Не работает замок задней правой двери

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем ed1111, 16 окт 2011.

  1. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Задние работают в паре, может смазка на контакты попала, может щётки износились, вскрытие покажет, купи замок бу, перебери и поменяй.
     
  2. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    У меня так было с б/у замком. Подключил на весу все работает, поставил.. с*ка не работает. Разобрал, пайка все окей, подал питание, до штырей на которые насаживается мотор питание доходит, а мотор не крутит. Вообщем почистил отверстия на самом моторе и заработал, тфу тфу пол года работает...
     
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    бОльшая часть проблем этого рода - говна смазки с отработкой пластика и металла между зубъями. Если электрика норм и двигатель постоянно пытается что-то родить, начь в идеале нужно всю кинематику разобрать, отмыть в бензине и т.п и собрать обратно на тефлоновой смазке. В основном этого достаточно при всех прочих равных. Самая простая диагноза - отсоединить первую шестерню от моторчика или его вынуть и запитать через провода штатных контактов с моторчиком сбоку. Если работает ОК - начь отмывать и смазывать заново кинематику попутно ища отломанный зуб\ъя на всякий случай коли разобрал.
     
  4. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Ну что же, снова за опытом!) Спасибо , приму к сведению насчет промывки кинематики. Не делал этого пока , во избежание риска обратно всё не собрать)) Мотор разбирал , еще раз переберу и смажу , почищу контакты. Разберется он легче , чем в первый раз. А белая смазка в баллоне для замков Liqui moly норм подходит? Я ей смазал , сейчас подозреваю, что залил её через чур.. Может из-за избытка прокрутить не может?
     
  5. Koston2015

    Koston2015 Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    416
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Миасс 74RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-3ss 2.0Т 210АКПП 04г.
    В замке червячный механизм клинит в конечных точках, промыть, смазать смазкой для пластиковых шестерней и будет счастье...
     
    TurboX нравится это.
  6. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Нну... Собственно, для пластиковых деталюшек тефлоновая смазка и предназначена. Есть варик с сухой тефлоновой смазкой в спрее - збс тема, но не везде она есть, поскольку народ про такую в основном слыхом не слыхивал, видом не видывал:
    https://axiompro.ru/products/smazki/ptfe-smazka-suhaya/

    Ну и в Леруа ещё чёт похожее бывает от АстроХим:
    https://leroymerlin.ru/product/smazka-teflonovaya-sn-520-ml-83387738/?utm_referrer=https://www.google.com/

    Или если таких нет, то обычная ВМП-Авто пойдёт:
    https://smazka.ru/shop/mc-sport-ptfe/

    Liqui Moly - не юзал. Не имею что сказать про неё, увы. :)
    Но вот про "через чур" - да. Такое иногда имеет место быть. Как говорят ближние соседи по границам - "Co za bardzo, to nie zdrawo" ;)
    А по разборке\сборке - аще гауно вопрос. Ставишь камеру телефона под запись или фотки и фпирот и с пессдней. Сборка, как водится - в обратной последовательности съёмки видео или нумерации фоток. ))))) ))))) )))))


    PS.: "тест" так себе, как и "тестировщик" ))))) но как минимум видно чо есть на рынке в основном. :)
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2023
  7. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Спасибо за развернутый ответ!

    А я вчера решил по пути домой поэкспериментировать, поиграться с кнопками "открыть-закрыть" и вот, что я обнаружил. (Неисправен замок левой задней (ЛЗ))
    Из положения все закрыты нажал:
    1 - "ОТКРЫТЬ" - открылась водительская (ЛП),
    2 - "ОТКРЫТЬ" - открылись ПП и ПЗ , ЛЗ не открылась
    3 - "ЗАКРЫТЬ" - закрылись открытые , все разом (ЛП, ПП, ПЗ)
    4 - "ОТКРЫТЬ" - открылась ЛП, через секунду открылась ЛЗ
    5 - "ОТКРЫТЬ" - открылись ПП и ПЗ
    6 - "ЗАКРЫТЬ" - все закрылись разом (ЛП, ПП, ЛЗ, ПЗ) , через несколько секунд высветилась ошибка системы запирания.
    Повторил действия по списку несколько раз , всё срабатывало четко по пунктам как и в первый раз.
    Вывод: моторчик исправен , и четко отрабатывает команды.
    О чем это может свидетельствовать? Не думаете ли что неисправен концевик (микрик) , который информирует блок, о том заблокирована дверь или нет?
     
