Здравствуйте все! Примерно месяц назад я стал обладателем СААБ 9.5 2000 года. Сам я к саабам отношения не имел до этого, специально его не искал, просто мне его впарили... До этого у меня был Фольц Пассат 2008 года, но жизнь заставила меня купить машину подешевле. Почему это оказался Сааб, я сам до сих пор не пойму... НО факт остаёться фактом: у меня SAAB 9.5 2,3турбо(B235E), по ПТС 2000 год. Вин YS3ED48E513016883 ( по вину 2001 год), 185 л.с. ( руководство, кстати, тоже на 2001 год.) Машина пригнана из США в 2008 году ( по докам таможни) в Белоруссию. в этом году ( в Июле) пришла к нам. И спустя несколько месяцев попала ко мне... Продавец тоже не саабер и ваще ( судя по всему) о Саабах ничего не знает... Возможно решил сбарыжить тачку, а тут я попался... Машинка мне понравилась, учитывая, что до этого я ездил на почти новом Пассате, понравилась комплектацией, мощностью, салон приятный, тёплый... В общем всё так приятно и красиво... Но возраст и, видать, плохое обслуживание взяло своё (( Начались проблемы. Есть симптомы, но не ясны причины. Менять всё и сразу денег нет. Хотелось бы провести диф. диагноз. Поэтому я обращаюсь ко всем вам, сааберы! Прошу у вас помощи и совета. Если я где-то туплю или задаю вопросы, которые уже 100 раз обсуждались, заранее прошу прощения за свою тупость. Для того что бы картина была полной расскажу косяки, которые я заметил и то, что я успел сделать с этой машиной за месяц. Так как фоток можно вставить только 5 штук, то я разобью своё сообщение на 2 штуки. Итак начну по порядку:
Когда я её купил, то на ней горел Чек Энджайн.. Джеки Чан по моему тут его называют… Горело кучу ошибок. Я приехал к мастеру ( знакомому), он всё сбросил – сказал, что действующие ошибки тут же проявятся. Ничего не проявилось. Он сказал: езди. Начал ездить. Первая проблема. На СИДе начал расти расход. Был около 15/100. Я сбросил значения. Итого он дошёл до ~ 24/100 и ниже не опускается. Много. Я замерил от заправки до заправке по одометру ( залили полный бак, сбросил значение счётчика, откатал больше половины быка, залил опять до полного, посмотрел сколько залилось, и это кол-во разделил на расстояние, которое показывается на счетчике) и всё верно ~24-25/100 км… Ужос! Первое что пришло мне на ум сделать после покупки это поменять все фильтры. Думал, может воздушник засран, может из-за этого… И ещё в салоне пованивало выхлопом, сказали, меняй салонник. Загорелся Джеки Чан, код ошибок: P1110 и P1171. Вторая ошибка что то с соотношением воздуха и топлива. Да, думаю, надо менять фильтр… По пути поменял свечи. Взял иридиевые – сказали «ходят дольше, зимой заводиться лучше». Ещё стало холодать (минуса на улке) и случилось что-то с коробкой – холодная ведёт себя странно, выпадает задняя передача, кое-как стартует. На горячу всё ОК. Померили масло – нету. Залили туда 2 литра Декстрона. Всё стало ОК. Начала расти температура двигателя – поменял термостат – норм температура. Купил фильтры: топливный, салонный, воздушный, масленый. Итого поменял эти фильтры + масло в двигателе. Залил Mobil Super 3000 5w-40. При замене фильтра воздушного было обнаружено: сломан корпус самого фильтра, разбит, внизу вмятина на радиаторе. Похоже, кто-то в прошлом наехал на камень или что-то типа того. Открыли корпус, оттуда аж грязь в жидком виде вывелась. Так же заметил течь масла коробочного из охладительной трубки. Кое как заклеили корпус, так как нового под рукой не было… Обнулили ошибки. Поездил. Появилась ошибка P1110 и ещё одна( не помню код, но суть её случайные пропуски зажигания). Решил пока исправить течь масла коробочного. Разобрали. Оказалось, надо было затянуть хомут на охладительной трубке. Так же решил почистить и почистил форсунки – работают, впорядке. Итого горит Джеки и бешенный расход. Покатался по трассе, расход упал до 21/100. Сейчас показывает 21.5/100 (см. фото). Какой он фактически не проверял, но верю СИДу. Решил сделать диагностику у ребят, которые занимаются GM. Отдал им бабки, итого они мне написали, что у меня гонит масло турбина и забивает первый кислородный датчик (говорят, что по нему ошибка, хотя я такой не наблюдал). Говорят, меняй турбину, после этого будем дальше проверять. Мой мастер (корешь) говорит, что это ДРВ, из-за этого жрёт бенз. Форум я весь перепахал, у кого, что. Кто-то говорит про байпас ( ошибка P1110). Ктото говорит про лябдзонд( кислородный датчик). Ещё один момент: температура за окном упала до -20 ( на этой неделе у нас так было), Джеки исчез и двигатель стал работать равнее (так в двигателе пробегает дрожь). Сегодня температура поднялась до -10 – опять загорелся Джеки. Жрала бенз и жрёт и это моя основная проблема… Ещё есть нюанс: масло выдавило из насоса.. не помню.. что то с тормозами связанно ( читал про него тут на форуме)... См. фото. Кстати, тачка гоняет бешено, а то многие пишут, что тупить начинает. Хотя может без ошибок она ещё бешеней гонять должна… Итого что у меня есть: предположения, что это Байпас, магнитный клапан, ДРВ, кислородный датчик, турбина, заслонка… Итого всё это новое тянет на 60-70 тысч рублей. А 60-70 тысч рублей у меня нет. Да и тратить их не распознав точно, что узел надо менять не охота. Завтра поеду в сервис. Поэтому хочу услышать коллекцию вариантов, что это может быть и как можно проверить – будем делать и проверять.
