Усиление кузова сааб 9000

Тема в разделе "Своя атмосфера", создана пользователем PaoloPas, 27 ноя 2015.

  1. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    [ПРОСЬБА БЕЗ ФЛУДА]
    Дубль два, надеюсь, окончательный.

    Для начала, расставим точки над i.

    1) НЕТ, в гонках участвовать не собираюсь.
    2) НЕТ, я не хочу его продать и купить что то другое.
    3) НЕ идиот, а идеалист.
    4) НЕ надо писать, что и так все в порядке.
    5) ДА, затратно.
    6) ДА, я осознаю, что переделки в какой то мере могут повлиять на безопасность - именно поэтому готов не только говорить, но и слушать

    К счастью, я поездил на достаточном количестве автомобилей.
    К несчастью, жесткость кузова у 9000 на кручение весьма слабенькая, особенно это ощущаешь, садясь в него из полностью алюминиевого Ягуара в 351 кузове.
    Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается (по большей части) – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус.
    Суровая правда и в фактах - у современных ширпотребных помоечек сопротивление на кручение в среднем 20 000 Нм\град (2 тонны*метр для изгиба на 1 градус) и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. А в нашем случае речь идет при лучшем раскладе о 1990х годах. Так что дай бог изначально у тысячника 5000 Нм\градус... а с учетом усталости металла и соединений и того меньше.

    Цель - получить приятный, безопасный автомобиль. Лично я чувствую этот гуляющий кузов, а так же отлично слышу, как поскрипывает лед на уплотнителях дверей.

    Соглашусь, что распорка не панацея. Потому приходим к комплексному усилению кузова.
    Так что пока саабфорум лежал, я активно штудировал просторы ваших интернетов, тщательно выскребая из опусов об усилении ржавых девятин, более-менее полезную и интересную информацию...

    Поехали.

    P.S. Лично для меня тема серьезная и актуальная. Кому не интересно - идите мимо и флудите в другом месте. :saab

    P.P.S. Буду рад, если кто то решится попробовать и/или поделится опытом.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
    ewpatyi нравится это.
  2. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    Будем исходить из того, что имеем не ржавый, ровный кузов.

    Идея следующая - разделить сие действо на два этапа.
    1) Проварка и усиление заводских швов.
    - Добавляем точек сварки на стыках элементов.
    - В ответственные места частично навариваем доп пластины.
    2) Усиление кузова дополнительными элементами.
    - Усиление лонжеронов
    - Усиление подрамника (моторный отсек, кузов)
    - Усиление крыши.
    - Усиление задней части авто.

    3) Для тех, кто жует гайки и запивает соляркой - есть доп. киты усилений, например как тут (думаю за разноцветные бумажечки вам изготовят что угодно) - https://www.drive2.ru/l/288230376153085701/

    тут - http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=133552
    довольно интересная статья

    тут весьма интересно видео, близкое к моим мыслям -
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
  3. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Так а где результаты "выскребания" опусов? (Ржавые девятины это 2109 или 9000? :) )
    Жесткая вставка между чашек задних амортизаторов повысит жесткость этого сечения, но нужно что то придумывать по средней стойке (накладки и, видимо, что то для жесткости над обивкой потолка).
    По передним сткакнам все понятно.
    Нужно еще чем то усилить пороги и центральный тоннель, да еще и привязать это к усиленным сечениям.
    Задача не тривиальная и весь "тру" коту под хвост...

    Ах да, накладки и все такое повышению жесткости поспособствуют слабо. Тут Skripka правильно подметил: на современных машинках оребрение по всем деталям кузова.
    Как это повторить- ума не приложу. Вариант только все стянуть "швеллерами"...
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
  4. saab042

    saab042 Пользователь

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    88
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9000 турбо мкпп 96
    кузов я думаю сделан на заводе так .чтобы при ударе ПРАВИЛЬНО деформировался. если в эту конструкцию внести изменения жесткости то как это отразиться на безопасности пассажиров?
     
    Швейк и baWarez нравится это.
  5. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    да, труднее всего с "тру"... но мы только планируем, и ничего не портим... пока =)

    Добавил...

    По порогам - мне понравилась идея с балками вдоль кузова
    ЦТ - стягивается распорками

    Смотрим видео...

