Требуется совет по диагностике

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Maxim71, 11 ноя 2013.

  1. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    День добрый. Имеем: 9-5 220 л.с. вектор автомат 2007 год, куплен конец 2008 , один владелец. пробег 57 ткм.
    Расход при средней скорости 15-19 км/ч составляет 19-23 литра. (Недавно в выходные в самаре был продан близнец моей машины, расход аналогичный). Стиль езды - пробки в будни и утром и вечером. Но не дает покоя этот расход! По техсостоянию:
    1. Вчера проверил на диагностике (оф. партнер боша, смотрели каким то бошевским сканером): ошибок нет, давление топлива в норме, чистота выхлопа - норма, датчики давления норма, ДМРВ - норма, лямбда - норма , со слов диагноста - утечек/подсосов нет. Но не опрессовывали. (С этим почему то туго - никто не берется, подъезжал к экс дилерам - получил встречный вопрос - а что это такое?).
    2. ВКГ - на той неделе заметил подтеки масла из под клапанной крышки (справа под разъемом кассеты). Заменил трубку с клапаном , которая к дросселю идет. Клапан плохо продувался в сторону дросселя, но блокировался в сторону блока. Заодно заменил прокладку клапанной крышки - движок внутри чист, цепь - норма, башмаки натяжителей без износа, масло не уходит. Маслянная ловушка чистая, остальные трубки - чистые, соединены нормально. Подсоединение трубки ВКГ к кобре (ниппель), подсоединения на впуск и к вакуумному насосу уже давно заменены на нормальные, через них ничего не сифонит.
    3. Вакуумные шланги (тонкие) - давно заменены на силикон синий.
    4. Кассета новая (весной ставил)
    5. Свечи свежие. При большом расходе который показывает комп, они не закопченные. Прошивка сейчас сток, в связи с этим ОпенСид не доступен.
    6. До диагностики менял местами датчика давления местами (один на трубе второй на впуске) - эффекта ноль. Два сразу сломаться не могли.
    7. Шток вестгейта работает, двигается.
    8. Масла в дросселе нет. Воздуховод тоже чистый внутри..

    Куда копать? Или смириться?
    Смогу ли сам опрессовать впуск, на пример на даче (хотя конечно уже не жарко на улице). Хватит ли обычного шинного компрессора, что бы накачать 0.5-0.8 бара ? Я так понимаю технология - заткнуть шланг от после ДМРВ (предварительно заглушив отводы от кобры на магнитный клапан) и заглушить воздуховод от дросселя. В одной из заглушек сделать шинный сосок и качать. И слушать + мыльная пена. Так ?
     
  2. Freimann

    Freimann Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был
    На кобру соорудить переходник с соском и дать примерно 1 бар, не больше. Заглушить надо трубку вкг, которая идет сверху от кобры. Ну и я мыльным раствором все опрыскивал.
    Лямбду меняли или нет? Расход у меня, например, при средней скорости 13-17 около 15-16 литров по пробкам.
    Обратные клапана на вентиляции бензобака проверить надо (2 шт).
    Массметр почистить еще можно аккуратно либо заменить на заведомо исправный для теста.
     
  3. Freimann

    Freimann Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был
    Сделайте опен сид либо техом на ходу надо глянуть мрек и маир, если при тапке в пол сильно недодувает, то искать дыры дальше.
    Интеркулер еще, его сложно опрессовать на машине, нихера не видно будет, если не дует сколько надо и дыр нигде нет, наверное, придется его снять и проверить все же. В самом конце.
     
  4. Igor-X

    Igor-X Партнер (a.k.a. dias)

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    937
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    2004
    а реальный расход какой??? или в самаре такие жуткие пробки!!!
     
  5. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    578
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    MAF?

    Подсос на холостых не должен вызывать повышенный расход. Зато при бусте, напротив, теряется посчитанный МАФом воздух, и смесь становится слишком богатой. Лямбда врядли сможет это сильно исправить / понять.

    Я бы если возможно сделал бы OpenSID. Тогда тебе не придется более ездит на диагностику боша.

    Еще можно глянуть состояние датчика температуры наддува. Малоли он врет что воздух -50 градусов.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2013
  6. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Спасибо за отклик.
    1. ОпенСид. Машина 2007 года но B235L в родной прошивке управление кнопками с руля старое сидит. Открывал опенсид использовав прошивку от айры 07-08, но со своими картами (там уже управление кнопками новое). Родные айровские с этого года использовать нельзя так как турбв слегка другая. У меня же стоит такая же как на айре 2005 года. Вернулся на сток так как проблемки были на переходе 2000-2200 оборотов. Так до конца и не поборол их. На тот момент факт воздуха в этом диапазоне был более запрашиваемого процентов на 5-10. По виду свечей подтверждало, что беднило. Один товарищ с триониктюнинг отписал мне в сентябре что удалось прилепить управление новыми кнопками в старую базу (он проанализировал код, обнаружил адреса вызовов, далее нашел свободное место и перенес туда код).
    2. Лямбду не менял. Ранее по СИДу видел что ее показания в принципе бегают от -200 до + 300 примерно. Диаг тоже грит что ок с ней.
    3. При средней скорости 13-17 около 15-16 литров по пробкам - о таком мечтать тока.
    4. Обратные клапана на вентиляции бензобака проверить надо (2 шт) - что за клапана, где стоят ? может партнамбер скажешь. Один из них случаем не слева ли от ДМРВ на крыле (если спереди смотреть) ?
    5. По диагу - ДМРВ ок. Летом снимал его смотрел - визуально чистый. На всякий случай промывал ЛиквиМоли специальным средством. Заменить - не у кого взять. Хотя может и куплю про запас новый.
    6. Датчик температуры наддува - это совмещенные которые с датчиком давления на трубе котрая к дросселю идет и на самом впуске? менял их местами - результат одинаков. А СИДу показывало в пробках в жару до 70 градусов. Минуса точно не было.
    7. Пробки - п..ц. От дома до работы - примерно 3 км. Или чуть меньше. 8 светофоров по одному маршруту, 4 по другому. Бывало что по 30-40 минут можно ехать вечером. Утром попроще всего 15 минут. Вечером часиков в 18 чтобы проехать на другой конец города (в принципе по прямой километров 10) можно затратить до полутора часов, если меньше часа то повезло.
    8. На трассе жора нет. Летом когда жил на даче мой маршрут состоял из комбинации 6 км пусто + 1 км пробка + 5 почти по пустому городу утром (тока светофоры). И обратно 5 медленно + 2 км пробка минут на 20-30 + 5 чуть быстрее чем первые 5. Скорость была средняя в итоге 21-23 расход в районе 16-17.
    9. Когда в пробке просто видно как по 0.1 средний расход набегает.
    10. У недавно проданного в самаре близнеца примерно такой же как у меня расход.. ;( Может город такой...
    11. Реальный расход - не думаю, что СИД преувеличивает.
     
