McIntosh этап первый.

Тема в разделе "Автозвук", создана пользователем SааbMan99Yanasee, 12 янв 2012.


  1. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Этап первый на McIntosh

    Концепция простая - акустику построить под конкретную машину на ПП технике McIntosh. Никаких 2-3 или 4-х полосных систем а использовать только авторские динамики (полосовые) с чуть перекрывающимся диапазоном частот чтобы звук был целостный при включении 2ВЧ + 2СЧ + 2НЧ динов. Сейчас доработанные ВЧ пищалки (aiwa титан _+ бумажный диффузор) уже замерены и установлены с замером АЧХ в салоне - покрытие всей сцены ВЧ чистым звуком. СЧ динамики 2 штуки на той неделе уезжают на перемотку (alpine за 200$ как основа для потрошения - перематывается с 4 на 8 Ом и меняется на бумажный диффузор с авторской пропиткой. секрет пока не знаю и не узнает никто кроме мастера) с табличкой от ВЧ динамиков. Через 3 недели когда СЧ динамики будут готовы 2-3 недели на доработку по АЧХ для салона, если нет и достаточно компактно ВЧ складывается с СЧ по звучанию на доработку отправляются блинчики 6х9 также с целью изготовления вручную диффузора но уже на 2 Ома и точного количества витков в обмотке чтобы их (2 дина) сложить последовательно и получить 4 Ома +- 0.5 Ом. Само собой на динамиках сменена площадка и оконцовках кабелей сделана перепайкой контактов с "китайских" обжимных на винтовые. Под эти задачи был выбран только усилитель McIntosh под акустику с 6-ти banq equalizer и отрезанными на каждом канале частотами (Front, Rear, SW из ГУ) уже заказан и едет - выбран из за того что сопротивление подключаемых динамиков равно 8Ом - что нивелирует искажения в салоне авто. Дядька Родион спросит а зачем на 6-ти полосном эквалайзере однополосные динамики ? Ответ прост - чтобы система звучала как одно целое на ровной АЧХ - это очень сложно настроить путем изготовления динамика под конкретный салон машины но можно ;-) Схема усилителя 1018I приведена ниже - там все понятно - выбран не случайно - он может настраивать свои фильтры еще на входе под салон машины - все существующие сегодня усилители настраивают только на выходе срез частот или регулировку фаз... Соответственно выбрано ГУ McIntosh PF-40251 с целью использования MD дисков как компактных носителей при качественной записи (MD диски официально выдерживат до 1 млн циклов записей). Но главное что ГУ и усилок интегрируются с друг другом в части того что ГУ не имеет никаких усилителей в своем составе и тем самым не искажает сигнал от входных контуров CD, MD, Radio, что шумы в ГУ практически очень малы - два минуса на магнитоле, два минуса на усилителе . В этом ГУ MD привод соединен с корпусом через компенсаторы (когда разобрал посмотрел видимо точно не маслянные) и это плюс в мороз не замерзнут и держит неровности в отличие от CD работающего на скорости и трясущегося при неровностях. Современные CD имеют буферную память таких вот ситуйаций выдачи потом сигнала на каскад устройства чтобы избежать хрипа при тряске на дороге. В этой версии есть и компенсаторы и буферная память. В хорошем состоянии эта техника обошлась примерно в 17.000 рублей, кабели сопряжения под нее 5 т.р., кабели акустики (20 жил в каждом проводочке на динамики по 2.5 кв) по 100$ за каждый кабель. Использование кабелей небольшого сечения при динамиках 8Ом возможно без больших искажений в сигнале (сопротивление то больше) нежели при использовании 4-Омных динамиков (сабвуфер не в счет там НЧ составляющая подается на 4Кв кабеле). Потом 8-ми омные динамики и звучат шикарно - даже какой то Senon Audio выдает звук лучше и басовитее на СЧ чем китайские аналоги на 4 ома. Будете спорить но после прослушки надеюсь поменяете свое мнение.
    Сравнивал звучание в Burr-Brown DAC с McIntosh (lexus)- практически неотличимо по звуку но McIntosh акустика дает "живой" звук с MD дисков. В итоге правильное ГУ и усилитель выдают достаточно чистый сигнал уже срезанный усилителем на динамики и к ним предъявляется требования как к концертной акустике но это уже попозже после замеров и установки динов вернувшихся из мастерской.
    Январь - отправка СЧ динамика на перемотку и переклейку диффузора - прокладка кабелей (2.5 кв по 20 жил в каждом).
    Февраль по плану - монтаж ГУ и Усилителя + ожидание СЧ динамика. Сначала хотел взять Celeston (гитарный динамик) но по звуку он действительно начнет раздражать уже через 30 минут прослушки - решил отдать мастеру на доработку.
    Март - отправка НЧ динамика на доработку и если получится установка.
    По авторским динамикам получается бюджет в районе :

    Динамики 2000 рублей + работа 5 т.р. (ВЧ)
    Динамики 4000 рублей + работа 8 т.р. (СЧ)
    Динамики 3000 рублей + работа 12-15 т.р. (НЧ)

    В среднем изготовление 1 динамика занимает 2 недели как минимум (паралельно можно 2 дина делать) но греть их нужно как минимум 200 часов подачей сигнала.

