Вчера вечером скинул клапанную,снял резиновую крышку,закрывающую шкив коленвала.На шкиву никаких меток не обнаружил.Нащупал ВМТ через свечное отверстие 1цилиндра и увидел:метки на выпускном распредвалу совпали идеально,а вот на впускном не совпали совсем,налицо смещение на 2 зуба!Думал,просто поправлю ошибку-открутил впускную звезду,думал просто переставить,но....защёлкнулся натяжитель)))И тут понял,попал в капкан)))Чтобы открутить натяжитель,пришлось снять приводной ремень,верхнюю подушку и генератор соответственно.Выкрутив натяжитель,попытался выставить впускной распредвал по меткам,но не получилось почему то ...идеально по меткам не налезает звезда на распред.Работу пока приостановил...Скажите,а может метка ВМТ у меня на маховике,под крышкой снизу,закрученной болтом коробки и маленьким болтом на 10?
метки идеально на 9000 и не совпадут. после 94 года я чето не помню меток на маховике... на шкиву есть метка, смотри внимательнее.
Вот еще нашел: " Да, только неплохо было бы добавить, что так метки встанут только при натянутой цепи! А при снятой или ослабленной они могут уходить на 2мм примерно и это нормально. Если тупо совмещать метки и пытаться цепь при этом ставить то это крайне затруднительно получается и при натяге цепи может выяснится что произошла ошибка на 1 зуб! Самый простой способ не ошибиться: там ведь с другой стороны звёзд есть другие метки, которые должны стоять вертикально вверх. Они стоят прямо у зуба каждой из 2х шестерён. Так вот перед снятием цепи выставил ВМТ, эти метки смотрят вверх, дальше пометил на обоих шестернях звено цепи которое на зубе над этой меткой (нацарапал на нём что-нть или нитку завязал) и на всякий случай посчитал кол-во звеньев от одной метки до второй (между двумя шестернями) 8.5 звеньев. И всё. На изображённые на картинке выше метки можно вообще не смотреть при установке. Просто следишь, чтобы при установке помеченные звенья встали каждое на свой зуб с меткой и чтобы между метками 2х шестерён получилось 8.5 звеньев. Цкпь между звёздами при этом довольно сильно провисает и натянется только когда завернёшь натяжитель и провернёшь двигатель (например за вывешеное колесо на 5 передаче)."
Всем привет.Спешу отчитаться.Вчера выставил метки максимально точно,собрал....Машину стало не узнать!Холостые просто идеальные,мотор заработал раза в 2 тише...Правда,натяжитель подклинивает,как мне кажется.Он выдвинулся только с 3 запуска.При первом заводе цепь замолотила так,что я подумал,что это мотор застучал.Пружинка на натяжителе уж очень слабенькая как мне показалось)
А вот только ли пружинка отвечает за выдвижение натяжителя...вроде он должен поддавливаться давлением масла..
не,не думаю.Его устройство образца 16века.Пружинка давит на штырёк,который выдвигается только вперёд,назад не даёт такая своего рода собачка))Штырёк в свою оч.давит на башмак натяжителя(извините за лоховской сленг)
я почему так подумал, на многих машинах натяжитель цепи работает именно от давления масла. Но может быть действительно, на сааб применяется именно такой принцип. Так вы подберите пружину помощнее, может при предыдущей смене ГРМ ее сломали или потеряли и воткнули то что нашли. Может как раз из за нее ГРМ и сбился..
НАсколько знаю я, натяжитель работает в моем моторе давлением масла... Хз, как там у тя, смотри аккуратнее.
Про натяжитель вспомнилось. Когда его снимаешь, надо его защелкнуть, чтобы встал на место. Насколько я помню, после установки ГРМ натяжитель при запуске двигателя выстреливает давлением масла и фиксируется трещоткой насколько ему цепь даст. Так я к чему, если он выстрелил не сразу, чтоб не были каналы забиты или так с давлением чего...
не совсем так. На снятом натяжителе утапливаешь шток внутрь,заворачиваешь его в головку блоку и электродом(чем хочешь) тыркаешь в него,штоком через башмак натягивается цепь,ставишь пластмасску и пружину на неё,заворачиваешь пробку. При заводке мотора масло попадает через отверстие в натяжитель и натяжение цепи увеличивается.