Женя, спасибо за фотки! Вопрос возник: эту процеруду никак не сделать прямо "на месте" без откручивания компрессора? Откручивание нужно, чтобы был доступ сзади по всей окружности муфты при стаскивании её с вала? И ещё хотел уточнить по установке обратно на вал. Когда подшипник запрессован в корпус, то муфта одевается на вал и её надо чем то напрессовывать или просто ставится передняя крышка с шайбами и всё это натягивается на вал с помощью затягивания центрального болта? Модераторы, перенесите данные посты с фото в Технозону по 9000 в отдельную тему!
Я не пробывал но думаю можно и не снимая компрессора подлезть. Я через деревяшку аккуратно выбивал муфту, если равномерно делать думаю ее можно будет и проворачивать. С новым подшипником надо ее тоже немного подбивать. Не знаю насколько будет лекго снимать стопорное кольцо без снятия компрессора. Я его поворачивал на трубках аккуратно не откручивая их. У меня фрион вышел в месте где трубка завальцована. Может снять расширительный бачек тогда места будет больше. Это можно спросить у Андрея Atim он вроде говорил у него есть идеи.
можно тольк очень осторожно подстукивать не сильнее чем бы вы били по своей руке я свой снял где то за час кстати с убитым подщипником вы попадете на кольцо муфты так что не тяните подшипник стоит в районе 400р
Недавно менял прокладку в компрессоре кандея под крышкой со стороны шкива. Так мне заправлять всё равно надо было. Я отвернул кандей, там всего 3 болта, при этом планку с трубками всё равно не отворачивал, А потом открутил гайку на шкиву и с помощью обычного двухлапкового съёмника на раз снял шкив, а электромагнит остался на месте. Подшипник я правда не снимал, он у меня хороший, но когда шкив с подшипником лежал отдельно, заменить его не составит большого труда. Я к чему это, если бы мне не вскрывать компрессор то фрион осался бы на месте.
На выходных менял подшипник муфты. Разобрать всё оказалось действительно не сложно. Но вот когда я уже радостно держал в руках снятый шкив и оставалось только заменить подшипник оптимизм начал пропадать. Может мне так "повезло" но подшипник сидел в шкиве абсолютно мёртво. Плюс невозможно полноценно удалить точки которыми он закернен. В общем пробовал и выдавливать его мощными тисками через проставку, и выбивать, но удалось только сдвинуть его на 1мм до уровня остатков точек кернения. В процессе всех этих действий даже соблюдая сверх аккуратность остаётся большая вероятности повредить (погнуть) шкив. В итоге удалось выбить подшипник только после разогрева шкива примерно до 70 градусов в духовке. Новый подшипник установить оказалось не сложно. Делалось всё очень аккуратно, не торопясь, но после сборки выяснилось что каким то непостижимым образом шкив всё-таки пострадал... Появилось явно заметное на глаз биение при вращении. Измерил - оказалось примерно 1мм, но это уже очень заметно при вращении и наверняка убьёт компрессор со временем. Причём максимальное биение появляется в момент блокировки муфты когда она крутится как одно целое. В общем очень советую всем кто будет делать ту же процедуру везти снятый шкив в мастерскую где могут качественно перепрессовать подшипник. Иначе в домашних условиях очень большая вероятность испортить шкив. Поскольку сам нахожусь в замешательстве то есть пара вопросов: 1. Реально ли купить отдельно только б/у шкив муфты или они продаются обычно вместе с компрессором? 2. Есть ли у вас явно заметное на глаз биение шкива компрессора кондея и можно ли так ездить не убивая компрессор?
У меня было два шкива я на одном пробывал убирать кернение тоже не очень получилось и пошипник тоже очень туго выходил. На втором даже не убирая кернения вышел после нескольких ударов молотка. Там металл очень мягкий. Биений шкива не заметил. Может подшипник не ровно встал ?
Да нет, подшипник ровно встал конечно. До упора чётко - внимательно это контролировал. Я молотком изначально и пробовал выбивать на доске через металл оправку. Удары наносились только по вертикали "стакана" в который запрессован подшипник то есть в теории ничего не могло пострадать, но вот на практике имеем биение теперь... По уму если, то там стучать вообще нельзя - надо именно выпрессовывать нажимом. Но так в больших тисках тоже не получилось. Тиски затягивались полуметровой трубой но усилия не хватало чтоб сдвинуть подшипник. В общем буду искать б/у шкив с оригинальным подшипником и опять менять...
Я тоже думал найти шкив отдельно, но так и не нашел. Вариант покупать компрессор в сборе за 3тыс. не очень устроил.
я уже нашёл один шкив б/у но у него подношена передняя фрикционная поверхность которая должна держать при блокировке муфты. И ведь не проверить никак пока на машину не поставишь будет он держать блокировку или будет проскальзывать...
Износ фрикционной части регулируется дистанционными шайбами. Сме0стить центровку подшибника наврятля у Вас получилось бы. Биение это скорей всего замятие ручейковой проточки под ремень, исправляется легко при помощи оправки или просто зубила заточенного с тупым углом и неострого. посмотрите внимательно на шкив. не в тему, живьём увидел Granada, очь понравилось!
шкивная часть и уж тем более ручейковая вообще не трогалась в процессе работы. Просто в "воздухе висела" так сказать. Скорее всего от ударов на какие то микроны повело сам "стакан" подшипника. Вот например у человека такая же проблема возникала после замены. http://www.saabclub.su/forum/showth...EA%E8%E2%E0+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0
вот быб бы ты девочкой в розовой кофточке я бы еще понял подоюное заявление по сабжу криво впрессовал подшипник снимай и переделывай
во первых его невозможно криво впрессовать. Особенно когда с внутренней стороны он встал чётко до упора по всему кругу. Во вторых если допустить что он всё таки криво запрессовался бы, то биения на шкиве были бы никак не 1мм а гораздо больше.
кстати на компрессорах санден(последние года) шкив и маховик (который впереди фрикцион или сцепление) сидят на валу и затянуты гайкой. в этом маховике три отв. м5 для демонтажа. нужен съемник собственного изготовления, делается за пять минут, на фото 1 и 3. стягивается этот маховик, за ним шкив с подшипником. перед разборкой нужно проверить зазор в фрикционе, не более 1 мм. если больше, удалить дистанционные шайбы. у меня зазор был 1.5, шайбы - две по 0.25. после сборки зазор 1мм. сам шкив я не снимал, подшипник меня устраивает, но наверное если менял бы и он туго шел, стянул бы трехлапым съемником. биение я отрихтовал бы через деревяный брусок, с последующим замером индикаторной стойкой извините за качество фоток.
В итоге кто-нибудь короткий ремень ставил? Я нашел только Scan-tech 6K-2317 за 900 руб. на экзисте. А есть ли ещё аналоги?
Это понятно, что 2317 его длина в миллиметрах... экзист предлагает 2335, 2315, 2330... из 2317 есть только скантех. Какие ещё аналоги есть? Какой ремень ты покупал?
Я вообще экзистом не замарачивался пришел в обычный автомагазин, назвал параметры, отдал рублей 700 помоему и готово).