Народ, кто ставил 4ех поршневые тормоза, в связи с увеличением тормозного диска, где брали защитные щитки тормозов?
И какой ты поставил диск и суппорт? Полистав формулы расчёта тормозного момента я понял, что увеличение диска не особо приводит к улучшению результата, а вот увеличение веса диска хуже для подвески и так далее.
Приведу пример на Проме которую я так и не купил. Промовский 4-ех поршневой ступпорт легче оригинала 16+ за счет использования более лёгких сплавов , более того тормозной диск 332 мм (двухсоставной разборный) точно весит не больше оригинала 314 мм, а то и меньше за счет того, что центральная часть также сделана из более лёгкого металла. И того напротив получаем меньший вес и большую эффективность. При обычной езде, разницу можно не заметить , но при активной езде разница будет ощутимая. Тормоза не взял, тк оказалось они стояли на Астре Н, там немного другой кулак и крепления ступпорта отличаются от Сааба и соответствено Вектры.
Оставим вес в покое. Я лишь говорил в формуле расчета тормозного момента, переменная размера диска не сильно влияет на результат.
Есть ещё 1 неприятный момент при смене суппортов, изменение усилия при ходе педали, как с этим бороться?
На самом деле расчет дискового тормоза для авто это просто звиздец, масса переменных и посчитать трудно. https://cyberleninka.ru/article/n/m...znyh-mehanizmov-s-gidravlicheskim-upravleniem Но, нам интересен лишь тормозной момент. тут данных на порядок меньше. Брал тут. https://www.drive2.ru/l/497444350247043295/ и https://www.drive2.ru/l/2148322/ упрощенно конечно но даже не вдаваясь в величины, по цифрам - на момент влияет сила давления на колодки. Если есть более приемлимый расчет выкладывайте, на категоричность не претендую.