Все вопросы про катализаторы

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Глушак.РУ, 5 июл 2011.

  1. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    В нынешних условиях стремительно развивающегося автомобильного рынка, к современным автомобилям предъявляются все более жесткие экологические нормы по выбросу вредных газов в атмосферу, в связи с чем постоянно повышается стандарты ЕВРО под которые попадают все вновь выпущенные автомобили и автомобили прошлых лет выпуска. Системы выпуска автомобилей приобретают все более сложную структуру, в результате чего повышается стоимость деталей выпуска, в том числе, не в последнюю очередь и самого дорогостоящего элемента системы – КАТАЛИЗАТОРА отработавших газов. В данной статье мы хотели бы рассказать вам об автомобильных каталитических нейтрализаторах, наиболее приближенным к реальности методом – путем постановки вопроса-ответа.

    1. Что такое катализатор?
    Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!


    2. У меня загорелась ошибка «Check», и в сервисе сказали, что неисправен катализатор?
    Это значит, что Ваш автомобиль соответствует нормам евро-3 или евро-4, и за катализатором установлен второй датчик, который диагностирует работу катализатора. При такой проблеме возможно 3 решения проблемы:
    — установка оригинального катализатора (стоимость от 30000 руб.)
    — установка универсального катализатора, который соответствует нормам (от 8000 руб.)
    — установка пламегасителя вместо катализатора и установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда зонд (от 10000 руб).


    3. Какой вариант предпочтительнее — универсальный катализатор или пламегаситель с контроллером?
    Оба варианта имеют право на существование. Сейчас мы используем очень хорошие катализаторы, поэтому они служат, также долго, как и оригинальные. К сожалению, гарантия распространяется только на брак носителя а не на качество, а они выходят из строя из-за внешних факторов (плохой бензин или сбой в работе двигателя и т.п.) А вариант пламегаситель и контроллер — гарантия 2 года. Поэтому вывод такой: если продавать автомобиль или есть гарантия, что будете заправляться на нормальных заправках — то универсальный катализатор (он дешевле в 1,5 раза), если хотите использовать автомобиль более года, то лучше пламегаситель с контроллером.


    4. Что такое контроллер датчика лямбда-зонд?
    На машинах после 1999 года установлены два датчика, один до катализатора и другой после. При установке пламегасителя на такой системе «зажигается» ошибка и при диагностике выдается ошибка «неисправен катализатор». Контроллер (обманка, эмулятор) устанавливается в цепь 2-го датчика и корректирует сигнал таким образом, что на блок управления приходит сигнал идентичный сигналу с идеальным катализатором. Благодаря этому, ошибка «Катализатор» гореть больше не будет, а норма потребления бензина уменьшится до 10 процентов.


    5. Мне сказали, что на мой автомобиль невозможно установить универсальный пламегаситель, т.к. катализатор расположен на коллекторе?
    Да, действительно, катализатор на некоторых моделях после 2000 г.в. расположен на коллекторе и качественно установить универсальный пламегаситель невозможно. Поэтому для таких автомобилей мы разработали способ изготовления пламегасителя на базе «родного» корпуса оригинальной детали. Т.е. катализатор вскрывается по периметру и вместо катализаторных сот внутри делается система пламегаситель.


    6. Почему цена на катализаторы так скачет — от 3 до 12 тыс. рублей?
    На самом деле важно внутреннее напыление катализатора. Чем более высокому уровню норм соответствует напыление (Евро2, Евро3, Евро4), тем большее количество драгоценных металлов, необходимых для полноценного окисления используются в нем. Катализаторы чья стоимость ниже 5 т.р. не соответствуют нормам евро-3,4 и поэтому при установке такой детали, ошибка будет «гореть».


    7. У меня начал «тупить» автомобиль. Что это может быть?
    Одной из причин этого может быть «забитый» катализатор. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора ухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в начале выхлопной системы. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля.


    8. Появился дребезжащий звук под водительским сидением. В чем может быть проблема?
    Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение в корпусе возможно и от удара — керамические соты очень хрупкий материал.


    9. Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него?
    Да, действительно, новый оригинальный катализатор стоит от 20000 рублей, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы.


    10. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
    Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.


    11. Как правильно подобрать пламегаситель, как замена катализатора?
    Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый способ — это установить универсальный пламегаситель, он используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя, хватает для работы, как замена катализатора. Для автомобилей свыше 2л., универсальный пламегаситель работает более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо


    12. Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу?
    Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.


    13. У меня евро-4, можно ли поставить пламегаситель?
    Да возможно. Только установка пламегасителя требует установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда-зонд. (смотри 4-й вопрос).


    14. У меня авто с 4-мя катализаторами. Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному?
    Похожая система стоит практически на всех современных моделях. Если разрушился один катализатор, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.


    15. Почему катализаторы такие дорогие?
    Для его производства используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Поэтому стоимость детали очень высока. И чем выше класс напыления тем большее количество драгоценных металлов используется.


    16. Сколько стоит установка пламегасителя?
    Стоимость установки пламегасителя зависит от автомобиля. Средняя стоимость варьируется от 1500 до 4000 рублей.


    17. Какой фирмы пламегаситель нужно выбирать?
    Сейчас на рынке существует большое количество пламегасителей различных фирм и стран. На этом фоне четко выделяется MG-RACE, который изготавливает большой ассортимент пламегасителей из нержавеющей стали, позволяющий удовлетворить практически любой запрос автовладельцев.



