю как можно его заменить, как минимум, без снятия передней крышки двигателя.
    Обломок пластиковый похож очень сильно как раз на направляющую цепи балансиров. Вряд ли это успокоитель из крышки клапанной, ибо он ощутимо шире. Что это за хрень с шайбой сверху - не знаю. Может кто ещё из коллег сможет опознать.

    Простой вопрос. От коленвала в движение приводится две цепи: ГРМ и балансировочная ось. Та цепь, которая ближе к корпусу блока - цепь ГРМ. А цепь балансиров вообще на месте там? Там две звёздочки на коленвале подряд идут.
     
  9. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Сейчас посмотрю, благо живу в своём доме гараж рядом. Если получиться сделаю фото.
     
  10. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Окей, подождём. :)
     
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ммда, хирург был знатный. :)
    Но ДВС вполне чист судя по поддону, далеко до упомянутой мною Тойоты.
    Когда помоешь и заведешь померяй компрессию на холодную, так на всякий случай.

    P.S. Болты отражателя, помой бензином и посади на синий фиксатор.
     
    Куртик87 нравится это.
  12. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Цепь на месте. Но кусочек направляющей реально отломан, тот который в поддоне был.
    Вопрос такой, смогу ли я как то ещё передвигаться на самолётике? Так как решил всё-таки заказать цепь башмаки (если я правильно понимаю как они обзываются, и натяжитель балансировочной цепи,), срок поставки к нам в Приозерск будет не меньше 2-3 недель, и если кто точно знает подскажите номерочки деталек))) да кстати подскажите что ещё не мешало бы поменять при данной процедуре.
    Заранее благодарен.
     

    Вложения:

  13. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Чистый он стал так как на днях провёл раскоксовку, лавром, потом слил старое масло и минут 20 на промывочном тарахтел))), клапанная крышка отмахивалась сутки))))
    А по поводу компрессии на прогретом до раскоксовки 12-12,5 , после раскоксовки 13,5-14. Как соберу проверю на холодную.
     
    Skripka нравится это.
  14. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    EPС SAAB, есть на RuTracker.org, или где-то ссылка в Базе знаний, там все запчасти с номерами по годам.
     
    Куртик87 нравится это.
  15. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Если ставить задачу замены ГРМ, то тут есть вариации на тему.
    В идеале конечно поменять комплект целиком, причём на оригинальный. Номер комплекта 93184480. Этот комплект применим для 9-5, поэтому для 9000 нужно докупить ещё две новые звезды привода балансирных осей. 93167190 и 93167191. Всё есть в наличии в карсити, но ценник нынче на данные позиции уже не такой приятный, как был ранее. :(
    Вариант два. Для оригинального комплекта существует более бюджетный неоригинальный комплект ГРМ от фирмы BGA. К сожалению, по ходимости дать какой-то внятный ответ не смогу, ибо лично я не имею какого-то опыта наблюдения их на машинах. Из плюсов, можно купить отдельно комплект на ГРМ, отдельно на балансиры. Поискать подробности можно в каталоге BGA.
    Вариант три. Глушим балансиры. Демонтируем цепи, башмаки, валы. Дальний вкладыш балансира забиваем вовнутрь, так чтобы перекрыть канал подачи масла. На место передних втулок забиваются заглушки. Натяжитель цепи балансиров тоже глушится (там масляный канал). ГРМ новый, можно собрать по частям из оригинала, можно взять готовый комплект типа BGA (см. #2).

    Естественно, любая из указанных операций связана со сбрасыванием мотора с машины. Так что заодно имеет смысл изучить состояние тех же вкладышей, провести ревизию маслонасоса. Обойтись малой кровью тут вряд ли получится.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2021
    Куртик87 нравится это.
  16. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Огромное спасибо. Буду теперь знать)))
     
  17. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Огромное спаси
    бо за совет. Буду думать и искать что получше, задумка всё-таки восстановить все как с завода.)))
     
  18. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Тогда путь #1.
     
    Куртик87 нравится это.
  19. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Тоже склоняюсь к этому.
     
  20. Куртик87

    Куртик87 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия
    Авто:
    Сааб, 9000 2,3 турбо аэро, 1993 мт
    Я так понимаю номера комплекта и номера одной звездочки совпадают? Только по звездочкам искать на 9000, а комплект на 9-5? Правильно?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)