10тыс. вопрос про машину 2.0 150 л.с автомат.. поднять до 180. приентом заменить мозги.. ичто то ещё . без вмешательства. поднять. до 1 бар.. стоит етих денег?
Вестгейт стравливает избыток только когда АПЦ перепускает на него давление. Ему пофиг какое давление норма или нет. АПЦ отвечает за нормальное давление. А вестгей это просто механический механизм сброса излишка в выпускную систему. Его единственная задача стравить излишек давления, не зависиммо от того прошит у тебя мозг на большее давление или нет. Он сбрасывает тогда когда это ему позваляет сделать соленоид АПЦ.
Не за что. 1. Турбе чтоб раскрутиться нужно побольше копоти в выпуске, а без нагрузки нормального давления в выхлопе нет. 2. Именно так. По поднятию давления Тимофеич тебе уже все правильно ответил. Клапан АПЦ пускает часть воздуха в обход мембраны вестгейта, не давая ей в свою очередь сдвинуть шток, и, соответственно уменьшить приток к крыльчатке.
Анализируем, думаем. А теперь еще вспомним страшные слова детонация, форсунки, бедная смесь, калильное зажигание, горячие-холодные свечи, и т.д. Короче влом писать. Будет настроение порассуждаем...
поскажите а сколько стоить будет турбина от сааб 9000 до 91года выпуска? и реально найти в хорошем состоянии???
вкратце общие принципы “турбления турбы” и работы APC. Пусть АРС нет (пока). Едем себе по рулежке, почти холостые, дроссель закрыт, турбинка еле шевелится, давления во впуске нет, тишина, сиди кури. Но как приходит время пульнуть, тут уж давим тапку в пол, после чего: Компьютер впрыска (ECU Electronic Control Unit, он же “мозги”) по положению дросселя (хотя и не только) соображает про себя, а блин, оченна надо дровишек в котел подбросить и увеличивает длительность импульсов на форсунки впрыска (в механическом впрыске регулятор увеличивает давление топлива). Т.к. дроссель открылся, в цилиндры помимо бОльшего количества чистейшего авиационного керосина к тому же задуло больше воздуха. Мотор закрутился чаще, выхлоп пошел сильнее, раскрутил турбу, она ожила и давай пихать воздух во впускной коллектор, что вызывает соответственно дальнейшее повышение давления в выпускном коллекторе, что дает еще больше во впуск, а оно еще больше в выпуск и т.д. Короче если это дело не остановить насильно (ибо тапку-то с педали мы не думаем снимать), мотору каюк. Накачаем цилиндры так, что клапана через капот вылетят. Тут-то wastegate девайс (клапан сброса давления, то биш) встает с шашкой наперевес и со словами вроде “а не фига так давить тута” пускает часть давления в обход турбы, сбрасывая таким образом давление во впуске до базового (basic boost pressure), что сразу на давлении выпуска сказывается, турбинка перестает раскручиваться ну и все обратно пошло. Сплошная механика, нет тут ни одного п-н-п перехода в помине, и об электронных мозгах и речи нет (это к тому, что в нашем случае компьютер впрыска вряд ли может быть причиной “нетурбления” и сама по себе замена компьютера на турбину вряд ли повлияет). Базовое давление наддува настраивается штоком с гайкой на wastegate и может быть измерено спец. манометром (по науке делается на ходу, а не на холостых, но об этом ниже). А если базовое давление низкое, то wastegate просто сразу все давление мимо сливает, турба отдыхает. Wastegate закреплен на турбине и похож на вакуумный корректор трамблера. Выходящий из него шток связан с перепускным клапаном. Кроме того, рядом с турбиной расположен часто упоминаемый в качестве подозреваемого байпасный клапан (by-pass valve), который на самом деле защищает турбину от ударных воздействий при резком закрытии дросселя. Иными словами, дуем мы значит на всех парах, а тут откуда ни возьмись стройная лань выбегает наперерез. Животинку жалко, тут уж тапкой надо бить по тормозам, дроссель бросаем, не до него. Но турба-то раскручена. А куда гонимым турбиной парам деваться в герметичном впускном коллекторе? Некуда. Вот они и шарахаются лбом об закрытую дроссельную заслонку, отскакивают от нее и обратно начинают ломиться, нападают на крыльчатку турбины и давай душить ее обороты. Турба в шоке, а мотор от энтого дела начинает фыркать, трястись и отбрыкиваться. Супротив такого вреда by pass и изобрели в качестве запасного выхода для пара, так сказать. По уму байпас, глядя, что за дросселем разрежение появилось (т.