  8. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Микрик конечно может глючить (хотя у меня замок отлично работал и без этого микрика (5ти контактный замок) и ни каких ошибок небыло).

    Но вот с чего сделан такой вывод мне не понятно...
     
  9. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    С того ,что он довольно бодро открывал и закрывал дверь)
     
    TurboX нравится это.
  10. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Открытие через раз.. разве это можно считать бодро?
    Да и 4 пункт странный, зачем он открылся если команды на него не должно было быть?
     
  11. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Микриков в замках как минимум по два. У меня 3 . (7контактов) Один подаёт информацию о том закрыта дверь или открыта, второй о закрытии-открытии замка, третий , который в моем варианте -защита от воров. Так вот как раз второй у меня вызвал подозрение. Постараюсь сегодня прозвонить не снимая замка, это можно сделать отсоединив разъем в блока управления.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2023
  12. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Он работает в аварийном режиме, вероятно из-за отсутствии информации о том что закрыт замок , но работает в нем четко. Несколько раз процедуру по пунктам повторял. Такой вот у блока аварийный режим , разработчики так запрограммировали)
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2023
  13. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    В 7ми контактных - да, три микрика. В 5ти контактных (европа) микрик только один, и следит он только за тем открыта дверь или закрыта. Вот такой у меня стоял вместо 7ми контактного, и все работало, и ошибок небыло на сид'е.
     
  14. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    А по моторчику ответ донельзя простой - в связке "моторчик"+"микрик", последний - самое слабое звено. Потому что шоп угондошить моторчик, нужно приложить достаточно усилий, при чём специально. А моторчики такого типа производятся с существенным запасом прочности, в отличии от микропереключателей.

    При чём, с последними ещё часто вылезает такой нюанс - кнопка "как бы работает", но почему-то глюкаво и раз через раз. И этот нюанс заключаетца в том, что с течением времени и износа на кнопке растёт сопротивление(по разным причинам - от окислов, до износа напыления и т.п). А так как из-за повышения сопротивления, схема управления повышает ток\напряжение\количество отправленных запросов команд и т.п(нужное подчеркнуть :) ) - совершенно логичным будет появление глюков в схеме работы замков.
    Т.е, в принципе, износ микриков - тоже варик, но один хер нужно всё проверять и сравнивать с заведомо исправными элементами не исключая есессн варианта с износом самого концевика микрика если трабл именно в нём.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2023
  15. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Диагноз подтвердился - этот микрик (закрытие замка) в одном положении норм в другом имеет большое сопротивление. Буду снимать и как-то его выковыривать ,т к плата , и видимо вместе с этим микриком, залита компаундом похожем на эпоксидку. Но другого варианта нет
     
  16. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    А большое это сколько? А то там как бы и есть резистор, по которому и определяется состояние...
     
  17. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Купи бу, разбери, обслужи и поставь.
     
  18. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Да , есть резистор порядка 500 ом , в этом положении микр работает , а во втором положении он должен замыкать , т е сопротивление должно быть 0 , а оно около 2 ком , при чем плавающее
     
    TurboX нравится это.
  19. mr.ab

    mr.ab Пользователь

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Авто:
    9-3SS Aero 2.0AT '04
    Вариант отличный , но не гарантированно, что он не будет так же глючить, может не сразу, то через некоторое время. Так что попробую перебрать или заменить переключатель. Но если не перенесёт препарирования , то возьму б/у )) Вот, вроде как подходящий https://www.chipdip.ru/product0/8007033993
     
  20. Diim4iik

    Diim4iik Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    312
    Авто:
    Saab 9-3 ss '03 2.0t 129kw
    Тогда да, микрику не хорошо.
    А не хочешь перед разбором подкинуть массу на этот пин (имитировать работу микрика) и проверить как замок будет работать?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)