Рывки при разгоне + Check

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Кит, 14 апр 2010.

  1. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    Столкнулись с очень непонятной ситуацией.
    Saab 9-5, 2007 г.в., Vector, 2.3л, 220л.с., АКПП.
    ситуация такова: а/м дергается, т.е. происходит кратковременный провал в интервале оборотов от 2500 - 3000. Со временем загорается Check, если его Tech'ом погасить - он появляется опять со временем.
    Ошибки в памяти:
    P0340 - датчик распредвала.ошибочно.
    P1312 - пропуски зажигания по 1-му и 2-му цилиндру.
    P1314 - пропуски зажигания по 3-му и 4-му цилиндру.
    Собственно вот и все ошибки, которые в памяти.
    Все указывает на кассету зажигания, говорю сразу кассету меняли 3 раза, не просто подтыкали рабочую с другого а/м, а меняли 3 раза кассету на новые. Дело не в кассете!
    Неоднократно меняли свечи, делали промывку топливной системы - эффекта никакого - топливо исключаем!
    По показаниям Tech, если не стирать ошибку - присутствуют многочисленные стуки и сбои во всех цилиндрах, при сбросе ошибки - мотор начинает работать ощутимо лучше (имеется ввиду на холостых), по Tech - стуки по цилиндрам - 0, а сбои начинают появляться, мотор прогревается - и поползли стуки (имеется ввиду по показаниям Tech, на слух это не ощутимо!)
    И видимо как количество этих стуков доходит до определенного значения - загорается ошибка, горит Check (в последний раз перед стиранием ошибки стуков было по цилиндрам ~ 7000 в каждом).

    А/м не такой мощный как подобные (имеется ввиду такая же модель с такой же мощностью), т.е. присутствует некая потеря мощности, не такая большая но тем не менее - для справки.

    Подсказывайте старожилы и профессионалы, что по вашему мнению это может быть?
     
  2. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    посмотри ревизию касеты. 3.6 или 3.7. Снизу написано.
    Сколько пропусков зажигания если газануть хорошенько?
     
  3. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    заранее извиняюсь, т.к. не электрик и не механик, только наблюдал за работой этих людей.
    что такое ревизия кассеты и в чем отличия 3.6 и 3.7?
    Tech показывает стуки и сбои - эти значения показываются в паре. сбои обычно не превышают значения 10, а стуки они постоянно увеличиваются при каждом нажатии на газ, на сколько точно сказать не могу.
     
  4. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    именно эти три ошибки которые ты перечислил говорят о старой касете на новом софте. Чуть позже как будет время скину офицальную инфу. Может меня кто опередит)
     
  5. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    с рестайла пошли новые кассеты?????????
     
  6. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    типо того. года эдак с 04 точно.
     
  7. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    но если номер кассеты именно под этот Сааб, да там видимо и номер не менялся...55559955, как то так, если не ошибаюсь.
    соответственно кассета та, получается софт не тот?
    необходимо залить более старый софт?
     
  8. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    55559955 касета самой последней ревизии 3.7.
     
  9. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    эта модель автомобиля и есть самая последняя, и согласно саабовского каталога EPC, данная кассета предназначена для него.
     
  10. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Icenik, на этом модельном году уже стоит самая последняя кассета 3.7 и софт тоже:)
    Да, они с 2004 года пошли серийно, такие кассеты, и софт обновлённый.

    2 Кит
    Значит, блок управления двигателем (Трионик) проверяет кассету и сигнализирует о "начале конца". Видимо, уже начались пропуски зажигания. С пропусками и тем более стуками ездить нельзя.

    95% что Кассету менять. Сколько она прошла и как часто менялись свечи? А то помню sergioi рассказывал страшилки о предыдущем владельце, менявшем свечи на ТО раз в 40000км и угробившем кассету.
     
  11. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    2 Andycar:
    прочти самое первое сообщение)
    а последней кассете месяца 2-3, свечам столько же)
    пробег на этой кассете с этими свечами не более полутора, двух тысяч км.
     
  12. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Виноват. :)
    Тогда, правда, посмотрите какую именно кассету вам поставили. Там есть стикер с номером запчасти (55559955) и ревизией (ТК3.7)
    [​IMG]
    Старые ревизии кассеты (ТК3.4 и ТК3.6) вроде как плохо совместимы со свежими версиями Трионика, и показывают такие ошибки.


    Если кассета самая последняя, до есть вариант, что пропуски зажигания идут из-за дырки во впуске, в которую утекает посчитанный воздух. Из-за недодстатка воздуха система зажигания не успевает поджечь воздушно-топливную смесь. Например, может быть, что вакуумные клапана в вентиляции сквозят в обе стороны и т.п.
     
  13. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Вообщем у меня касета новая, покупал по той же причени и по тем же ошибкам.
    Так что можно поставить мою касету и AndyCar`а попросить проверить на наличие пропусков и всего прочего. И дальше уже методом исключения выходить на проблему.
    А про ревизию я не зря спросил, в друг у него машина не с нуля, или в чудо сервисе поменяли касету.
     
  14. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Короче еще пару неделек возни с моей машиной и придется нам свой вис писать))
     
  15. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    То же самое можно сделать банально Tech-ом, что топикстартер уже делал не раз.

    В любом случае, что-то прояснится после определения версии кассеты.
    :)
    WIS-2, расширенный и дополненный :)
     
  16. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    А/м покупался и обслуживался у одного официала, кассету ставят ту, которую нужно, а именно последнюю указанную вами, ни о каких левых и старых кассетах речи быть не может.

    По поводу подсоса воздуха тоже были мысли, но кратковременный провал в одном диапазоне оборотов и то не всегда, больше проявляется на резком ускорении, ну это я думаю от того, что при плавном ускорение он просто не попадает в этот диапазон, переключаясь ранее.
     
  17. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Тогда смотреть параметры запрашиваемго кол-ва воздуха и по факту. Ну и полностью впуск.

    Тоесть при исправной системе зажигания пропуски могут быть скорее всего из за отсутствия нужного кол-ва воздуха. (массметр)
    Еще стоит проверить все вакумные клапаны.
     
  18. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Если я ничего не путаю, то Р1312 и Р1314 это не просто пропуски зажигания а отсутствие сигнала о сгорании/детонации в цилиндрах.
    У меня была похожая ситуация из-за небольшого подсоса воздуха во впуск после заслонки.
    Из-за него была обеднённая смесь на холостых и со временем срабатывала адаптация по топливу. По этому при запуске горячего двигателя впрыскивалось много топлива, что приводило к коротковременному заливанию свечей и регистрировались эти ошибки.
    При сбросе ошибок сбрасывалась и накопившаяся коррекция и некоторое время всё было шорошо.
    Вычислил я это обратив внимание на моментальную коррекцию лямбды на холостых, которая зашкаливала за 25%.
    Правда рывков у меня при этом небыло.
     
  19. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    А сколько адаптация была(Amul)?
    И как вылечил. Очень интересная история, если не трудно то поподробней.
    Спасибо.
     
  20. Кит

    Кит Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    г.Москва
    Авто:
    9-5 2,3T AКПП
    P1312 - Сигнал сжигания цил. 1+2 обрыв/короткое замыкание на Б+
    P1314 - Сигнал сжигания цил. 3+4 обрыв/короткое замыкание на Б+

    Если идет подсос воздуха, то в цил. поступает меньшее кол-во воздуха, а это значит, что смесь богатая, а не бедная.
    У тебя иная ситуация, в данном случае на холостых все стандартно.

    Размышляем дальше.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)