Темы про акку всплывают каждый период смены погоды с тепло на холодно. В течении недели ужо тема выбора акку поднималась. Теперь по теме. Гены есть 120А/130А/155А (В207/Z19/В284) На 1800об гена выдаёт 65А/70А/80А. Для зарядки пустого акку на 70Ач требуется ~ 7А. Для зарядки акку на 74Ач ~ 7,4А. Разница в токе 0,4А( 400мА) - лампочка в 5 ватт. Намёк понятен? Теперь про стартовый ток. Гене абсолютно фиолетово какой ток забирает стартер в момент запуска. Что 400А что 860А - он в это в время не при делах. А вот пользователю и трионику явно не всё равно. Акку, обеспечивающий стартовый ток 380А сильно напрягается, ибо стартер двигателя В207 на раскрутке потребляет 400А и это в идеальных условиях. Стартер В284 просит 450А. Дизель - от 575 до 860А. Ток холодного пуска, обеспечиваемый акку, должен быть больше тока потребляемого стартером. Чем больше тем лучше. Ток холодного пуска акку совершенно не влияет на запросы акку к генератору. НИКАК не влияет. Гене, даже на 120А одинаково заряжать акку на 70Ач или на 74Ач. И 84Ач ему тоже по зубам. А вот танковый аккум на 190Ач уже не так лехко, но всёж может - если его не отвлекать гирляндами лампочек, музоном ватт на 500-1000 и прочими бестолковыми нагрузками.
Я вот все равно очкую этих предупреждений в инете про слишком большой пусковой ток Сейчас на оригинальном аккуме 510 А, возьму конечно где то 650-700А, больше наверное не буду
Ну не сможет дать акку больше чем сможет взять стартер. А вот в сильненький морозец могут пригодиться пару сотен "лишних" холодных ампер - просадка напряжения на клеммах акку будет заметно меньше, крутить будет веселей.
По-простому, на пальцах. Берем две исправные 100% заряженные АКБ, но одна с бОльшей емкостью (условно 74Ач), чем вторая (условно 65Ач). При пуске двигателя время работы стартера условно пусть будет равно 5 сек и предположим, что ток потребляемый стартером равен 400А. Таким образом при пуске двигателя АКБ потеряет 400А*5с=2000Ас=0,55Ач своей емкости. Это ~0,74% и ~0,85% от емкости АКБ соответственно. Записали в блокнотик. Обе АКБ потеряли одинаковое количество энергии, которое необходимо восполнить генератору, но при этом АКБ с большей емкостью разряжена на меньшую величину, относительно начального состояния, чем АКБ с меньшей емкостью и зарядный ток для нее будет меньше. Почему? А потому что на автомобилях, как правило, применяется метод зарядки стабилизированным напряжением, при котором в начале заряда ток имеет наибольшее значение вследствие значительной разницы между напряжением источника (генератора) и напряжением АКБ (а разница эта у АКБ с изначально большей емкостью будет меньше), при этом чем больше мощность зарядного источника тока (на одном и том же авто при одинаковых условиях считаем констатной) и чем сильнее разряжен АКБ (реально глубина разряда определяется уменьшением плотности электролита, относительно начального значения), тем больше зарядный ток. Т.о. при эксплуатации в тяжелых условиях нагрузка на генератор при использовании исправной АКБ с немного (а чересчур сильно емкость увеличить не получится в пределах одной и той же технологии производства и габаритов АКБ) бОльшей емкостью возможно даже чуть уменьшиться. Ну в идеальных условиях Про пусковой ток. Опять же в пределах массогабаритных характеристик не получиться перебрать с его значением. При исправном авто, можно руководствоваться правилом чем больше, тем лучше.
На дроме видел обсуждение про пусковой ток, что мол при заклиненном стартере или коленвале сгорит обмотка стартера (начали рассуждать про активное и реактивное сопротивления там и понеслась) и т.п., но, как мне кажется, это упомянутые там случаи не являются нормой и результат будет примерно одинаков при использовании АКБ с пусковым током 500А и 700А, если вовремя (читай сразу) не сообразить в чем дело и пытаться дальше завести авто :D
я думаю если на машине заклинило коленвал - то емкость аккумулятора резко переходит в разряд третьестепенных проблем
Давай фото, ещё у Тебя вроде провода длиные, тоже фото. Желательно когда именно Камаза и прикуриваешь.
какая полярность у шпротовой батареии прямая или обратная? похоже пришло время менять. хочу взять Exide Premium EA770 на 77Ач http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=23E085BB&flag=19572 По размерам подходит, полярность обратная (?), контора из США, вроде известная и цена вменяема. Что думаете? Генератор сможет дозараяжать такую емкость правильно? Или надо брать 60Ач ? Какая на шпроте Б207Р стоит?
Ну что ж Ты, посмотри на предыдущей странице. Я ж и фоточку специально добавил. Короче ставь, он идеален!