Греть нельзя сразу ехать?

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем XDA, 21 янв 2012.

  1. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    :corn::corn::corn::corn::corn:
    :corn:
     
  2. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    XDA, спасибо, что снял графики. Очень полезно и успокоительно для сторонников прогрева на малом ходу :) Респект и уважуха.

    P.S. я из их числа...

    P.P.S. Не нужно впадать в маразм и греть машины по часу под окнами квартир, в которых спят дети, возможно даже ваши дети. Можно подумать малех и об экологии, и о том, что запасы нефти не бесконечны :) Кивать в сторону чадящих камазов и прочего не нужно, ибо можно начать с себя...
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2012
  3. Pasha Aero

    Pasha Aero Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    1.414
    Адрес:
    Россия Москва
    Авто:
    9-5 М07 Aero
    Авто:
    GTI MK5 Overload
    В -15 Грею на месте минут 8-10, двигатель наполовину прогрет уже (масло Мотюль Дексос Специфик 5W30), начинаю движение, выезжаю из дворов еще минуты 3, крайне плавно педалирую, чтобы турбина вообще не набирала буст еще минут 5, и уже после полного прогрева двигателя не давлю в пол еще минут 10
     
  4. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    Рост температуры скорее всего будет линейным (мы же говорим о малых температурах, имхо градусов до 40 уж точно более-менее линейно). А вот изменение вязкости масла в зависимости от нагрева, линейным не будет точно. Присадки подобраны таким образом, что вязкость масла должна быть как можно в большем диапазоне температур одинаковой. В мороз безусловно это не работает, однако любое изменению температуры приводит к изменению вязкости. Плюс, немаловажно, изменяется плотность.
     
  5. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2012
  6. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    Благодарю! Пример наглядный, да собственно очевидно, что чем ниже индекс вязкости тем жиже масло в мороз. Это с моторными. С маслами для МКПП тоже более менее просто, индексы есть, греть особо выбора нет как. А вот жидкости для АКПП, тут задача сложнее - и изменение вязкости, и изменения плотности, свойства другие, как и присадки.
     
  7. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
  8. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    Тест наглядный. Однако отслеживать вязкость и плотность при изменении температур в тестах муторно, но было бы интересно. Жаль не указаны типы масел, по всей видимости очень много третьего декстрона разных производителей. Писать производителей авто не корректно, т.к. для каждого завода масло делается на заводах, которые в свою очереь выпускают свои масла (Эниос, Мобил, Шелл и т.д.) либо один завод выпускает одно масло для разных производителей - например масло оригинальное Лэнд-ровер M-1375.4 и оригинальное Ягуар С2С8432 - одно и тоже масло для 6-ти ступок ZF, выпускают на заводе шелл. Тоже самое с LT-71141 выпускающиеся на Мобиле для Ауди, БМВ и др (для ZF4hp и частично 5). Но все это между собой разные масла (декстрон, лт) имеющие разные свойства.
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
  10. den_rpm

    den_rpm Завсегдатай

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.476
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    сх5
    Авто:
    9k Forced Performance FP 3582 HTA™ turbo / Mazda CX-5 2.5 atmo
    короче все это бредятина, стоять по 20 минут на ХХ прогреваться. Уже давным давно все инженеры рекомендовали прогреваться в ходу, так все детали быстрее достигают рабочей температуры. Любой разумный человек при этом просто не будет давить тапку сильно и будет поднимать рабочие обороты в движении, постепенно.
    "Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так как масло еще не приобрело оптимальную вязкость." (с)
    И всего делов-то. Никаких танцев с бубнами. Впрочем, думаю, так большинство по наитию и делало всегда, не особо вдаваясь в подробности, "почему".
    Таже херня и с коробками.
    зы. Пошел заводиться.......
     
  11. Alpha_WolF

    Alpha_WolF Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Липецк
    Авто:
    Saab 9-3 SE 2.0t, 1999, МКПП
    У нас же есть еще дедовское мнение еще с карбюраторных моторов, что греть надо всегда, пока не прогреется двигатель. и старшему поколению за частую пофигу инжектор или карбюратор ;)
    сам грею несколько минут, что бы масло разогнать по двигателю и на малых оборотах еду :)
     
  12. Diego

    Diego Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    4.004
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    BMW 530xd G30
    Авто:
    злой 9-5 старый
    короче подытожим -
    1) сели в машину
    2) включили фары на 30 секунд для прогрева АКБ (если температура хороший минус)
    3) выключили фары, завелись
    4) как только обороты упали до хх можно включить драйв и подержать 2-3 минуты на тормозе
    5) начать ехать очень плавненько и медленно, не повышая выше 1.5-2тыр об.
    6) минут через 5-10 уже можно ехать в обычном режиме

    Вроде так?
     
  13. Pavluxa3159

    Pavluxa3159 Активный

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.437
    Адрес:
    Город герой Москва,Гольяново!!!
    Авто:
    9-5 01г 2.3t АКПП
    с пунктом 2 не согласен категорически!с 4 не согласен на счет 2-3 минут на драйве,просто для чего так долго не пойму?
     
