SAAB 9000 2.3i "ташкентский"

Тема в разделе "Бортовой журнал", создана пользователем Lexville, 12 дек 2014.

  1. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Позавчера удалил застарелые остатки скотча на крыше возле лобового (предыдущий хозяин таким образом справлялся с течью лобового, видимо) и брызки битума с кузова (попал под раздачу на ремонтируемом участке дороги) соляркой и керосином. Скотч дался нелегко, а вот битум как простая грязь легко смылся керосином.
     
    Yanasee нравится это.
  2. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Просто немного фотоcheck:
    IMG_20150406_152047.jpg IMG_20150425_153828.jpg IMG_20150425_153844.jpg IMG_20150425_153900.jpg IMG_20150425_153918.jpg IMG_20150425_153939.jpg IMG_20150425_154052.jpg IMG_20150425_154110.jpg
     
  3. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Сегодня наконец смог заехать на яму (вчера разгребли гараж), проверил датчик давления масла (чуток потел, исправил), восстановил проводку на датчик уровня масла, восстановил герметичность соединений по выхлопу, а потом сзади обнаружил проблему - кузовной металл в месте крепления реактивной тяги на заднем левом колесе лопнул (множество трещин) и тяга, естественно, жила своей жизнью (хоть и не оторвалась полностью, но теперь я точно нашел причину брянькающего звука сзади на неровностях :()). Оперативно снял тягу и проварил металл (заодно усилил наваркой слоя электродами УОНИ, металл у них чёткий), покрыл все гравитексом и поставил тягу на место. Удивительно, что коррозии в месте разрыва не было, металл тупо лопнул (по характеру я бы предположил, что когда то был хороший удар колесом, хотя не факт).

    Плюс ко всему обнаружил, что что-то не так с рычагом правым передним, а именно - место крепления шаровой опоры явно под иным углом расположено, нежели на левом рычаге, да и сама опора другая, отличается, а палец явно под большим углом стоит по отношению к основанию (т.е. не предполагалась такая установка опоры). Надо снимать рычаг и смотреть, боюсь предположить, что ради "колхоза" был изменен профиль рычага в месте крепления шаровой. Тем более обидно, ведь у меня уже 2 года лежат опоры от 9000, присланные по ошибке на Фиат Крому. Кстати, а рычаг можно снять без снятия колеса (т.е. вообще тупо не поднимая колеса, из ямы)? Снять то можно легко, а вот не свернет ли от веса колесо без нижней опоры (шаровой)?
     
  4. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Телефон дать?
     
  5. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Да уже нашел, соклубник. Даже одну партию уже прислал, за что ему спасибо. Теперь проблемы поглобальнее - КПП нужна, а единственный чел, который в Узбекистане продает свой СААБ на запчасти, отказывается продавать КПП отдельно (хочет машинокомплект целиком продать). Тут либо надо на проводников поездов выходить, либо самому шпарить на авто за коробасом (что из мира фантастики :by)
     
  6. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Да что тебе, КПП не пришлют из Минска? Или там с таможней проблемы?
     
    Yanasee нравится это.
  7. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Ну таможня тоже, конечно, однако главная проблема - железка весом 50 кг и размером поболее автомобильной фары ))). Её же надо как-то переместить из точки А в точку Б. Да и стоимость такого перемещения немаловажна. К примеру, КПП из Москвы привезти коммерческим путем (есть люди, занимающиеся доставкой грузов частным лицам) обойдется по 5 у.е. за килограмм, а это уже 250 у.е. за КПП, при этом 150-250 у.е. стоит сама КПП еще, итого выйдет 400-500 у.е. Не, это уже слишком.
     