е. гашетка прикрылась), сбрасывает излишнее давление наддува, предохраняя крыльчатку от ударных воздействий. Таким образом, исправный байпас работает только при сбросе газа и не влияет на динамику разгона. Для элементарной проверки байпасного клапана отсоединяют от впускного коллектора вакуумную трубку, соединяющую клапан с задроссельным пространством, и подают в трубку разрежение. Если разрежение не удерживается, значит диафрагма клапана повреждена. Неисправный клапан вызывает дерганье при открытии дросселя и издает гудящий звук (недаром клапан еще называют hooter valve. Теперь подключаем АРС (Automatic Performance Control). Система позволяет снять с мотора максимальный перфоманс (читай-мощность) для бензина различного качества (т.е. в зависимости от детонационной стойкости топлива) путем регулирования давления наддува. Другими словами APC повышает давление наддува до момента появления детонации топливной смеси в цилиндрах. Эта гадина имеет свои мозги (блок управления) и датчики (давления, детонации, максимального давления), а занимается тем, что дурит wastegate натурально. Пока детонации нет эта APC давление в обход wastegate пускает с помощью соленоидного клапана (в 900х расположен над радиатором, к нему идут три вакуумные трубки и два эл.провода). Ничего не подозревающий wastegate думает себе о своем, мечтает, шашку зачехлил, а во впуске на самом-то деле давление все нарастает, турба свистит як соловей, горизонт на капот наезжает. Тут максимальное давление наддува и наступает (тоже кстати измеряется, и если АРС в норме, а разница с базовым не велика, тогда уж только на саму турбину можно наезжать). Все в панике, что делать? Тут датчик детонации (работает как микрофон на впускном коллекторе) врывается с пеной у рта, документы на стол к блоку управления АРС шварк, напряжение генерит на контактах, я грит оглох уже от ударных волн. АРС деваться некуда, раз такая засада-я грит сматываюсь, и дурилку-соленоид закрывает. Ну тут wastegate опять очухался, с шашкой выбегает и давай давление гасить. Так они за максимальное давление и борются, обеспечивая перфоманс на должном уровне. Такие вот интриги внутри наших моторов разворачиваются. (C) saabfaq
Круто, читал как грица, в захлеб. А почему на наши маторы нельзя ставить механические и электронные Boost-контролеры? И можно ли вообще как нить обойтись без этого клапана на радиаторе, а то весь мозг мне уже вынес, а новым стоит дорого для куска плосмасы с двумя проводками, да и какое максимальное давление можно задуть на штатных форсунках? Хотелось бы поднять до 1,1 и чтобы держало давление хотябы 0.8-0.9, а то у меня надувает 0.8 и проктически сразу здуваеться до 0.5, после замены этого присловутого клапана не едет ни фига.
APC = Boost controller. причём такой, что умнее всех остальных за те же деньги и большинства дорогущщих. зачем его ставить, если он уже стоит? )))) на штатном MAP сенсоре можно наддуть максимум ~1.4 bar без "того клапана с проводками и трубками" APC работать не будет ни разу.
2 Lirik Клапан АРС можно поменять на аналог от 9-5 (прилично более дешёвый) с небольшой доработкой. Как это сделать, знают Санди и Топа (оба в Питере), найти можно на форумах саабьих.
Путем поднятия давления ты проблему не исправишь! Надо менять клапан. Как правильн сказал Mike AERO можно поменять на клапан от 9-5 в МСК это наверное сможет сделать NGB ну или Sandy в питере.
Самый лучши вариант это клапан от 9-5.... Лотерея с клапанами от 9к не вариант ИМХО. Давление поднимается путем чиповки... И только так. Так же меняются топливные карты и т.д.
т.е. посли чиповки они будет работать на пределе...? тогда уж лучше ставить или мицу или альтернативу, чтоб турбина не сильно изнашивалась. да и пошустрее нагнетало давление...
стандартный двигатель всегда задушен - маркетинговые, налоговые и другие причины. после чиповки он будет выжимать максимальную проектную мощность. например устанавливая прошивку от хирш перформанс (читай заводскую прошивку) ты получаешь как раз максимальную мощность данного движка.
Это смотря как чиповатся... Если Стейдж 1 то это прибавка 20-30 л.с. На стоковом железе. Т.е. ничего менять и ставит лишнего не надо. А если хочешь чуть больше то это уже стейдж 2. Тут нужен впуск нормальный (филтр нулевик) и выпуск 2,5 дюйма. это тебе позволит на сток турбине получить прибавку около 50 л.с. А вот больше если хочешь то надо турбу менять.... Ну и чем дальше тем больше менятьт надо (форсунки, валы, кулер и т.п.)
Про прогу Хирша на 9к писали уже сто раз!!! И на этом форуме и на других. На 9к АЭРО сток прошивка едет лучше чем Хирш.