<TABLE cellSpacing=0 cols=2 cellPadding=4 width="100%" border=1><TBODY><TR><TD height=14>P1110</TD><TD>Клапан регулятора впуска воздуха 1</TD></TR></TBODY></TABLE>
Тут http://www.saabclub.su/forum/showpost.php?p=278542&postcount=8 написано , что это или байпасс или магнитный клапан или трубки... P1110 что то про байпасс ведь
http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=7857 тут есть ответ на любой вопрос по ошибкам. с картинками даже.
да уж, доводят до такого состояния машинки, что жалко становится =(( удачи в нахождении бяк и исправлении!
Предположу что дыра на впуске. Отсюда и расход и джекичан и прочие прелести. А учитывая повреждение радиатора кондиционера, не удивлюсь если и интеркуллер словил чтонить.
Интеркулер это радиатор охлаждения воздуха. Тебе по уму сначала надо сделать опрессовку - найти и устранить любые дыры по воздуху. Смогут тебе сделать в любом сервисе где нормально обслуживают например ауди/фольксваген. Там диагностика турбо мотора тоже начинается с опрессовки. Далее как правильно привел выше ссылку проверять байпас, вакуумные трубки и электромагнитный клапан.
Очень часто бывает после не качественного (если не сказать хуже) обслуживания шланги-трубочки стоят не на месте ,а то и вообще сдернуты со своих мест...Все это ОЧЕНЬ сильно влияет на расход топлива и т.д...Есть печальный опыт..Нужно поискать такой же СааБ(9.5),только рабочий, в твоем городе и хотя бы сравнить установку трубочек со своим....для начала...
Я вот сгонял в GM сервис. На диагностику мотора. Я не знаю делали они там эту опрессовку или нет. Не спросил - не знал я тогда о ней... Они мне сказали: меняй турбину - масло гонит она, поменяешь турбину, тогда будем дальше смотреть. Я уже собрался менять её и ехать опять к ним, но мне мой корешь-мастер сказал, что у него было кучу турбовых моторов ( в основном японки, субры и прочие) и они все гнали масло в выхлоп, что типо ничего страшного от этого... можно с этим ездить и на расход это никак не влияет(только на расход масла), главное, что бы турбина дула как следует, а масло пофиг...
Завтра поеду к корешу-мастеру.. считаю опять ошибки.. может что новое появилось... и наверно начну копить деньги на новую турбину... (( Иначе выхода не вижу - те ребята из GM сервиса наверно должны знать что дальше делать...
ИМХО, замена турбины-до звезды! Это другая история совсем, которая не связанна с твоими нынешними ошибками! Р1110 у меня была, когда байпас накрылся! А здесь тебе правильно советуют сделать опрессовку системы-это и бюджетнее замены турбы и более по теме твоих ошибок!
P1110 Неисправен перепускной клапан нагнетаемого воздуха P1171 Краткосрочная отсечка топлива. Максимальный объём, воздушно-топливная смесь переобеднена начни с проверки байпасного клапана и трубочки ведущей от дросселя к нему. на фото красным отмечен байпасник
А вы рекомендуете сделать опрессовку чего? можно же сделать опрессовку системы охлажденя, кондишена и впуска воздуха, у меня просто есть утечка в системе кондишена, опрессовку не проходит, где то дырочка махонькая. найти ни как не могу. но расход 15 по городу с пробками, 9 по трассе при 120-140, и поведение движка ни каким образом не настораживает. может estabish стоит проверить что у него за прошива стоит, раз при джеки чанах прет дуром? по p1171 ищи подсос, но у меня быд нехилый подсос после турбины, и я этого не замечал, а когда устранил то не заметил разницы, ошибок не горело, и расход был в поряде. заметил неладное тока по белым свечкам. Или заговнялся ДВРМ, ты же говорил что грязевая чача потекла из корпуса фильтра. Сто пудов окисленный весь.
Разумеется опрессовку системы впуска, чего же еще, с такими-то ошибками... А как вы видите взаимосвязь дырки в трубке кондишена с поведением двигателя? ЗЫ: лично у меня при Р1110 валил авто нормально! Так что ошибка (двигателя) ошибке -рознь!
ДВРМ - это ведь датчик массового расхода воздуха? У меня он тоже под подозрением, но как его проверить - разобрать и посмотреть - будет видно? Или просто клемму снять с него и посмотреть как робит в аварийном режиме?