всё....свершилось!!! вскрыл сам, всего за два с половиной часа без ямы и подъемника,весь башмак натяжителя в поддоне....остатки выкладываю и кстати цепь без этого башмака вручную перекидывается и с коленвала и балансиров,у меня все метки были не то что сбиты,а наглухо не совпадали....и при этом мотор работал ровно и мягко.....кое где по блоку есть выроботки от цепи....наверно в этих местах и цвыркало...теперь ищу этот башмак,а по украине его нигде нет(((
бери ремкомплект в сборе, он обойдется дешевле. тебе надо менять как минимум натяжитель успокоитель и башмак. вспоминая предысторию - сервисмены у вас ураган...
успокоители оба в идеале(снимал,смотрел),гидравлика натяжителя думаю что тоже не износилась,так как почти два года работала в холостую...цепь не очень провисает.....так что заменю сам башмак и буду ждать результатов....если что разбирать и собирать уже умею)))
подскажите, есть непонятный звук (побрякивание) при движении в промежутке 1000-2000 оборт./мин. потом исчезает ... на холостых все ок, только при начале движения потом все уходит и тихо, чеки не горят, пробег 220.000 тысяч. .... может тоже грм комплект обновить ?
скорей всего цепь грм растянулась или успокоитель перестал успокаивать цепные колебания...вскрытие клапанной крышки даст ответ на этот вопрос....
ed1111, всё....свершилось!!! : Мои поздравления! С приходом тепла в наши края, "цвырки" меня при запуске двигла больше не посещают, но есть четкое ощущение, что звук работающего мотора не тот, что надо. Какие-то посторонние призвуки, порой необъяснимая вибрация, кстати, проходящая сама собой после пуляния на трассе... Спасибо за опыт, буду иметь в виду при общении с сервисменами. Удачи!
ed1111 молодец, поздравляю! А мне мотористы в автосервисе Форсаж (forsage-servis.ru) г.Серпухов сразу определили неисправность. Вскрыли крышку помпы (4-е болта) пальцем можно дотянуться до цепи (она болтается). После этого сделали тоже, что и ты. Сняли крышку цепи балансиров и вот что увидели: Башмак натяжителя лежит на блоке под цепью. Заказали, ждём. НО! Совет ed1111 наверно гидронатяжитель менять всё-таки надо, неспроста сломался башмак. Хотя это моё мнение. P.S. Темноватый налёт на деталях двигателя, да? Масло GM 0W30 ориг.
у меня движок почище был,масло кастрол 5w40....тебе повезло с этими кусочками,а у меня они в поддон улетели(((думаю что натяжитель менять не стоит,так как в этих моторах болезнь эта деталь,так как находится ниже всех и быстрее высыхает,да и в том месте где она ломается находится дырка для слива масла на цепь,так что ставь один башмак(как я и сделал)и смело на 150тыс рассчитывай....только растяг цепи надо проверить и на натяжителе носик чем нибудь закруглить,так как его цепью погрызло....и кстати у меня после правильно выставленных меток, на баланс валах,мотор стал работать так мягко,что я поначалу не верил своему счастью.......а мы когда то предполагали,что если слетит и перескочит цепь,то будет сумасшедшая вибрация,а она на самом деле у нас была!просто не такая ощутимая....проконтролируй правильную выставку меток и поймешь о чем речь! Кстати не скажешь по чем башмак и работа? если не секрет....интересно сколько я сэкономил,попачкав два дня руки)))спасибо!
лично у меня,натяжители были выдвинуты на 3-4 мм,что означает о малейшей растяжке цепей за 165 тыс км....следовательно зачем всё это дело менять?если там у натяжителей еще запас хода 8-10 мм???
изнашиваются все элементы привода ГРМ, поэтому и есть смысл менять все сразу. нам еще повезло, что на 2.0Т изначально ставили правильный натяжитель, который GM начал ставить на все машины только с 2008 года. на безнаддувных 2.2 проблем больше.
Сегодня снимал поддон еще с одного 9-3,для замены резинового колечка на контакте датчика уровня масла и вот что я там нашел)))
ag-94, ты безусловно во всём прав, но что-то деньги жалко. Цепи буду менять на 220 - 240 тыс. км На счёт вибрации. Однажды зимним утром я завёл мотор и ощутил необычную вибрацию. Думаю, вот блин, щелчки появились, теперь ещё и какая-то опора двигателя накрылась. Излазил вдоль и поперёк, но проблем с опорами так и не нашёл. Так и ездил, пока не вскрыли. Кстати, метки все сбились. После установки меток на место мотор стало не узнать! Запел! Стоит как вкопанный. Работа (с помпой) стоит 4800 р, комплект опелёвский цепи балансиров 8700р + помпа около 2700 р SKF. (Новую цепь оставил на потом) Мой натяжитель был неисправный. В отличие от нового работал с заеданием.
Кстати, метки все сбились. После установки меток на место мотор стало не узнать! Запел!//////////////// Вот это я и описал,пару постов выше...я тоже не нарадуюсь сдерживающим элементам вибрации мотора....)))
приезжай на моря в крым,за 100уе починю+башмак 25уе...(5 часов работы))....а вообще,пусть крышку помпы вскроют и цепь пощупают....