Вентилятор печки не дует

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем lyre, 29 янв 2011.

  1. spp1009

    spp1009 Активный

    Регистрация:
    4 фев 2012
    Сообщения:
    220
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9000 2.3I МКПП, 1995 __.
    Авто:
    SAAB 9-5 2.3t 2002г.
    Друзья!!! Товарищи!!! Я не электрик, нужна помощь. На указанных фото разобранный корпус регулятора оборотов моторчика печки. Как видно, транзистор цел и схема без проблем. А вот контакт (N4) оплавленный. На след.рисунке контакт с обратной стороны. А на электросхеме видно, что это провод (соответствующий разъему N 4) идет к аккумулятору (или правильнее от него). Это и есть силовой провод ???? И отчего он смог ТАК оплавиться ?? Нужно решить проблему... Грешу, что поменянный моторчик печки и есть причина... Спасибо. DSC01655.JPG Авария моторчика печки.jpg Место АВАРИИ.gif
     
  2. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    А почему полез? Не крутится или что?
     
  3. spp1009

    spp1009 Активный

    Регистрация:
    4 фев 2012
    Сообщения:
    220
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9000 2.3I МКПП, 1995 __.
    Авто:
    SAAB 9-5 2.3t 2002г.
    Да, перестал дуть вентилятор, причем очень быстро и бессимптомно произошло, дело было зимой, темно, - 30, сильно не разберешься. Подумал, что резистор, т.к. моторчик менял всего лишь 4 года назад. Он не шумел, однако при вскрытии оказалось, что поплавился контакт. Ну и дальше пошел "разбор полетов". Уже поменял моторчик на реставрированный б/у, но проблема с оборотами так и не решилась. Мало того, что мотор свистит, шумит, так еще и обороты перестали контролироваться - крутят по максимуму, а при выключении климат-контроля продолжают крутить моторчик печки до выключения зажигания.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
  4. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Знакомые картинки)) Так же на седане было, при этом моторчик работал норм. Только в холода попискивал... и мог спонтанно отключиться именно из- за этого контакта (отходил).
    Я так думаю, плавится он потому, что силовой + время = окислы. Чем сильнее окисляется, тем сильнее греется.
     
  5. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    У меня было один в один. С разборки мне отрезали кусок проводки с фишкой (мамой). Правда из фишки провода элементарно вынуть - на ее задней части фиксаторы отщелкнул и все. Фишку заменил, один оплавленный контакт заменил, фишку "папу" тупо почистил - вторкнул - все заработало, но ненадолго. Буквально через неделю перестала дуть печка. Оказалось - в регуляторе оборотов сдох какой-то транзистор и мне его тогда дедушка/кулибин сменил (правда номинал на нем стер - типа авторское право) за буквально бутылку и я счастлив был ибо на разборе за регулятор просили что-то вроде 50-60 американских президентов.
    И только потом где-то на форуме читал, что подгоревшие контакты говорят о близкой кончине регулятора оборотов. По моему, если не изменяет память - это так. Вроде как в ветке обмен опытом тема есть, с фото и выводами отчего и почему.
    Кстати, печка у меня периодически изредка тоненько пищит/свистит уже 2 года и за это время никаких оплавленных контактов и смерти регулятора оборотов не было.

    По ходу все просто - менять фишку и подгоревший контакт, ремонтировать (менять) регулятор оборотов. И все задует обязательно.

    spp1009 - а где на фото видно, что транзистор цел ? или я что-то не увидел...
     
  6. spp1009

    spp1009 Активный

    Регистрация:
    4 фев 2012
    Сообщения:
    220
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9000 2.3I МКПП, 1995 __.
    Авто:
    SAAB 9-5 2.3t 2002г.
    Заказал транзистор. Буду перепаивать, менять, несмотря на его целостность. Вот интересно, если уже раньше меняли транзистор на более "крепкий", стойкий к перегоранию, то могло ли это послужить тому, что в цепи именно контакт в "фишке" оказался слабым местом и стал причиной прогорания при заклинивании моторчика и уменьшения охлаждения транзистора, и вместо того, чтобы перегорела одна из трех лап транзистора произошло так, как показано на рисунке ??? Как говориться: "Рвётся там, где тонко". )
     
  7. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    У меня было просто (см.выше) - 1. оплавились контакты, 2 - через некоторое время сдох регулятор.

    Не знаю - может додыхающий регулятор привел к плавке контактов, или это произошло в результате высокой напруги и естественных окислов, либо подклинивающий/попискивающий мотор много на себя просил..., но... мотор не менял.

    <<<Вот интересно, если уже раньше меняли транзистор на более "крепкий", стойкий к перегоранию, то могло ли это послужить тому, что в цепи именно контакт в "фишке" оказался слабым местом и стал причиной прогорания при заклинивании моторчика и уменьшения охлаждения транзистора...>>> - походу регулятор уже паяный ? И мотор уже клинил ? Что-то сам клинить начинаю...

    СААБ - проще, чем жига (аж самому понравилось). Тут все логично. Отломалось - поменял - поехал. Оплавилось - масса, контакты на проверку. Не дует - регулятор на реставрацию или в топку. Не надо искать заблудшую искру в заднем колесе в полнолуние....
     
  8. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Давайте без влияния рассеянного немонохроматического излучения в диапазоне длинных волн низкой интенсивности на углеродные марки стали, ок?:)

    Вентилятор печки включен через прэдахувальник ампер на 20-30, я хз, сколько именно. Если туда вместо преда никто не впер кусок медного провода в миллиметр толщиной, то сгорать должен пред, а не провода при заклинивании мотора.

    Как было верно сказано выше, чем хуже контакт, тем выше его сопротивление, тем больше на нем выделяется тепла. Ни у кого дома розетка не подгорала что ли разболтанная? У всех подгорала. А с контактом, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры, влажности и вибраций, сгореть может любое устройство в его цепи, тем более транзисторный регулятор. Пылесос взрывается при выдергивании вилки из розетки порой, факт. Из-за чего? В момент изменения сопротивления резко возникает самоиндукция в контуре и добрый вечер. Импульс такой, что фейерверк в глазах потом 15 минут еще виден. Не надо обольщаться двенадцативольтовостью и постояннотокостью цепей автомобиля. Физику там никто не отменял.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)