    Yanasee нравится это.
  8. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Решил я сегодня перед поездкой 100 км от города по работе открыть кассету для проверки, т.к. вчера после трассы (на горячую, короче) явные пропуски зажигания грубые были. Ну итог на фото:
    IMG_20150504_091421.jpg IMG_20150504_091429.jpg
    Попробую емкость заменить, но это еще не все - по FAQу со 2-й ножки кассеты можно прозвонить все катушки, но у меня прозваниваются только катушки 4 и 3 цилиндров, 1 и 2 по нулям в обе стороны, зато прекрасно прозваниваются через 1 ногу. Но если бы катушки были в полном разрыве, то искры равномерной на всех 4 цилиндрах явно не было бы (проверял же недавно). Посмотрю, котороче, на поведение после замены кондера, а там видно будет. Ох не хотелось бы еще и кассету новую заказывать, с деньгами сейчас напряг (пусть и на месяц максимум), лишних нету.
     
  9. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    150 б\у у нас кассета красная. Даже за 100 найдешь.
     
  10. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    150 у.е. новая на заказ с заграницы (ясно, что китайская, да и какая разница - детали одни и те же).
     
    Yanasee нравится это.
  11. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Разница в ресурсе и очень значительная.
     
  12. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    но б/у кассета тоже 50/50, это факт. Я же не смогу проверить её на месте (так бы мог на 90% быть уверен в полной исправности), а по прибытию уже бессмысленно - даже если продавец согласится на замену/возврат, то сумма пересылки до Ташкента и обратно будет почти сравнима со стоимостью самой кассеты. Да и никто не отменял фактор ресурса, остаточный ресурс может быть чрезмерно мал, это как повезет. Правда я могу смело черную кассету ставить, т.к. Джетроник, а они как бы посвежее будут (и чисто с инженерной точки зрения - надежнее). Но я сегодня заменил кондер, вроде жуткое троение пропало и остались только симптомы неправильной смеси. Завтра вроде должен ДМРВ получить, уже на почте он, так что видно будет. Вообще руки чешутся высвободить плату кассеты от компаунда и разобраться что к чему, т.к. знания и возможности позволяют (и не с таким работать приходилось когда-то), но без машины (а замены кассете нету) как без рук сейчас (на Жигули не хочу :)).
     
  13. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Ну ты, брат, даешь. Так тебе и отправили сгоревшую кассету. В конце-концов попросить потестить никаких проблем нет. Кого угодно. Я себе когда искал, разборщики без проблем дают две недели на тест, понравится - оставляй, нет - вернут бабло. Кто мешает ее потестить и отослать тебе? За сотку кассета года 2007 как у меня свое выходит.

    Надо будет - видео снимем, как мы ее ставим на сааб и как он с ней работает. С сегодняшней газетой в кадре:)))

    Насчет ресурса. Для оригинальной кассеты можно рассуждать примерно так.

    ( Год сегодня минус год изготовления) * среднегодовой пробег среднего белоруса > среднего ресурса кассеты? Тогда не берем. Меньше - тогда берем. Завод дает 150 тыс. Жизнь показывает, что ходят больше, иногда намного.

    150 тыс для киевода это 10 лет хороших. Для саабера пускай 7 лет в среднем, он моложе, больше шатается по городам и весям. Вот и смотришь. 2007 год кассеты оказывается вполне еще вариантом.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
    Yanasee нравится это.
  14. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Новая (и, надеюсь, интересная) запись в БЖ.

    6 дней назад накрылась медным тазом помпа (накрылась основательно - перекос вала и прочие радости), еще за 5 дней до этого появился явный шум от помпы (крыльчатка, видать, задевала за корпус, или просто подшипник уже разлетелся), но течи не было. Еще при первых симптомах заказал помпу Dolz на замену, но уже по факту выяснилось, что неподходящую, т.е. от 2-литрового, хотя в описании зеачился мой двиг. Сегодня снял свою помпу, точно сравнил, и решил разобрать ее по частям. Короче - помпу можно восстановить ремкомплектом ВАЗовским, она уже была восстановлена таким образом. Из необходимого: подшипник помпы ВАЗ-2101, фибра (сальник) помпы ВАЗ-2101, крыльчатка (при необходимости) помпы ВАЗ-2101 и проставка (мет.кольцо) между крыльчаткой и фиброй (размеры не снимал еще, но сниму). Две последние позиции, видимо, не обязательны, если крыльчатка сохранилась родная. Это, конечно, колхоз, но иногда выхода иного нет (как в моем случае, хотя чуть позже я все-таки родную помпу закажу). Когда все сделаю - будет фотоотчет (завтра уезжаю в командировку, так что сделать сразу не успею).
     