    Кстати... долго думал про пример с проволокой - и пришел к следующему выводу.
    Плохой пример :) Потому что в нем не учитывается сида действия на проволоку.
    При равных силах, если ее зажать то нагрузки будут минимальны, т.к. мы уменьшили рычаг
     
  6. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    правильно думаете.
     
  7. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    Было бы здорово, если у кого то есть голый авто без салона... чтобы говорить не только о теории, но и по делу
     
  8. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Всё что ты описал это полумеры и фигня. Хочется жести и чтоб по хардкору - варится пространственная рама, перекидываются все узлы с исходной машины, кузовные панели делаются из стеклопластика и радостно навешиваются, получаем легко и жёстко, почти суперкар.

    А если серьёзно.. приведи мне хоть один пример такого усиления на "ржавом зубиле", когда получилось всё конфетно, причём 2 момента - это строился не корч а обычная дорожная машина, и это делалось с умом и расчётами а не "пасаны в гараже наварили железа куда влезло". Видос про скай малость не из той оперы - вангую что там дрифт-корч строят.

    Пока что же мне видится следующий результат всех этих развлечений: 1) машиан станет тяжелее и заметно. 2) те нагрузки которые сейчас приводят к упругим деформациям силовых элементов теперь будут приводить к появлению трещин в местах их сопряжения.
     
    Motokey нравится это.
  9. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    С другой стороны- прочность стоек крыши вопросов не вызывает. Наш сааббрат кувыркнулся давича. Лобовое на месте, на крыше пару вмятин, только зеркала по отлетали.
    Если усилить связку задних стаканов (большой пластиной по форме седановской спинки с множеством точек сварки) + швеллеры по порогам+ стяжка спереди= выход на жесткость 2000-х годов :)) Я так думаю...
     
    PaoloPas нравится это.
  10. SaaBabik

    SaaBabik TrueSaaBeer

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    11.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва., д.Ростокино(это там где миллионный мост)
    Авто:
    SAAB 9000 AeroRED 2.0Т M95
    Авто:
    SAAB 9000 CDE 2.0t М95, Fabia Monte Carlo mini AeroRed 1.2T TSI 105 л.с
    [​IMG]
    [​IMG]
    или
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот мой набор:
    ни кренов тебе ни качений )))
    можно добавить и заднюю распорку если этого не хватит.
    но поездив с таким набором я понял что она не к чему.
     
    PaoloPas нравится это.
  11. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    да, стойки я умышленно не писал... очень крепкие.

    нет, по жести и по хардкору не хочется.

    увы и ах, с нормальными машинами опыта нет, во всяком случае, в интернетах.
    будем первыми =)
    Корч не корч, а там ясно показаны способы борьбы с жесткостью.
    Да, масса возрастет кило на 20-30. еще на 30 шумки и прочего барахла. солидный вес, согласен. но... что то требует жертв.
     
  12. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    Леша. набор хороший, но хочется больше =)
     
  13. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Так мы "с" ней боремся или "за " неё? :))))

    А забугорные ресурсы не шерстил? Хотя там народ таким думаю не парится и если надо жёстче просто мутят каркас. А так саабабик дело говорит ;)
     
  14. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    до забугорных не доходил... с каркасом это до первого полицая...
    у них дороги хорошие, не так актуально =)
     
  15. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    :)))
    Вот и тема для флуда организовалась...
     
  16. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Да самые разные у них дороги. Поищи - может кто и делал, реализованных проектов там поболе нашего. Но моне кажется что... сделать-то можно - насколкьо этого хватит, повышенаня нагрузка на элементы к тмоу соврешенно не расчитанные.
     
  17. SaaBabik

    SaaBabik TrueSaaBeer

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    11.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва., д.Ростокино(это там где миллионный мост)
    Авто:
    SAAB 9000 AeroRED 2.0Т M95
    Авто:
    SAAB 9000 CDE 2.0t М95, Fabia Monte Carlo mini AeroRed 1.2T TSI 105 л.с
  18. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
  19. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Думаю, установка комплекта как у SaaBabik для начала, а там по обстоятельствам. Увы и ах, но мне такое в ближайшее время не светит :)
    Да и вообще- многие уже спрашивают: А на вашем авто разве не должно быть Вайтволлов :)))
     
    PaoloPas и Revered нравится это.
  20. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    Ндэ, по ходу ТС решил заняться автоподставами...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)