    18. Многие фирмы предлагают сделать «фаршировку», что они имеют в виду?
    «Фаршировкой» называют изготовление индивидуального пламегасителя на базе корпуса родного катализатора. Данная модель используется для автомобилей объемом 2л. и выше. Мы являемся основателями этого метода. И в отличии от большинства фирм, которые пытаются слепо копировать наши работы, мы знаем именно технологию изготовления.


    19. Когда имеет смысл установить универсальный пламегаситель, а когда делать индивидуальный?
    Вообще, индивидуальный пламегаситель работает всегда лучше и дольше, чем универсальный. Но это более дорогая работа. Разница становится заметна на автомобилях объемом более 1.8 л. Поэтому на такие автомобили мы рекомендуем изготовить индивидуальный пламегаситель на базе корпуса штатного катализатора.


    20. Мне сказали, что катализатор на авто американского производства отличается от детали на авто европейского производства, это правда?
    Отличие не в катализаторах. Но в блоках управления прописаны разные экологические нормы, поэтому некоторые универсальные катализаторы, которые не дают ошибки на европейских автомобилях, могут давать ошибку на американских моделях. То же, касается и контроллера. На американские модели устанавливается своя модель контроллера.​
     
  2. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    а где примеры работ? сайт? цены?
     
  3. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    Ознакомиться с реально разрушенными катализаторами, устанавливаемыми пламегасителями можно в нашем автосервисе по адресу: Москва ул. Боженко д.5Г, наш сайт www.glushak.ru, на сайте имеется прайс с перечнем работ, имейте в виду, что для участников клуба предоставляется скидка на все виды работ - 10%, за исключением спецпредложений.
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    вообще-то на рекламу похоже.
     
  5. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Да, очень похоже.

    Но, ИМХО, тему можно оставить - будем здесь обсуждать замену катов, их вырезание, обман мозгов, вытравливание из катов платины и т.п. :) :) :)

    А заодно пристыковать другие темы про каты, если они есть.

    А с рекламой легко бороться если что - я уже рассказывал как мы сделали это на ваз.ее
     
  6. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    мы являемся партнерами клуба (см. статус), обратите внимание на наши спецпредложения по замене катализаторов :

    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=26267

    и по тюнингу выхлопной системы ваших автомобилей :

    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=26256
     
  7. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    Данная тема была изначально создана нами для того, чтобы дать людям ответы на самые часто задаваемые вопросы, касательно катализаторов.
    Своего рода FAQ по катализаторам.
     
  8. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Если так, то почин хороший...
     
  9. V.K.

    V.K. Пользователь

    Регистрация:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 V6 2.8 АКПП
    Добрый день! Стоит вопрос удаления катализатора. Машина 9-3 V6 2006 г.в. Сколько будет стоить у Вас замена катализатора на пламягаситель и что со сроками данных работ? заранее спасибо!
     
  10. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    Добрый! Кажется мы уже общались с вами по телефону на данную тему, но тем не менее, установка одного пламегасителя на базе корпуса катализатора с контроллером обойдется в 13000 руб. - 10% скидка, 11700 руб., округлим до 11500!, замена ката, который не находится под контролем лямбды, возможна на универсальный пламегаситель стоимостью 4500 руб. - 10% - 4000 руб. как участникам клуба.
    2 подобных ката займут по времени часа 2, если на V6 их у вас 4, соответственно 3,5-4 часа.
    Обращайтесь! Звоните!
     
  11. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А реально звук сильно меняеццо?

    Кстати, при выбивании ката, авто уже ни в какие рамки по токсичности не уложиццо?
     
  12. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    звук практически идентичен родному, изменений по опыту - практически нет.

    под нормы ТО вряд ли, но и мало кто что то измеряет в наше время по факту...
     
  13. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Кстати, если при снятии глушака (оконечной банки) из него вывалились несколько кусочков сот катализатора, это значит, что самому кату уже полный пинцет?
     
  14. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    как сам то думаешь???

    тут уже всю систему снимать и вытряхивать :(
    кстити, было такое на тазике у друга,
    машина СОВСЕМ не ехала,
    кат вытряхивали из всех щелей выхлопа.
    еле вытряхнули
     
  15. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    само собой разумеется! и если такое начало проявляться - с ремонтом лучше не затягивать. важно то, чтобы пыльца и осколки не попали в турбину или цилиндры.
     
  16. saab 9000 owner

    saab 9000 owner Активный

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    1.559
    Адрес:
    Латвия Рига
    Авто:
    Golf 4 1.6 Giant CRS 2.0
    Опа, а как это ??? Выхлоп забить может это понятно,так и мотор загубить можно, а обратно в цилиндры как куски задует?
     
  17. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    При открытии выпускного клапана. Часть газов из выпускного коллектора попадает в цилиндр. Это если кратко.
     
  18. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    все верно. Даже при остановке двигателя создается разрежение во всех его системах, в том числе и выпускной, за счет чего остатки катализатора может "притянуть" к голове.
     
  19. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Значит, мне пламегаситель + работа по замене обойдуццо в 4 000?
     
  20. Глушак.РУ

    Глушак.РУ Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab
    все верно! установка универсального пламегасителя для членов клуба - 4000 руб.!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)