Друзья, объясните мне одну простую вещь. Первый ваш совет на вопрос "ребята, загорелся чек..." - это "проверь техом", а потом сразу же "посмотри в WIS, там подробно все расписано, что к чему". И вот, человек, начинавшись WIS в доль и поперек, вызубрив все, вплоть до схем "переходов при нажатии кнопочек", едет в сервис с полной уверенностью в том, что ща ему все быстро чик и пык. Приезжая в сервис, он ошарашенный понимает, что все проверки проходят не так, процесс снятия "виновника торжества" проходит по какому-то нелогичному и сложному пути и единственное, что приходит на ум чайнику - это сказать мастеру "а чейта ты не так все делаешь, в висе же все по-другому!". Мастер же на эту тему мило улыбается и говорит "да мало ли, что в этом твоем WIS написано". После чего у чайника наступает ментальный кризис и разрыв шаблона, так как сервис он выбирал специализированный, по SAAB'ам, о котором он на форуме читал много и хорошего. В результате, чайник начинает, как неправильный усилитель, самовозбуждаться, в результате чего разговор с мастером заканчивается фразой мастера: "если ты такой умный, че ты вообще сюда приехал? делай все сам!". Потому вопрос: с одной стороны WIS, в котором много что разжевано, с другой стороны есть мастер, который тоже пользуется этим самым WISом, так почему тогда возникают нестыковки и как правильно себя вести, чтобы, с одной стороны, не оказаться разведенным сервисом, а, с другой - не стать виновником конфликта?
Забота клиента это привезти машину, а потом когда забирать придет еще прихватить денег, вот и все. Если твоих знаний и умений нехватает на ремонт машины то нет смысла читать ВИС. А вообще - нефик стоят над душой мастера и мешать ему работать, пришел, отдал, посидел кофейку попил, забрал - при такой схеме всем хорошо будет.
Люди не понимают, что отвлекая человека своими беседами, они тратят чужое рабочие время. На качестве работы может сказатьсмя, так можно и колесо забыть затянуть.
понятное дело, что здравый смысл еще никто не отменял, но! когда в WIS говорится, что при ошибке такой-то нужно сделать то-то и заменить вот эту детальку, а мастер тебе указыает на совсем другое, возникают резонные вопросы аля "почему?" и "зачем?". эти-то 2 вопроса ведь можно задать? или когда тебе говорят "проблема эта потому возникла, что сломалась либо вот эта железка за 5 миллионов или эта за 4 миллиона, с чего начнем?". имеет ли смысл намекнуть мастеру на то, что в его обязанности входит выяснение конкретной причины еще на этапе диагностики.
ты еще медицинской энциклопедии начитайся и у врачей спрашивай "почему так, если надо по-другому")))) дохтуру виднее
Бегемот, ты будешь смеяться, но у меня огромное кол-во врачей знакомых, которые в один голос всегда говорят: никогда не принимай решение о лечении, посетив одного врача, тем более - незнакомого. Потому всегда приходится обращаться либо к знакомым врачам, которые не будут разводить на дорогущие препараты или процедурки, либо хожу по минимум 2м специалистам. Разница в рецептах порой колоссальная. как в кол-ве пунктов, так и в ценнике. кстати говоря, например, при удалении липомы необходимо удалять и капсулу, тем не менее, очень часто, особенно в москве, хирурги только выкачивают ее содержимое, в результате чего человек через годик-другой снова приходит к врачу с той же самой проблемой (если не начнутся осложнения). Потому, хочешь, не хочешь, а изучать "предмет разговора" приходится. Да и ЗоПП четко говорит о том, что потребитель имеет право на получение полной и исчерпывающей информации по услуге-товару.
Major Tom тебе простой совет - покупай только новые машины, а по окончании гарантии опять меняй на новые, тогда тебе будет глубоко пофик что они там делают и меняют по гарантии ))
тогда уж и каску прикупить, чтобы официалов разводить чужими руками 8} не, из принципа не покупаю новые машины. а по так называемой "гарантии" можно совсем отдельный холи вор развести, так как на деле это очень относительная вещь (начиная с того, что "на любые резиновые изделия гарантия 1 год, на электрику - 1 год" и т.д. мелким шрифтом.
А потом через три месяца обнаруживаешь течь тормозухи ибо прокладку не поставили. Хорошо хоть не на трассе при 200 отказали тормоза.
советы мастерам позволено давать только проверенным клиентам, которые не только зазубрили вис, но и понимают, что не висом единым. для всех остальных действуют общегражданские правила нахождения посторонних лиц на производстве. они должны сидеть на ресепшене и гонять чаи-кофе таким образом вы не станете разведённым сервисом. а вот вот чтобы ваш клиент не стал разведённым клиентом уже зависит от вашего мастерства и квалификации.....
Прежде чем начать базар (а это именно так и есть) надо сначала хотя бы ознакомится с гарантийными условиями на продукцию GM (Опель Сааб и т.д.), проведите опрос (выж всеравно за справедливость боритесь) среди владельцев 9-3 и 9-5 кто покупал их новыми какие отказы в обслуживании по гарантии они получали. Ибо те условия что вы написали смахивают на китайские поделки из автосалонов (машинами такие вещи я назвать не могу ) ) .
кстати говоря, чтобы не быть голословным, если что: Nissan Almera N16, течь ГУРа, гул насоса при прогреве масла, проведенные работы втечение 1 года: 1. ремонт верхнего сальника рейки (11 тыщ). 2. замена масла. 3. ремонт рукава высокого давления (7 тыщ). 4. промыка системы, замена масла. 5. затягивание штуцеров. 6. замена насоса (16 тыщ). 7. штуки 3 "диагностики". итог - гул как был, так и остался; система как сопливила, так и сопливила (после каждого шага в разных местах, но почему-то в тех, которые "трогали"). на балконе валяется абсолютно живой насос ГУРа (кстати, могу продать по сходной цене если кому-то надо). в результате машина была продана к чертовой матери (по разным причинам, в том числе и этой). а вы говорите...
все гарантийные условия лежат в инете. примеры работы "гарантийных условий" лежат на форумах и в судах. бессмысленно обсасывать прописные истины. и к опелю или саабу это относится так же, как и к другим маркам автомобилей.
покажите мне скан сервиски любой машины GM в котором прописаны те условия что вы указали - без документального подтверждения ваш базар будет оставаться базаром. а то чем завален интернет мне не важно.
то есть прежде чем стать мастерским и квалифицированным клиентом, сначала необходимо пройти долгий тернистый путь "разведенным сервисом"? (((((8 эта мысль это уже ближе к жизни ИМХО :
Лелег, не занудствуй. я ничего не имею против гарантийных обязательств GM и ни в коем случае не хотел тебя задеть.
Прекрасно понимаю... Когда мне в одном сервисе после того как увидели что ГУР сопливит, порекомендовали заменить его на новый... Но после моего вопроса о возможности замены только сальника, мастер сказал можно, но они этого не делают и быстро ушел.