    Yanasee нравится это.
  15. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    В командировку не уехал (перенесли на вторник), ремкомплект взял, помпу собрал и поставил, фоточеГ не нашлёпал, т.к. в гараже нету света (по соседству дурдом, там что-то выкапывали и заодно "нашли" питающий кабель случайно, теперь дурдом, гаражный кооператив и 3 жилых многоэтажки без света). Всё работает как новьё :vo
     
    Yanasee, TurboX и baWarez нравится это.
  16. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Вот уже много дней (и ночей) летает СААБолёт по Ташкенту и окресностям, налетал он 10630 км без смены масла с декабря и понял, что пора! Сегодня по случаю посещения авторынка (по работе) решил купить масло Лукоил Люкс 5W-40 (синтетика) и попробовать его впервые лично. До этого, напомню, всегда и на все авто заливал Лукоил Люкс 10W-40 (полусиньку), но тут уже просто вынудил звук одного гидрокомпенсатора задуматься о хорошей моющей синтетике. Моё весьма хорошее отношение к Лукойлу и многочисленные отзывы реальных пользователей сделали свое дело. Говорить, конечно, рано (60 км пробега на нем пока и всего лишь полдня), но (что, в принципе, естественно на свежем масле) звук двигателя изменился в лучшую сторону.

    Но тут же возник вопрос: какой же всё-таки объем масла нужно заливать в B234i 1992 г.в.? Я взял сегодня 5 л. с расчетом 1 л. на возможную доливку (всё-таки жара + люблю крутить двиг), но пришлось все 5 л. залить и даже до максимума по щупу не дошло. Хотя одно "но" - щуп у меня какой-то "колхозный", вареный, может просто что-то кто-то делал с щупом зачем-то и неправильно метки встали. Может кто-то сможет измерить у себя расстояние от крышки до меток "max" и "min" для проверки?
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2015
  17. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    У тебя может быть щуп от турбы, там поллитра разницы. У меня такой. Мне нравится))
     
    Yanasee нравится это.
  18. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Нравится заливать больше масла?;)
     
    Yanasee нравится это.
  19. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    На поллитра спокойнее на душе))
     
    Yanasee нравится это.
  20. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    о птичках: длина щупа нормальная, спасибо форумчанину Georg за размеры. Остается лишь удивляться и принять тот факт, что мне нужно 5,5 литра заливать (плохо от этого не станет, проверено же)


    Вернулся сейчас от кондиционерщиков. Замене подвергся шланг от компрессора до конденсора, а также произведен ремонт (точнее доводка до работоспособного состояния) какого-то там клапана (сбоку корпуса фильтра), который был жутко заколхожен при бывшем владельце о не пропускал вообще, как в стену. Заправили фреон DuPont, проверили - охлаждение пошло. Правда мастер сразу предупредил, что вся линия от корпуса фильтра разгерметизирована (это я и так знал, кто-то там ногами, похоже, перебирал печку) и "холодильника" можно не ждать до решения этой проблемы (за это уже я возьмусь сам), в т.ч. и правильной работы системы (т.к. трубка обратки ледяная, воздух только частично через испаритель проходит из-за подсосов, из-за чего фреон не нагревается достаточно хорошо и происходит частое обморожение испарителя, что я уже успел наблюдать через полчаса работы кондиционера - компрессор стал каждые 10-15 секунд включаться/выключаться). Постараюсь завтра заняться герметизацией.

    Ну и теперь вообще обидно, что климат-контроль по факту (из-за колхоза) контролирует только скорость вентилятора, включение компрессора и заслонку забортного воздуха. Остальные же заслонки приводятся в действие колхозными моторчиками, подключенными через релейную сборку к ныне незайдействованным (изолированным от платы) в работе блока КК кнопкам выбора режима обдува. Чую пришла пора заказывать блок КК со сборкой моторчиков заслонок.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2015

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)