Емкость теряет, но мало, полный разряд за несколько месяцев. Заряжать нужно дополнительно, раз в 2-3 месяца, не насиловать и тогда он проходит до 10 лет!
Спасибо! Это справедливо видимо для любых аккумов? Иначе говоря: купил залежавшийся пришел домой, зарядил через пару месяцев вытащил и снова зарядил. Не насиловать, это типа не гонять музло, на заглушенном авто, часами?
Везде пишут : напряжение АКБ без нагрузки (с откинутой клеммой) 12,6 – 12,9 В У меня после того как зарядил - 13.5 А через час - 13.0 Что это?
БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ Руководство по эксплуатации 1 Назначение батареи 1.1 Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная номинальным напряжением 12 В (далее по тексту – батарея) изготовлена в соответствии с требованиями ДСТУ ГОСТ 959, ЕN 50342, технических условий на батареи конкретного типа и предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники. 1.2 Батарея поставляется потребителям залитая электролитом и заряженная. Для заливки и работы батареи применяется электролит – раствор серной кислоты (ГОСТ 667) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709). Плотность заливаемого электролита, приведенная к 25 °С, а также электролита в полностью заряженной батарее должна быть 1,28±0,01 г/см3. 2 Меры безопасности 2.1 ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи батареи курить, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. путем замыкания полюсных выводов батарей. Многолетний опыт эксплуатации батарей во всех странах привел к выработке еще одной рекомендации: в сухую погоду не следует приближаться к батарее в течение минимум одного часа после длительной поездки или во время подзарядки с помощью зарядного устройства в одежде, содержащей шерсть или синтетические волокна, так как возможен разряд на батарею электростатического электричества, накопленного на теле человека. Необходимо вначале снять заряд со своего тела (одежды), а также с корпуса батареи, кратковременно накрыв ее влажной тканью. ВНИМАНИЕ! Ткань не должна касаться полюсных выводов батареи. 2.2 ЭЛЕКТРОЛИТ – АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно обильно промойте их водой и 10 % раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. 2.3 Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при неработающем двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение батареи производится в обратной последовательности. ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводам и наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении батареи, т.к. это может привести к обрыву электрической цепи батареи. 2.4 Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода прослаблены. 2.5 С целью предотвращения возможности травмирования при работе с батареей или вблизи батареи на крышке моноблока нанесены запрещающие и предупреждающие знаки безопасности. 3 Подготовка батареи к использованию 3.1 Перед установкой залитой батареи на транспортное средство или на хранение следует проверить плотность электролита в батарее. Если плотность электролита ниже значений, указанных в пункте 1.2, на 0,03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах батареи отличаются более чем на 0,01 г/см3, батарею следует зарядить согласно 3.3 –3.5. ВНИМАНИЕ! В батарее данной конструкции могут применяться пламегасители и вентиляционные устройства, встроенные в пробки. Эти пробки на заводе–изготовителе установлены в средние (№ 3, № 4) аккумуляторы (ячейки). Они отличаются от остальных пробок наличием в центре пробки газоотводящего отверстия и цветом. До начала эксплуатации проверьте наличие этих пробок, отсутствие загрязнений в зоне газоотводящих отверстий. Примечание: При эксплуатации новой батареи РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня и плотности электролита провести после 100 км пробега с начала эксплуатации, т.к. не исключено, что после заряда батареи на заводе в карманных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации, во время движения транспортного средства, газ выходит из карманных сепараторов через вентиляционные отверстия батареи и улетучивается в атмосферу. Вследствие этого уровень электролита в батарее может существенно понизиться. Если при контроле стеклянной трубкой окажется, что в одном из аккумуляторов (одной из ячеек), или во всех, уровень электролита ниже нормы, а плотность электролита соответствует норме, то необходимо долить электролит до нормального уровня, указанного в 4.6, при этом плотность электролита должна быть равной эксплуатационной, т.е. замеренной. 3.2 В случае, если конструкцией батареи предусмотрена установка индикатора заряженности батареи и уровня электролита, следует руководствоваться надписями на этикетке с учетом следующих пояснений: ЗЕЛЕНЫЙ С КРАСНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Заряд в норме»- батарея заряжена более чем на 65%. Уровень электролита в норме; БЕЛЫЙ С КРАСНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Батарею подзарядить» - батарея заряжена менее чем на 65%. Уровень электролита в норме. Батарея нуждается в дополнительной стационарной подзарядке; КРАСНЫЙ С ЧЕРНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Срочно зарядить» - батарея заряжена на 50%. Уровень электролита в норме. Батарея нуждается в срочной дополнительной стационарной зарядке или замене; КРАСНЫЙ С БЕЛЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Долить дистиллированную воду» - уровень электролита ниже нормы. Долить дистиллированную воду. 3.3 Заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах, численно равным 10 % от номинальной емкости (например: 6,0 А при номинальной емкости батареи 60 А|ч). ВНИМАНИЕ. При достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита (с учетом температуры) в течение 10-ти часов, т.е. до полного заряда. В общем случае время заряда зависит от степени разряженности батареи. 3.4 При проведении заряда НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕГРЕВ ЭЛЕКТРОЛИТА выше 45С. В противном случае заряд прервать до снижения температуры электролита до 35 С. 3.5 По достижению полного заряда следует проверить уровень и плотность электролита. При необходимости плотность электролита откорректировать в соответствии со значениями, приведенными в пункте 1.2. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды. В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита. Уровень электролита следует корректировать с учетом изложенного в 4.6.
