Не подходит вентилятор охлаждения от другого тысячника.

Тема в разделе "9000", создана пользователем Saab Enthusiast, 15 апр 2021.

  1. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    У тысячника 1992 года, перестал работать вентилятор охлаждения, двигатель перегревается, на разборе достал от другого 9000 который поновее (1995), с виду абсолютно такой же но кабеля другие. От вентилятора 1992 отходят 2 связки кабеля (двойной и тройной как раз для 5 отверстий) зелено-желтого цвета, у вентилятора поновее всего лишь 3 кабеля зелено-желтого цвета. Возможно ли это как-то приколхозить или лучше найти от 1992 года?
     
  2. NezaL

    NezaL Завсегдатай

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    2.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО,Бибирево
    Авто:
    9000 Aero,М96 2,3Т АКПП
    Если что,от 92 года есть у меня. В Москве.
     
  3. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Жаль далеко, но спасибо за предложение. Попробую обратиться к одному электрику, может что-нибудь сообразит, потому что сам совсем не шарю.

    Еще сегодня синий дым из глушителя шел при старте, видимо турбина сдохла и придется на свалку везти, к сожалению сил уже на нее нет.
     
  4. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    К электрику. всё подключат, нет на вентиляторах кабелей. там провода.
     
  5. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Прошу прощения, совсем дуб в электронике, да провода. Уже отвез к электрику, во вторник начнет работать, надеюсь как-нибудь сможет приделать или если возможно переставит провода от старого вентилятора на новый, потому что на новом вентиляторe проводов меньше.
     
  6. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    В общем позвонил электрик, сказал что с мотором и проводкой полная порнография из-за свапа (с атмосферного 2.3i на турбовый 2.3Т), модюль управления вентилятором охлаждения не работает, поэтому придется включать вентилятор с кнопки. Завтра заберу, не уверен что на ней безопасно ездить, т.к. еще синий дым из глушителя прет, в любой момент может умереть турбина. Поэтому наверно придется в этот раз распрощаться. Жаль не успел насладиться тысячником, очень нравилась.
     
  7. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Какой ещё модуль управления вентилятором?.. Там же обычно термореле, которое в сборе с датчиком в радиаторе идёт.
     
  8. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Сам в недоумении, лишь пересказал его слова. Никогда с таким не сталкивался, особенно удивило про включение вентилятора кнокой. Завтра посмотрю.
     
  9. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Смени электрика.
    ДАЖЕ если свапали турбо так, что появился блок управления от 95+ годов, едуха то есть и оная таки сдохла (она умеет).
    Вопросы , главное второй
    1 Что и как свапали?
    2 Работает ли дисплей под спидометром и если нет, то не погас ли он одновременно со смертью вентилятора?
    3 Что электрик понимает под модулем управления?
    4 Вентилятор в принципе ПОСЛЕ свапа работал?

    Так вот, ДАЖЕ если не покупать едуху (допустим электрик ДУМАЕТ, что это дорого и сложно) и не вникать в штатную систему с порнографией, то схема на одну скорость БЕЗ всяких кнопок, совершенно автоматическая, собирается за полчаса из запчастей на пару сотен рублей не имея вообще ничего исправного касаемо включения вентилятора, кроме этого нового вентилятора. Пусть бы даже со словами - хочешь сток ищи спеца по саабам, мне долго и лень, а сейчас катайся так, греться не будет, и греться-то ж не будет на самом деле.
    Со второй скоростью неско сложнее, но добрая часть 9000 с завода второй не имеет и ничего, ездит. Ну и ещё неско сложнее, но не невыполнимо, активировать вентилятор при кондее, если кондей вообще есть.
     
  10. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Возможно вы правы, есть еще один знакомый электрик, может он сможет помочь.

    1. Прошлый владелец сказал что менял двигатель с мозгами и подвеску с глушителем. С завода был атмосферный (2.3i B234i 150 сил без стрелки турбины на приборке). Поменял на 2.3Т (B234L, 200 сил) плюс прошивка на 270, подвеска от аэро.

    2. Работает даже без вентилятора, есть климат-контроль тоже работает.

    3. Скорее всего имел в виду блок управления, точно не знаю завтра переспрошу.

    4. Да, работал, но перестал.
     
  11. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Надень на бошку этому электрике вентилятор и включи в розетку.
     
  12. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Если честно сам не понимаю в чем проблема. К сожалению знакомый саабист пропал, раньше у него делал. А этот электрик в основном занимается современными VAG, видимо никогда не занимался со старыми саабами.
     
  13. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Тогда есть пара вопросов. Вентилятор односкоростной точно от этого года? Если да, то есть ли датчик температуры в бачке (вроде правом, но он там довольно большой, ошибиться сложно) основного радиатора? Просто как бы не оказалось, что проблема в нём. Ибо он фактически релейный и при выходе его из строя вентилятор молчит. Температура же на приборке отображается с другого датчика, на двигателе.
     
  14. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Если он занимается современными, то ему не проблема разобраться в Саабе, а он наверное только предохранители научился менять.
    Там 2 повода от датчика температуры, тот что с правой стороны самый нижний в головке, уходят в мозги, от туда на реле , что у акума , с реле на предохранитель и к пропеллеру, или с + на реле предохранитель ( не помню). Всё.... там больше нет ни чего.
     
  15. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Старый должен быть того же года ибо идеально подходит по проводам, только я не знаю какой именно вентилятор он поставил старый (с 5 проводами)или новый (1995 года c 3 проводами). Завтра попробую посмотреть.
     
  16. Saab Enthusiast

    Saab Enthusiast Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2002 2.0t, manual
    Спасибо что расписали, попробую завтра глянуть, сам я к сожалению не разбираюсь, каждый раз узнаю что-то новое. Надеюсь на разборе потом найду датчик, надеюсь пока что достаточно той кнопки и доеду 5 км до дома без перегрева..
     
  17. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Вообще всё неправильно.
    Вот это хреново конечно... Думаю шансов восстановить родную схему 92 года было бы больше. Благо что она относительно более свежего года совсем уж примитивна.
     
  18. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Я не возможно прав, я совершенно уверен, что схема в одну скорость собирается как два пальца об асфальт не зная вообще ничего о электрике 9000 .
    1 Охота - давай фото, это не принципиально, но может что поясню.
    2 То есть, видимо, по электрике это скорее всё ещё 92 год. =)
    3 Переспроси. У вентилятора на 9000 блока управления нету на 92 году, всё релейное, с 95 года блок этот вот под спидометром.
    4 Хочу понимать, что имел в виду электрик под порно и модулем управления. =)
     
  19. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Пётр, он точно не односкоростной.
     
  20. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Эмм... У меня просто такой же вентилятор, с двумя хвостами. Он работает в односкоростном режиме. Я про это. :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)