  14. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    По пункту 2 наверное отдельная тема, но опять же, все это идет с давних времен и карбюраторных машин. Не стоит включать фары, тем более на 30 секунд, тем самым высаживая аккум. В инжекторных автомобилях, процесс снятия с сигнализации-зажигание света в салоне, включение зажигания (включение бензонасоса) ЭБУ все это прогревает аккум на раз, тока им надо нормально.
    По пункту 4 - не стоит ждать на тормозе с включенной передачей - только добавишь не нужного трения в АКПП, самое оптимальное - подождать прогрева градусов до 50 двигателя и начать плавное и аккуратное движение.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2012
  15. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    Быстрее не значит качественнее. На Европу вообще смотреть не стоит, все застраховано и поменять машину там не стоит финансовых трудностей. Наши "специалисты" просто делают хорошую кормушку для мотористов и коробочников. Мне например, как мотористу, очень не плохо осознавать, что есть такие люди, которые в упор не хотят прогревать двигатели, ведь пока они есть у меня будет работа.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2012
  16. Meat_Max

    Meat_Max Партнер клуба

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    2.053
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3, vector
    Мне как потребителю, много повидавших разных сервисов, плохо осозновать, что половина мотористов у нас главной задачей ставят побольше нагреть клиента, а не отремонтировать автомобиль. В частности, на одном из партнёрских сервисов хотели мне перебрать полностью исправный двигатель за 50к рублей.
    Никого из здесь присутствующих не имею ввиду, естественно.

    Если говорить о ресурсе. Ещё не известно, что вреднее: 20 минут работы на холостых оборотах на густейшем масле при -25 на улице с параллельными плясками с бубном хозяина авто или 5 минут прогрева на маленьких оборотах в движении.

    Мне, как потребителю, важно выйти из дома, сесть в машину и через 5 минут движения, снять шарф, перчатки и остальные аттрибуты одежды, предназначенные для температуры "далеко за минус". В этой связи, плясать около машины, прогревая её десятками минут, дыша гарью, мне совершенно не в радость. Я готов пожертвовать 5 000 км лишнего пробега жизни двигателя ради комфорта. Если я увижу в сервисной книжке, что перед началом движения машину нужно прогревать от 5 до 15 минут в зависимости от температуры за бортом, я сразу пойду смотреть другой автомобиль.

    Если говорить конкретно обо мне, то поступаю примерно так:
    Повернул глюч, включились фары и т.д., ждём, когда Checking сменяется на check on, заводимся, ждём когда стрелка упадёт до нормальных холостых оборотов и начинаем медленное движение до горизонтального положения стрелки температуры двигателя. Далее можно вжаривать, но не желательно, т.к. скользкая дорога :)
    Если же очень тороплюсь, а тороплюсь я практически всегда, тогда тупо завожу и еду, без вышеописанного ритуала :)

    Есличо, у меня МКПП.
     
  17. Pablo

    Pablo Пользователь

    Регистрация:
    10 июн 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 М91 2,3 МКПП
    Meat_Max поддерживаю. Только у меня по-любому уходит время на очищение стекол от льда (инея) пару минут.
     
  18. Fuzz

    Fuzz Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    Audi A8, ВАЗ 2115
    За других не ручаюсь. Подобные вопросы можно задавать каждому специалисту в каждой абсолютно области деятельности. Но это не значит, что нет хороших и добросовестных специалистов.
    Не важно какой сервис, зависит от людей.
    В движении то уж при нагрузке на ШПГ, уж точно легче мотору не будет ни каким образом. Опять же изменение вязкости и плотности масла не линейно и с каждое единицей времени масло обретает нужные характеристики. Или вы насмотрелись рекламу кастрола, где для дураков показывают как капельки масла остаются на стенках, а у другие масла нет?
    Поставьте автозапуск, пока допиваете кофе утром, машина будет теплая и прогретая.
    Десятками не надо, достаточно 15 минут и двигатель наберет свои 45-50 градусов. Конечно, при условии, если у вас исправен термостат.
    Отрегулируйте СО-СН, проверьте катализатор, если не поможет, поменяйте маслосъемные колпачки и проверьте износ стенок цилиндров и поршневых колец.
    Далеко за 5 выйдет.
    По этому многие автопроизводители и используют такой ход, в пользу своей прибыли - и машину продадут и на ремонте потом еще заработают.
     
  19. TIS

    TIS Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    1.672
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Лачетти, 2005 г.
    Авто:
    9-3 1.8 мкпп 2008 г.
    Meat_Max +
    С этого вашего поста начинается заезд по второму кругу.
     
  20. den_rpm

    den_rpm Завсегдатай

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.476
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    сх5
    Авто:
    9k Forced Performance FP 3582 HTA™ turbo / Mazda CX-5 2.5 atmo
    +9к
    на счет 2-го пункта заметил, вольтаж после нагрузки вольтметр показывает больше. Хотя включение фар на несколько сек ничего не дало, может мало?... Но в целом какой то смысл в этом есть. Насос с ц.замком грузит понятно, но после этого дать несколько сек аккуму "собраться с мыслями" - тогда разница в вольтаже заметна. Собственно когда пытался завести тысячник, показывало 10 вольт. После попытки и паузы, уже было 11.3 - хотя все равно не завел но хоть крутнул разок ))
    Хотя, думается, это не относится к разряженному аккуму ему то едва ли будет польза от лишшнего энергопотребления.

    4-й пункт лично мне погоды не делает, но сегодня, в начале движения, попробовал "поймать" момент переключения и подсбросил газ. Переключение затянулось но прошло без удара.. Вывод для себя сделал, что не прогрев а твое личное обращение с авто влияет на его ресурс.

    что же до того что тут так ратуют за прогрев двигателя в 40 градусов и типа после этого можно ехать и масло в норме - бред. Масло дольше приходит в себя и гораздо лучше будет если теоретики купят масло с индексом 0-30 синтетику. Если есть давление масла в блоке под датчиком - масло есть и на вкладышах. Ничего ему не будет если не крутить мотор. Крутить до 2000 не означает что давить в пол - и нагрузка будет минимальна. К тому же мотор закладывается в утиль и на прогретом масле, так что его свойства можно обсуждать до бесконечности. А главное, теоретики все равно не пойдут платить 2рубля за наиболее подходящее для морозов масло и продолжат искать методы "получше"... ;)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)