Вопрос про аккумулятор?

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем ArMi, 2 фев 2012.

  1. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Темы про акку всплывают каждый период смены погоды с тепло на холодно. В течении недели ужо тема выбора акку поднималась.
    Теперь по теме.
    Гены есть 120А/130А/155А (В207/Z19/В284)
    На 1800об гена выдаёт 65А/70А/80А. Для зарядки пустого акку на 70Ач требуется ~ 7А. Для зарядки акку на 74Ач ~ 7,4А. Разница в токе 0,4А( 400мА) - лампочка в 5 ватт. Намёк понятен?
    Теперь про стартовый ток.
    Гене абсолютно фиолетово какой ток забирает стартер в момент запуска. Что 400А что 860А - он в это в время не при делах. А вот пользователю и трионику явно не всё равно.
    Акку, обеспечивающий стартовый ток 380А сильно напрягается, ибо стартер двигателя В207 на раскрутке потребляет 400А и это в идеальных условиях. Стартер В284 просит 450А. Дизель - от 575 до 860А.
    Ток холодного пуска, обеспечиваемый акку, должен быть больше тока потребляемого стартером. Чем больше тем лучше.
    Ток холодного пуска акку совершенно не влияет на запросы акку к генератору. НИКАК не влияет.
    Гене, даже на 120А одинаково заряжать акку на 70Ач или на 74Ач. И 84Ач ему тоже по зубам. А вот танковый аккум на 190Ач уже не так лехко, но всёж может - если его не отвлекать гирляндами лампочек, музоном ватт на 500-1000 и прочими бестолковыми нагрузками.
     
    RomGT2 нравится это.
  2. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    Я вот все равно очкую этих предупреждений в инете про слишком большой пусковой ток :)))
    Сейчас на оригинальном аккуме 510 А, возьму конечно где то 650-700А, больше наверное не буду :)))
     
  3. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Ну не сможет дать акку больше чем сможет взять стартер. А вот в сильненький морозец могут пригодиться пару сотен "лишних" холодных ампер - просадка напряжения на клеммах акку будет заметно меньше, крутить будет веселей.
     
  4. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    По-простому, на пальцах. Берем две исправные 100% заряженные АКБ, но одна с бОльшей емкостью (условно 74Ач), чем вторая (условно 65Ач).

    При пуске двигателя время работы стартера условно пусть будет равно 5 сек и предположим, что ток потребляемый стартером равен 400А. Таким образом при пуске двигателя АКБ потеряет 400А*5с=2000Ас=0,55Ач своей емкости. Это ~0,74% и ~0,85% от емкости АКБ соответственно. Записали в блокнотик.

    Обе АКБ потеряли одинаковое количество энергии, которое необходимо восполнить генератору, но при этом АКБ с большей емкостью разряжена на меньшую величину, относительно начального состояния, чем АКБ с меньшей емкостью и зарядный ток для нее будет меньше. Почему? А потому что на автомобилях, как правило, применяется метод зарядки стабилизированным напряжением, при котором в начале заряда ток имеет наибольшее значение вследствие значительной разницы между напряжением источника (генератора) и напряжением АКБ (а разница эта у АКБ с изначально большей емкостью будет меньше), при этом чем больше мощность зарядного источника тока (на одном и том же авто при одинаковых условиях считаем констатной) и чем сильнее разряжен АКБ (реально глубина разряда определяется уменьшением плотности электролита, относительно начального значения), тем больше зарядный ток. Т.о. при эксплуатации в тяжелых условиях нагрузка на генератор при использовании исправной АКБ с немного (а чересчур сильно емкость увеличить не получится в пределах одной и той же технологии производства и габаритов АКБ) бОльшей емкостью возможно даже чуть уменьшиться. Ну в идеальных условиях :)

    Про пусковой ток. Опять же в пределах массогабаритных характеристик не получиться перебрать с его значением. При исправном авто, можно руководствоваться правилом чем больше, тем лучше.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2012
  5. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На дроме видел обсуждение про пусковой ток, что мол при заклиненном стартере или коленвале сгорит обмотка стартера (начали рассуждать про активное и реактивное сопротивления там и понеслась) и т.п., но, как мне кажется, это упомянутые там случаи не являются нормой и результат будет примерно одинаков при использовании АКБ с пусковым током 500А и 700А, если вовремя (читай сразу) не сообразить в чем дело и пытаться дальше завести авто :D
     
  6. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    я думаю если на машине заклинило коленвал - то емкость аккумулятора резко переходит в разряд третьестепенных проблем
     
  7. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Вот и мне так кажется, сильно был удивлен, когда наткнулся на то обсуждение :)
     
  8. kalina редкая

    kalina редкая Не летаю на самолётах

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    2.023
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-3 '08 2.0Т МКПП
    Спасибо, мужики, всё стало ясно.
     
  9. kalina редкая

    kalina редкая Не летаю на самолётах

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    2.023
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-3 '08 2.0Т МКПП
    Себе вот такой взял. Экзист его как замену выдаёт. По размерам родной, мм. в мм.
     

    Вложения:

  10. †aucher™

    †aucher™ Пользователь

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    640
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    продано 9-3SS 08MY 2.0TS АКПП
    Авто:
    продано 2 колеса, в поисках нового
    у меня реношный 70/720
     
  11. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    у меня от камаза в багажник влез :))) пойдет?
     
  12. kalina редкая

    kalina редкая Не летаю на самолётах

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    2.023
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-3 '08 2.0Т МКПП
    Давай фото, ещё у Тебя вроде провода длиные, тоже фото. Желательно когда именно Камаза и прикуриваешь.
     
  13. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Пойдет. Гибрид будет :yes:
     
  14. xtraktz

    xtraktz Завсегдатай

    Регистрация:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    1.743
    Адрес:
    MSK
    Авто:
    9-3SS 2.0T АT MY09
    какая полярность у шпротовой батареии прямая или обратная? похоже пришло время менять.
    хочу взять Exide Premium EA770 на 77Ач
    http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=23E085BB&flag=19572
    По размерам подходит, полярность обратная (?), контора из США, вроде известная и цена вменяема.
    Что думаете? Генератор сможет дозараяжать такую емкость правильно? Или надо брать 60Ач ? Какая на шпроте Б207Р стоит?
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
  15. Eizoff

    Eizoff Активный

    Регистрация:
    16 апр 2011
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 ss 2.0t 2005 АКП
    В шпроте обратная полярность, и гена с лихвой зарядит Ваш 77 эксайд
     
  16. xtraktz

    xtraktz Завсегдатай

    Регистрация:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    1.743
    Адрес:
    MSK
    Авто:
    9-3SS 2.0T АT MY09
    а кто-нибудь ставил такой? а то все бош, да варта, наверное буду первым))
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
  17. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Попробуй. Я бошем не доволен, по сравнению с родным саабовским на 70 А.
     
  18. Hellena

    Hellena Фотографиня

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    4.421
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    в Лесу
    Авто:
    Швед
    Ну вот и я сегодня обновила родной аккум на Varta блю динамик :)
    Неожиданно так :)))
     
  19. kalina редкая

    kalina редкая Не летаю на самолётах

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    2.023
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-3 '08 2.0Т МКПП
    Ну что ж Ты, посмотри на предыдущей странице. Я ж и фоточку специально добавил. Короче ставь, он идеален!
     
  20. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    я себе эксайд такой заказал - завтра вроде как должен приехать
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)