Ползу сегодня в пробке, жара градусов +35:beach:, в очередной раз сработал вентилятор и... о Боги?! "маслёнка" заморгала, чуть газанул - она погасла, газ отпускаю - моргает. Вентилятор выключился вроде не горит, чуть проехал опять так же хрень, останавливаемся, открываем капот. Двигатель горяченый, крышку маслозаливной горловины открываю... из неё идёт не дым, но пар: щуп поднял масло очень жидкое, стекает со щупа - непонятно какой уровень. Подождал минут 30, уровень вроде в норме. Едем в гараж - вентилятор не включался (ехать не далеко), открыл вотора, вентилятор сработал, сажусь в машину "маслёнка" моргает, газанул - не горит, отпустил газ - моргает. 4 часа спустя сходил в гараж - уровень почти "MAX" минут 10 погрел, вентилятор сработал - маслёнка не горела... Залито масло Mobil Super 3000 5w40 (синтетика), уровень в норме... обороты при включении вентилятора просаживаются, но штатно... проехал на нём от капиталки 3087 км, сегодня утром купил масло и записался на замену на завтра на 9:30 и вот днём такой сюрприз...:cray:
За 10 мин.на холостых масло могло и не нагрется до нужной температуры. Но пока давление не померили лучше не экспериментировать.
Капиталка: меняли поршни (1 ремнотный размер), точили блок, вкладыши меняли, прокладки, сальники... 3000 км назад давление масла было в норме, правда мерили не при мне, но делали движку в серъезном сервисе, да и смысл им врать про давление, если они в мотор лазили и как бы за свою работу отвечают... Может быть имела место потеря свойств масла в экстремальных условиях... може масло "палёное"...:unknw:
Менял сегодня масляный насос,заодно решил его сфоткать,может кому инфа пригодится. Редукционый клапан справа в разобраном виде-поршень,пружина,крышка.
ИМХО именно потеря свойств и произошла. Тем более когда речь идёт как раз о бюджетной синтетике Мобил, которая Made In неизвестно-где. Оно наверняка не палёное, просто качество плавает, вот по вязкости видимо и не дотянуло оно до своих заявленных "SAE40". Померять давление масла для успокоения души и если уж так хочется лить Мобил, то залить "Мобил-1" 5W-50 на лето.
А если мобил не хорошее, то что тогда хорошее для СААБа атмосферного? Я бы залил TEBOIL (финский), но он редкий гость на полках наших магазинов, и если есть, то дорогой зараза...((
Ну мы ж не знаем что там у вас в Кемерово есть в продаже. Я бы выбрал пусть гораздо менее известный бренд чем Мобил, но чтоб на самой канистре было чётко написано Made In "любая цивилизованная страна". В Питере полно вариантов кроме мобила.
Лью ZIC VHVI 10W40 и не парюсь! На лето самое оно! Дешево и сердито. Ни разу лампа не мигнула даже на грани кипения антифриза (В любую жару в пробках). Тем более, что производитель четко дает рекомендации относительно масла на зиму и на лето. Лучше даже 15W40 лить на лето, но его не так часто встретишь. Да и живу я в глубинке... в глубинке... Эххх... В Питер катался ваще на ESSO ultra, которое надо было поменять тыщ 5 назад. СААБ ни разу не обиделся и не обидел. Вообще заметил (не только я), чем проще масло, тем меньше вероятность попасть на паленое, т.к. его смысла никому нет подделывать и удешевлять,т.к. оно и так дешовое, отвечающее свойствам автопроизводителей. Но спору нет, будь у мну 9-7X новый, я бы вряд ли парился с дешёвым маслом... А Мобил, ИМХО, жидковат для атмосферника летом...
Привет! Помогите пожалуйста- SAAB-9000 87г. на панели приборов не гаснет значок аккумулятора, утром завелась нормально, потом все погасло-зарядили аккумулятор полностью вроде все хорошо, а значок не гаснет.
"потом все погасло-зарядили аккумулятор полностью вроде все хорошо" заряжался аккум геной или зарядником? проверь, не рассохся концевик зеленого проводка идущий на генератор.
Поменяй щетки в генераторе. После измерь выдаваемое им напряжение, должно быть более 13,2 вольт на ХХ.
Щётки могут быть не единственной проблемой. Проверить "гену" надо всего и сразу: щётки/регулятор, коллектор, статор, якорь и подшипники. Комплексный подход может выйти, в результате, дешевле.
Ну тогда генератор целиком, да еще чтоб он ток по более (100 ампер) выдавал, так как для тех лет слабый стоит. Отдельно спасибо SEERs за код.
Нее, целиком не надо. Крышки/корпус накой менять если целые. Несколько лет назад полный перебор "гены" мне вышел в 4.500р. - пашет до сих пор замечтательно. Кста, кучу лет назад мною сделанная замена подшипников "гены" у ХХХ-323 обошлась в сущие копейки: два подшипника Koyo (ZZ - малошумящий серия, c металлическими шторками) обошлись не дороже 7-ми долларов. Недавно на перфоратор покупал 17х9, "чиста китаец" - 100р/шт. - инфляция бл*я!
сергун , в питере куча контор которые ремонтируют генераторы и стартеры. Если что звони, тел в личке.
Если в генераторе сгорает или замыкает обмотка то ремонтировать его нет смысла, так перемотка проводом и заливка лаком как на заводе не получится. Сами таким занимались, провод нужной толщины уложить очень трудно (могут быть не все витки). А вот лак в вакууме вообще вряд ли кто делает. Потому я за новый, так как полный ремонт и замена комплектующих (у нас, в Украине) это только 30% экономии.