  7. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    С дросселя снимать трубу и глушить тоже ? Компрессора шинного хватит на это ?
     
  8. genofond

    genofond Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    556
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    nissan X-trail 2011г.в. 2.0Cvt.
    Авто:
    9-5 2,3t 1999г. МКПП
    я тебе посоветую простое решение твоего вопроса: Полностью осуши бак , далее залей ровно 10 литров бензина, и через "суточный пробег" проверь на сколько хватает !!! просто чаще всего на маленьких расстояниях при маленькой скорости показывается моментный расход топлива, а по факту оказываются те-же 12-13 литров на сотню!!
     
  9. Freimann

    Freimann Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был
    Не-не, только трубку вентиляции с кобры заглуши.
    Мне хватило шинного без ресивера, был включен постоянно, нашел пару-тройку дырок небольших.
    Еще проверь клапан обратный от тройника на клапанной крышке к дросселю, дуется в сторону Д, обратно не должен. Свой меняю раз в полгода, обычно уже помирает к тому времени, стоит 100р.
     
  10. Freimann

    Freimann Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был
    Тогда лучше 90 кмч, круиз, обнули расход и посмотри, что покажет. Норма от 5,1 до 6,1 литров примерно. Если сильно больше, то искать.
     
    genofond нравится это.
  11. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Машина 2007 года. Там другая схема немного. Нет такого клапана.
     
  12. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Ну тогда план такой вероятно:
    1. На днях поставлю зимние колеса, + сход развал
    2. Еще раз проверю на трассе - 80-90 км/ч после обнуления расхода.
    3. Если время будет - реанимирую прошиву с опен сидом.
    4. Попробую утечки поискать (в выходные вероятно).
     
  13. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    Кдапан вентиляции бензобака, тот что на крыле стоит проверяли?
     
  14. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Привет, Николай. Нет, не трогал его. А бош его не видел. 1)Как проверить 2) Какой партнамбер? Правильно ли понимаю, что если клапан постоянно открыт, то создается доп воздух, не учтенный ДМРВ? Судя по мануалу на ХХ он закрыт и на режиме прогрева тоже. далее периодически открывается в рабочих режимах.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2013
  15. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    неправильно... я про механический клапанок стоящий на крыле завернутый в паралон, если он неисправен то часть нагнетаемого давления гоняется по кругу... на форуме была тема... партнамбер точно не скажу/// стоит на трубке которая идет от задней части дросселя к тройнику и к электронному клапану/
     
  16. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Какой бензин льёте?
    Опен сид показывает коэффициент коррекции после адаптаций, это не показания лямбды.
    Если лямбда немного врёт, то и адаптация будет кривая...
    Меняйте лямбду и бензин, от нашего говнобензина они мрут как мухи, иногда хватает одной заправки...
     
  17. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Спасиб. Понял о чем ты. Тему нашел уже.
     
  18. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Ок. Клапанок проверю, потом за лямбду. На диагностике сканер вроде как напряг показывал. Потом смотрели на справочный материал - вроде как в диапазоне лежало. Но учту. Бензин: в самаре нет Лукойла (вернее один ориг на весь город), остальные франчайзинги с х.з. каким бензином. На роснефти тоже разный. Лью счас 95-й с роснефти или 95 башнефть. 98-й с роснефти перестал лить, так как по динамике особо ничего нет, а вонь от него иногда больше чем от 95-го (запах от каталика сероводородом ) особенно на спорт режиме. Сам каталик по признакам не забит - если газануть выхлоп в метре чувствуется. И содержание со2 и прочее в норме.
    Спасибо.
     
  19. Maxim71

    Maxim71 Активный

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Авто:
    9-5 M07 2,3T AT5
    Авто:
    AUDI A3 Sportback
    Прокатиться по трассе не получилось пока - выезды из города забиты. Но прокатился по городу. Пробок глобально нет. Сбросил расход. Расстояние 24.6км. Средняя скорость 42. Светофоров по маршруту всего 34, в том числе с красным (останавливался) 16. Расход по СИД 13.1. По маршруту средний падал до 11.0 Но на остановках быстро рос.
     
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Он всегда так растет, даже если не обнулять при движении, хотя понимаешь что ДВС столько жрать на ХХ не может.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)