Столкнулись с очень непонятной ситуацией. Saab 9-5, 2007 г.в., Vector, 2.3л, 220л.с., АКПП. ситуация такова: а/м дергается, т.е. происходит кратковременный провал в интервале оборотов от 2500 - 3000. Со временем загорается Check, если его Tech'ом погасить - он появляется опять со временем. Ошибки в памяти: P0340 - датчик распредвала.ошибочно. P1312 - пропуски зажигания по 1-му и 2-му цилиндру. P1314 - пропуски зажигания по 3-му и 4-му цилиндру. Собственно вот и все ошибки, которые в памяти. Все указывает на кассету зажигания, говорю сразу кассету меняли 3 раза, не просто подтыкали рабочую с другого а/м, а меняли 3 раза кассету на новые. Дело не в кассете! Неоднократно меняли свечи, делали промывку топливной системы - эффекта никакого - топливо исключаем! По показаниям Tech, если не стирать ошибку - присутствуют многочисленные стуки и сбои во всех цилиндрах, при сбросе ошибки - мотор начинает работать ощутимо лучше (имеется ввиду на холостых), по Tech - стуки по цилиндрам - 0, а сбои начинают появляться, мотор прогревается - и поползли стуки (имеется ввиду по показаниям Tech, на слух это не ощутимо!) И видимо как количество этих стуков доходит до определенного значения - загорается ошибка, горит Check (в последний раз перед стиранием ошибки стуков было по цилиндрам ~ 7000 в каждом). А/м не такой мощный как подобные (имеется ввиду такая же модель с такой же мощностью), т.е. присутствует некая потеря мощности, не такая большая но тем не менее - для справки. Подсказывайте старожилы и профессионалы, что по вашему мнению это может быть?
посмотри ревизию касеты. 3.6 или 3.7. Снизу написано. Сколько пропусков зажигания если газануть хорошенько?
заранее извиняюсь, т.к. не электрик и не механик, только наблюдал за работой этих людей. что такое ревизия кассеты и в чем отличия 3.6 и 3.7? Tech показывает стуки и сбои - эти значения показываются в паре. сбои обычно не превышают значения 10, а стуки они постоянно увеличиваются при каждом нажатии на газ, на сколько точно сказать не могу.
именно эти три ошибки которые ты перечислил говорят о старой касете на новом софте. Чуть позже как будет время скину офицальную инфу. Может меня кто опередит)
но если номер кассеты именно под этот Сааб, да там видимо и номер не менялся...55559955, как то так, если не ошибаюсь. соответственно кассета та, получается софт не тот? необходимо залить более старый софт?
эта модель автомобиля и есть самая последняя, и согласно саабовского каталога EPC, данная кассета предназначена для него.
Icenik, на этом модельном году уже стоит самая последняя кассета 3.7 и софт тоже Да, они с 2004 года пошли серийно, такие кассеты, и софт обновлённый. 2 Кит Значит, блок управления двигателем (Трионик) проверяет кассету и сигнализирует о "начале конца". Видимо, уже начались пропуски зажигания. С пропусками и тем более стуками ездить нельзя. 95% что Кассету менять. Сколько она прошла и как часто менялись свечи? А то помню sergioi рассказывал страшилки о предыдущем владельце, менявшем свечи на ТО раз в 40000км и угробившем кассету.
2 Andycar: прочти самое первое сообщение) а последней кассете месяца 2-3, свечам столько же) пробег на этой кассете с этими свечами не более полутора, двух тысяч км.
Виноват. Тогда, правда, посмотрите какую именно кассету вам поставили. Там есть стикер с номером запчасти (55559955) и ревизией (ТК3.7) Старые ревизии кассеты (ТК3.4 и ТК3.6) вроде как плохо совместимы со свежими версиями Трионика, и показывают такие ошибки. Если кассета самая последняя, до есть вариант, что пропуски зажигания идут из-за дырки во впуске, в которую утекает посчитанный воздух. Из-за недодстатка воздуха система зажигания не успевает поджечь воздушно-топливную смесь. Например, может быть, что вакуумные клапана в вентиляции сквозят в обе стороны и т.п.
Вообщем у меня касета новая, покупал по той же причени и по тем же ошибкам. Так что можно поставить мою касету и AndyCar`а попросить проверить на наличие пропусков и всего прочего. И дальше уже методом исключения выходить на проблему. А про ревизию я не зря спросил, в друг у него машина не с нуля, или в чудо сервисе поменяли касету.
То же самое можно сделать банально Tech-ом, что топикстартер уже делал не раз. В любом случае, что-то прояснится после определения версии кассеты. WIS-2, расширенный и дополненный
А/м покупался и обслуживался у одного официала, кассету ставят ту, которую нужно, а именно последнюю указанную вами, ни о каких левых и старых кассетах речи быть не может. По поводу подсоса воздуха тоже были мысли, но кратковременный провал в одном диапазоне оборотов и то не всегда, больше проявляется на резком ускорении, ну это я думаю от того, что при плавном ускорение он просто не попадает в этот диапазон, переключаясь ранее.
Тогда смотреть параметры запрашиваемго кол-ва воздуха и по факту. Ну и полностью впуск. Тоесть при исправной системе зажигания пропуски могут быть скорее всего из за отсутствия нужного кол-ва воздуха. (массметр) Еще стоит проверить все вакумные клапаны.
Если я ничего не путаю, то Р1312 и Р1314 это не просто пропуски зажигания а отсутствие сигнала о сгорании/детонации в цилиндрах. У меня была похожая ситуация из-за небольшого подсоса воздуха во впуск после заслонки. Из-за него была обеднённая смесь на холостых и со временем срабатывала адаптация по топливу. По этому при запуске горячего двигателя впрыскивалось много топлива, что приводило к коротковременному заливанию свечей и регистрировались эти ошибки. При сбросе ошибок сбрасывалась и накопившаяся коррекция и некоторое время всё было шорошо. Вычислил я это обратив внимание на моментальную коррекцию лямбды на холостых, которая зашкаливала за 25%. Правда рывков у меня при этом небыло.
А сколько адаптация была(Amul)? И как вылечил. Очень интересная история, если не трудно то поподробней. Спасибо.
P1312 - Сигнал сжигания цил. 1+2 обрыв/короткое замыкание на Б+ P1314 - Сигнал сжигания цил. 3+4 обрыв/короткое замыкание на Б+ Если идет подсос воздуха, то в цил. поступает меньшее кол-во воздуха, а это значит, что смесь богатая, а не бедная. У тебя иная ситуация, в данном случае на холостых все стандартно. Размышляем дальше.