    [​IMG]

    Использование 8-ми омной аккустики дает качественный звук (динамики воспроизводят более глубокий и сильный звук) но потребует поисков усилителя. Даже сейчас использование 8-ми ВЧ пищалки дает такое звуковое давление что диву даешься. 4-х омная акустика такого эфекта не дает, ну да звук есть, но по линии АЧХ более криво на ВЧ. Попозже выложу график ВЧ динамика и остальных по мере приезда их из мастерской. Главное чтобы акустика и ГУ воспроизводили чистый звук. Если этот комплекс акустики выдаст ожидаемый результат - сравнимый с концертной акустикой то второй этап начнется уже с ламповой акустикой но уже в другом авто (Saab 99). Действующее авто требует приведения в порядок системы электропитания по минимуму - замена гены и замена аккумулятора вместо штатного Saab на 70А (там ток не такой уж и большой).
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2012
  2. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.053
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Янаси, ты молоток!:g: Мне-бы твой энтузиазм...:beach:
    Единственное, хочу сказать про MD, т.к. знаю о нём не по наслышке...
    В МД используется алгоритм сжатия ATRAC, который был придуман ещё лет 20 назад и призван был сжать данные "без потерь", этакий лослес короче...
    Так вот получилось на мой взгляд не очень хорошо, звук упрощается, становится похож на мр3... да и поток там, чтото около 300кбит...
    И этот формат давно умер-бы, если бы не музыканты и звукачи, которе полюбили его за удобства проигрывания, монтажа и записи...
    но качество звука - так себе...

    и с доработкой динамиков ты конечно загнул...
    но пожелаю тебе удачи в твоём проекте!
     
  3. FiLosoff

    FiLosoff Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1.338
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Москва, Коломенская/Автозаводская
    Авто:
    Touareg TID (MY08), 9-3 vector (MY08) АКПП
    Авто:
    9-5 AERO, МКПП (MY01)(был); 9-5 SE, АКПП (MY98)(был); 9000, МКПП (MY94)(был)
    + 95 к Lynx, ну и тоже как звукач по совместительству вставлю свои 5 копеек, скажу еще что этот формат скоро себя закончит... уже трудно достать сами диски... по качеству звука не мр3, но есть и лучше... ну и очень не удобно в плане записи... все в онлайн формате... порой просто бесит, когда нужно срочно что то подредактировать...
     
  4. FiLosoff

    FiLosoff Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1.338
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Москва, Коломенская/Автозаводская
    Авто:
    Touareg TID (MY08), 9-3 vector (MY08) АКПП
    Авто:
    9-5 AERO, МКПП (MY01)(был); 9-5 SE, АКПП (MY98)(был); 9000, МКПП (MY94)(был)
    так что я бы много раз подумал, прежде чем утверждать данный музыкальный носитель...
     
  5. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.254
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
    а зачем эквалайзер?

    Если уж строить систему с такими заморочками, то тогда 6 моноблоков вместо одного уся ставить или побортную поканалку морочить.

    Динамики в штатных местах стоять будут? СЧ 5"? И что такое ламповая акустика?
     
  6. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.535
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК
    Авто:
    9-3 Aero МY01 B205R MT
    Авто:
    продал Alfa Brera
    Я очень хочу это увидеть и послушать, проект волшебный!
     
  7. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    2СВАЙН - там аппаратный эквалайзер в усилке McIntosh который стоит перед микрухой TDA7295 - т.е. входящий сигнал уже настраивается так как нужно с магнитолы (управление идет с нее). Поставив 6 моноблоков я потеряю управление звуком и получу горбатый АЧХ поскольку это внешние устройства и каждый со своими характеристиками - а так в одном флаконе у меня получится несколько вариантов звука управляемые с магнитолы - и нет потерь и нет сильных искажений АЧХ используемых при внешних эквалайзерах.
    2Lynx - спасибо за поддержку ;-)
    2FiLosoff - по поводу мини дисков - было четыре стандарта записи ATRAC

    ATRAC 1 - 1993 - качество звука как на metallic кассете ( с битрейтом 256 kbit/sec)
    ATRAC 2 - 1994 - звук еще лучшее в ATRAC 1
    ATRAC 2 - 1995 - первый формат записи в DAT
    ATRAC 3.5 - cуществующий формат качество звука в DAT
    ATRAC - 4 и 4.5 - Adaptive High Band Control, frequency response pushed to 20kHz, уровень noise lowered 3dB. Думаю что многие знают что такое качество звука в DAT.

