Бывает так, как бы человек аккуратно не ездил, всегда найдется какой нибудь олень. Полагаю это ясно как дважды два. Даже мелкий ремонт мотора самолета не так прост как кажется, в частности замена сальников клапанов тот еще гемор. При первом съеме гбц на моем самолете, олени сломали успокоитель и мне ничего не сказали. Узнал об этом только на сааб сервисе другого города. На другом сервисе сломали пластиковую трубку ВУТ и тросик газа. Продолжать можно долго и нудно. Сейчас никому не доверяю, стою рядом и слежу, чтобы ссуки ничего не сломали.
Абсолютно ничего геморного. При наличии всего инструмента выполняется за пару часов. Успокоитель цепи крепится к самой клапанной крышке. Если при съёме клапанной он сломался, значит его не меняли, значит он наверняка ещё с конвейера стоит и на него болт клали при замене ГРМ. Я очень сомневаюсь что тут проблема в мастерах. Опять-таки, новая она прекрасно изгибается. То, что она от старости и высокой температуры задубела - дык это это тоже не в слесарях проблема.
Про сальники клапанов, они слетали пока их не приклеили. Поломали успокоитель который в блоке, так как гбц снимали как попало. Из под гбц была течь масла, было нужно просто отторцевать гбц и поставить новую прокладку, из них пришлось менять всю цепь в сборе. Трубка вут снимается очень просто, но ее тупо разжимали отверткой, а после посадили на герметик.
Это известный байан 204 ГБЦ, сразу сажать на 406 локтайт. Про это опусов написано - не счесть. В блоке есть только успокоитель цепи балансиров. Башмаки же вполне исправно лопаются и без вскрытия механизма ГРМ. Мой башмак был сломан в двух местах, хотя в мотор никто не лазал уже очень давно. Поэтому я бы не был так категоричен.
Моему самолету тогда было 8 лет и пробег составлял что то около 90 000 км. Сколько смотрю форум, ничего подобного не видел и не читал.