4 Использование и техническое обслуживание батареи 4.1 Батарея должна быть укомплектована и закреплена на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям. 4.2 Батарею следует содержать в чистоте (протирать ветошью, увлажненной слабым щелочным (содовым) раствором). 4.3 Клеммы подводящих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина. 4.4 Пуск двигателя производится при отключенной передаче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10-15 секунд с перерывами между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить. Многократные, длительные попытки безуспешного пуска двигателя приводят к недопустимо глубокому разряду батареи. 4.5 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзарядки от генератора должно соответствовать руководству на транспортное средство (14,2 ± 0,3) В. 4.6 ВНИМАНИЕ! При эксплуатации батареи уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальным и максимальным уровнями. Минимальным (в зависимости от конструкции батарей) считается уровень электролита, выступающий над верхним краем сепаратора не менее 15 мм или не менее 5 мм от полюсного мостика (если мостик находится непосредственно под заливочной горловиной). Максимальный уровень электролита обусловлен конструкцией батареи и указан соответствующей отметкой на боковой поверхности. В случае отсутствия маркировки уровня электролита максимальным уровнем следует считать высоту электролита на 10 мм выше минимального, т.е. 25 мм или 15 мм соответственно. При снижении уровня электролита ниже минимального уровня (15 мм от кромки сепаратора или 5 мм от мостика) необходимо долить дистиллированную воду. Доливка электролита не допускается, кроме случаев, описанных в 3.1. Операцию доливки дистиллированной воды следует проводить после полной зарядки батареи по следующей схеме: вывинтить пробки; измерить уровень электролита (например, стеклянной трубкой под ее собственным весом). В зависимости от исполнения батареи за базу принимать либо края сепаратора, либо мостик полублока электродов; долить дистиллированную воду до максимального уровня (см. 4.6); завинтить пробки; произвести выравнивающий заряд батареи с целью перемешивания электролита (см. 3.3). Превышать верхний допустимый предел уровня электролита, также недопустимо, так как это может привести к выплескиванию электролита через газоотводящие каналы наружу батареи. В холодное время года доливать дистиллированную воду следует в отапливаемом помещении с последующим зарядом. 4.7 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в полгода проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно 3.3 – 3.5. Снижение плотности электролита ниже 1,25 г/см3, приводит к необратимой сульфатации и выходу батареи из строя, а при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи. 4.8 Пользователям автомобилей с механическим реле-регулятором напряжения рекомендуется регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять напряжение бортовой сети. Обращаем Ваше внимание, что при напряжении выше 14,5 В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи и повышенный расход воды; при напряжении ниже 13,9 В, частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах (особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи.
И ОСОБЕННО - 4.7 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в полгода проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно 3.3 – 3.5. Снижение плотности электролита ниже 1,25 г/см3, приводит к необратимой сульфатации и выходу батареи из строя, а при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи. 4.8 Пользователям автомобилей с механическим реле-регулятором напряжения рекомендуется регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять напряжение бортовой сети. Обращаем Ваше внимание, что при напряжении выше 14,5 В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи и повышенный расход воды; при напряжении ниже 13,9 В, частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах (особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи.
Мене месяц назат, в связи с своей восстановленной говноВартой, кореш притащьчил 6 АКБ, 2 из которых для тижолой техники по 190А Так вот, ФСЕ(!) НАШИ (ИСТОК, WESTA, AMEGA) АКБ(Россия+Жопостан) - восстановились на +- 80-90% из практического пиздеца (0.3в, 6.5в, 7в, отсутствие электролита, частичное его отсутствие, сульфатация - этим от 2.5 - 4 года). 2 буржуйских - Варта(2,5 года) и польский Autopart Plus(3 года), скопытились смертю никуя не храбрых и восстановлению как стартерные - никуя не подлежат. Живчики: http://www.westa.dp.ua/avtomobilnye-akkumulyatory/premium http://megatex.ua/ru/production_akb http://www.akbkursk.ru/catalogue/auto/ Трупы: http://www.varta-automotive.ru/ru-ru http://autopart.pl/ Правды ради, стоит отметить, што сичяс восстанавливаю ешчьо один польский Autopart Plus - держицо пока малаццом. Окла 60% пока восстановилос уже. ИТОГ: Не страдайте хуйньой - НЕ КОРМИТЕ буржуйский производителей! У нас есь ахуительнейшие достойнейшие производители с ахуительным качеством и адекватной ценой. Псы.: Восстанавливаюцо циклическим заряд\разрядом(4 - 7 циклов), коррекцией плотности(без долива электролита) и растворением сульфатов. На максимально возможное восстановление 1го АКБ уходит от 4 до 10 дней, в зависимости от размера пизедца АКБ
Наши есть, но мне нужен был срочно, так как не хотел на эвакуаторе кататься. Поэтому взят тот самый автопарт. На год хватит надеюсь )
А хз. Кореш задарил 60А 580 A-MEGA и тот польски Autopart Plus 78А 760 (что сичас востанавливаецо - 60% ёмкости уже) за восстановленные АКБ, поставлю наверна на зиму A-MEGA 580 - оч. бодро держит и после запуска стартера быстро восстанавливаецо. Кстати, WESTA на сайте конкретно описала нашу проблему - подкапотка с аховой температурой и неровно стоящим АКБ. Поэтому крайние пластины перёд\зад получають конкретной песты больше фсех и дохнуть раньше фсех от перегрева и быстрого испарения воды(коричнеоватые испарения на стенках возле клапанных отверстий)
На фсех движках для ЕС должон был ставицо. Экология типа там, и фсякая такая муть.... На чистокровных афстралийских вроть не ставилсо
Вотута я ота непоняв.... А нах ты выкинул ЭТОТ? Он же на ура восстанавливаецо(крышечьку подымаеш, доливаеш дистиллировку и зарят\контроль\разряд\контроль и снова фсьо сначяла раза 3-4-7). Орижиналь EXIDE - очен и очен пестаты АКБ, который на первы монтаж идёт жеж!!