    Если сравнивать в потоках то CD имеет качество 1250 кб/с, сегодняшний MD Disk (начиная с 2003 года) имеет качество записи ~1000 кб/сек без сжатия. Т.е. формат компактный но в 3 раза лучше чем MP3 и в 2 раза лучше FLAC. Еще один носитель на базе MD DISK которые полюбили ди джеи - HI MD. Вот на него можно записать музыку без сжатия с битрейтом равным 1400 кб/сек - но это где то 45 минут звучания.
    2 FiLosoff Сегодняшний MD позволяет редактировать - это самый удобный носитель и без online ожидания как на кассете ;-)
    И никто не мешает записать 5 часов музыки в MP3 на MD Disk (есть такие проигрыватели), никто не мешает записать музыку в 1-м ATRAC - до 5 часов звука и никто не мешает записать музыку без компресии до 70 часов звука как на CD. Ди джеи его полюбили не столько за малые размеры а еще и потому что как магнитный носитель MD Disk не подвержен тряскам и в формате Hi-MD вообще имеет емкость 45 часов (до 980 МБ) но и битрейт 256кб/сек о чем и указывал FiLosoff - но я не ди джей - я пишу без сжатия ;-)
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2012
  8. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    2СВАЙН Да динамики будут стоять в штатных местах - поэтому так тщательно выстраивается АЧХ каждого динамика ;-)
    Ламповая акустика - имеется в виду что динамики под ЛУ собственные делаются тоже на заказ - но это уже в другой машине ;-)
     
  9. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.535
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК
    Авто:
    9-3 Aero МY01 B205R MT
    Авто:
    продал Alfa Brera
    "Никаких 2-3 или 4-х полосных систем" И "при включении 2ВЧ + 2СЧ + 2НЧ динов"

    Как это понимать? это 3 полосы ВЧ СЧ и НЧ :-)
     
  10. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.254
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
    А как направление динамиков будет сделано?
     
  11. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.535
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК
    Авто:
    9-3 Aero МY01 B205R MT
    Авто:
    продал Alfa Brera
    лучше FLAC это как? Flac это качество оригинала... без потерь, как и все форматы без потерь
     
  12. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Секрет ;-)

    Могу сказать только что - характеристики салона - не равны характеристикам ящика и концертного зала - тут сложнее все. Поэтому буквально не нужно понимать что НЧ динамик будет только НЧ выдавать - там по 2 катушки и сзади тоже будет немного ВЧ в фазе с фронтальными ;-)
     
  13. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    они оба lossless конечно - но когда проигрываешь MD Disk качество 1440 против 1200 кб/с у CD - немного но теряется.
    Я не беру в расчет WAVE записанный на DVD или случай когда ГУ имеет декодер FLAC.

    Вот здесь приведен рекордер который пишет в формате 4.5 и без него никак ;-)
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2012
  14. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.535
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК
    Авто:
    9-3 Aero МY01 B205R MT
    Авто:
    продал Alfa Brera
    Пооонятнооо
     
  15. FiLosoff

    FiLosoff Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1.338
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Москва, Коломенская/Автозаводская
    Авто:
    Touareg TID (MY08), 9-3 vector (MY08) АКПП
    Авто:
    9-5 AERO, МКПП (MY01)(был); 9-5 SE, АКПП (MY98)(был); 9000, МКПП (MY94)(был)
    Я тебе больше веду к тому, что скоро будет совсем уж тяжело достать данный носитель.. Уже довольно таки проблематично... Дальше хуже...
    ЗЫ. Я не диджей, я звукач в театре, по совместительству) и уже тут все плавно переходят на другой носитель. Если интересно, могу в личку подробнее отписать..
     
  16. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    FiLosoff - согласен что достать трудно но пока есть http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw...inidisk&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313 есть и носители...Пока есть sony - производство дисков продолжается как Mini Disk так и HD Disk
    2 FiLosoff: а что за носитель такой интересный - HD Disk ?
     
  17. генератор

    генератор Пользователь

    Регистрация:
    16 июн 2011
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    SPB
    Авто:
    Saab 9-5 2.3 1999г.в.
    Коль не секрет у кого дины дорабатываеш?
    А за темой послежу ... хотя и по моему глубокому убеждению представлен не совсем правильный подход к созданию действительно качественного звука в авто ... но это мое сугубо личное ИМХО
     
  18. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.851
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Отписал в личку ;-)
     
  19. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.535
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК
    Авто:
    9-3 Aero МY01 B205R MT
    Авто:
    продал Alfa Brera
    :offtop
    Профессор Нимнул блин :-)
     
  20. генератор

    генератор Пользователь

    Регистрация:
    16 июн 2011
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    SPB
    Авто:
    Saab 9-5 2.3 1999г.в.
    ну тогда в две недели не уложится .. помнится он мне ГУ реанимировал древнюю, примерно пол года ))))))) ....
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)